Марка автомобилей с громким названием Tank – одно из подразделений хорошо известной компании Great Wall Motors. Брутальные внедорожники являются "родственниками" с Haval и Ora, но, безусловно, сильно отличаются от них по всем характеристикам. Tank пришёл на замену ушедшим моделям, в первую очередь, некогда очень популярного на нашем рынке Toyota Land Cruiser. Давайте разбираться, сможет ли китайский внедорожник полноценно заместить "японца".
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Продажи Tank уже успели выйти на достойный уровень. За 2023 год было продано почти 14000 автомобилей, что является неплохим результатом для сегмента, учитывая нестабильность рынка. Сейчас марка представлена на российском рынке двумя моделями: 300 и 500. Примечательно, что они поделили долю продаж примерно пополам, хотя первый стоит значительно дешевле. Мы же более подробно поговорим о модели 500.
Tank 500 не совсем корректно считать полноценным конкурентом для Land Cruiser. В разделении по сегментам он скорее занимает нишу рядом с Prado, но в нынешних условиях модель стала альтернативой для целого ряда ушедших внедорожников. Внешне "пятисотый" действительно схож с Land Cruiser формами кузова и фар, хотя аналогии можно провести только по общей концепции: брутальности и мужественности.
Снаружи Tank 500 не составит труда увидеть целый ряд высокотехнологичных решений. Особое внимание привлекают передние фары с блоками светодиодов. Они оснащаются автоматическим корректором и самостоятельно переключают свет с дальнего на ближний. Отзывы владельцев показывают, что эффективность фронтальной оптики не вызывает вопросов, как и полагается автомобилю подобного класса.
Задняя часть внедорожника полностью соответствует общему стилю. Здесь расположились узкие светодиодные фары, а также запасное колесо с креплением на крышку багажника. Придраться не к чему.
В салоне Tank 500 ситуация уже не столь однозначна. С одной стороны, мы видим выдвижную подножку, хорошие материалы и удобное расположение блоков управления. Особенно радует, что механизмы климатической остановки остались "кнопочными", а не вынесены не экран. Селектор коробки передач удобный, и рядом с ним тоже есть кнопки для управления режимами движения, системой полного привода, а также рядом салонных функций.
С другой стороны, в этом сегменте всегда хочется увидеть большего. Бросается в глаза "фальшдерево", которое не очень похоже на настоящее, а его действительно много. Часы под экраном тоже могли бы быть более брутальными, под стать внешнему виду автомобиля. В целом салон Tank 500 оставляет приятное впечатление, но нюансы всё-таки есть.
На российский рынок внедорожник поставляется с двумя силовыми установками: бензиновой на 299 лошадиных сил и гибридной с аналогичной мощностью, где электрическая составляющая даёт 45 лошадиных сил. Примечательно, что гибрид можно отличить снаружи не только по характерному шильдику на крышке багажника: он длиннее на почти на 20 сантиметров! По всей видимости, это было необходимо для размещения комбинированной силовой установки в подкапотном пространстве. В обоих случаях двигатель работает в паре с девятиступенчатой АКПП.
Нам попалась гибридная комплектация, и её ходовые качества, безусловно, соответствуют классу. Разгон с места до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд – отличный результат для большого внедорожника. Подвеска комфортная и довольно собранная, но в "шашки" на Tank 500 точно играть не стоит. Приятное впечатление оставили тормоза, которые бодро останавливают автомобиль массой свыше 2,5 тонн. О надёжности говорить пока рано, но нынешние владельцы пока что не сталкиваются с какими-либо "болячками" внедорожника, способными проявиться при небольшом пробеге.
Общее впечатление от Tank 500 осталось хорошим. Есть ощущение, что он действительно сможет заменить "Крузака". Как минимум, он не уступает ему по внешнему виду и ходовым качествам, а интерьер всегда можно выбрать при заказе или изменить под себя. Учитывая цену автомобиля, становится понятной причина внушительных объёмов продаж уже в первый год пребывания на рынке.