Найти тему
Евгения Пчелинцева

Освещение для мастера по наращиванию ресниц

Оглавление

Это поразительно!

Проекты которые демонстрируют специалисты в светотехнической отрасли это что-то на грани фантастики!

Вы видели сколько сейчас уделяется внимание освещению?

Дизайн интерьера, витрины магазинов, рестораны, офисы, фасады зданий, картинка на ютуб..

Удивительно, как светом можно привлечь внимание, передать атмосферу, вызвать интерес ... а иногда напротив оттолкнуть или даже навредить окружающим или даже себе.

А насколько освещение важно для мастера?

Очень !

Но как это ни странно, большинство мастеров вообще не задумываются о том, как устроена система освещения на их рабочем месте.

Потому что есть простая логика: ты мастер по наращиванию ресниц, который работает с мелкими деталями, соответственно у тебя должен быть рабочий кабинет, более-менее хорошее зрение, и тебе нужно купить лампу.

В таком подходе во главу угла ставится какой-то обязательный один светильник, который якобы должен помогать вам, улучшать вашу работу и спасать от всех бед, таких как ухудшение зрения, снижение ее остроты, усталость глаз и так далее. Поэтому начиная с базового курса в перечень необходимых материалов и оборудования обязательно включена 💡 лампа.

А общие принципы освещенности отодвигается на второй план. Нет, перефразирую: они никуда не отодвигаются, они вообще не берутся во внимание. Тогда как должно быть всё совершенно наоборот.

Не то чтобы это намеренно происходит. Ни один мастер конечно намеренно себе вредить и усложнять свою работу не хочет. Просто логика вышеуказанная укоренилась и в мозгах засела - "купи лампу".

В таком подходе теряется главное понимание - работать хорошо можно только в хорошо освещенном помещении.

А «хорошо» это как ? - это нам и следует узнать.

Это и есть идея моего повествования. Идея в том, как подсветить рабочую зону мастера комфортно и функционально.

И чтобы ее упорядочить я предлагаю такую последовательность: я начну с природного (естественного) света, и затем плавно ухожу в искусственный.

Но прежде, хотела бы еще немного отсрочить и без того затянувшееся просвещение😉💡

Мне нужно сделать одно уточнение. Как ни крути мастер по наращиванию ресниц может либо устраивать свое рабочее место самостоятельно, либо прийти на уже созданное работодателем. Никакого третьего варианта здесь быть не может.

И с поставленной задачей – подготовить рабочее место и обеспечить достаточное освещение, в частности - каждая из сторон может как справиться, так и не справится. Нет такого правила, что некая «студия», в лице своих руководителей , строго ориентированная на наращивание ресниц, точно специфику знает и предоставит правильные места для своих сотрудников.

Точно так же и независимость отдельно взятого мастера не гарантирует наличия у него знаний и способностей в области организации рабочего места.

В связи с этим уточнением весь дальнейший монолог будет касаться всех: и наемных работников, и самодостаточных мастеров, и создателей рабочих мест. Статус не важен, важен предмет внимания - свет 💡

Итак, природный свет гораздо качественнее чем искусственный

…но вообще-то, если учесть нынешние светотехнические возможностей и ассортимент в мире света, с этим утверждением можно и поспорить…

И всё же природный свет гораздо качественнее по спектру, температуре, цветопередаче. И он считается оптимальным для зрения человека.

Отсюда следует главное - нельзя соглашаться на плохие условия труда или создавать их себе и другим.

Относитесь внимательно к выбору помещения, кабинета для работы, тщательно изучайте предоставляемые вам рабочие места.

В них должны быть окна - это ваш воздух и солнечный свет. Положительное влияние этих факторов на организм человека озвучивать не стану. Оно неоспоримо.

Наилучшим вариантом выбора рабочего места, того места, где вы будете проводить большую часть времени бодрствования, станут помещения с большим количеством естественного света (в конце концов на затратах за электроэнергию сэкономите 😉). И так уж сложилось, что солнечный свет в кабинете на протяжении всего дня обеспечат окна с южной, восточной или юго-восточной ориентацией (формулировка именно такая😜)

Конечно также следует обращать внимание на количество окон, их размеры и расположение в комнате. Откуда, под каким углом падает свет и в каком количестве. Потому что минусом здесь может стать попадание ярких солнечных лучей на вас и вашу рабочую зону, а это не только слепит глаза и мешает работать, но и неблагоприятно влияет на все препараты, материалы, и на каплю клея в том числе. Но такие засветы легко корректируется занавесками.

Гораздо проще сделать свет более мягким с помощью штор, правда? Нежели сидеть во тьме египетской🌚

Вторым минусом может стать жара, но ее градус без труда снизит кондиционер❄️

Он же у вас есть? Иначе зачем вы вообще платите за аренду?


Должна сказать, что мне очень нравится 
моя твердая позиция в части естественного освещения: теплые и светлые кабинеты, рассеянные лучи солнца, стороны света - звучит складненько.

… уничтожу ее, пожалуй … сделаю это за четыре, нет! три предложения.

Дело в том, что я не знаю в какой точке земного шара находится то самое «ваше» будущее или настоящее помещение. В зависимости от времени года, климатического пояса, пояса освещенности количество и качество естественного света в них сильно колеблется. Одни регионы (такие есть не только в России) в прямом смысле «света белого не видят», вторым «солнце не светит, не растет трава», а третьи имеют мрачный статус «как повезет».

✅Сказано - Сделано!

Именно поэтому мои советы по организации рабочих мест в достаточно освещенных природным светом кабинетах НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДОВАННЫЕ. Ну а на реальное положение вещей я повлиять не в силах.

Поэтому и предлагаю вам произвести самостоятельную работу. И исходя из вашего местонахождения организовать рабочее место там, где в течении дня достаточное количество мягкого рассеянного света проникает через окна, равномерно освещая ваш кабинет.

Если это возможно. Если нет, не печалимся и идем далее.

К вышесказанным сокрушительным аргументам плюсуем: наступление тёмного времени суток, хмурое небо, облачности и осадки, которые даже в солнечных регионах никто не отменял, также буйную растительность за окном, здания недавно выстроенные по соседству и любые другие варианты, которые могут помешать проникновению природного света в ваш рабочий кабинет.

Здесь нам и поможет искусственный свет, он все эти недостаточности или отсутствие природного света скорректирует.

Каким образом?

Я выделила четыре важных параметра искусственного освещения.

И не знаю с какого первого начать.. Со светового потока/мощности лампочек или отражающих поверхностей. Я их пожалуй соединю.

Мощность сама по себе как параметр будто не очень важна. Мощность - это Ватты, с которых начинается некоторая многосложность. Мощность - это крутящийся быстрее счетчик, и чем быстрее он крутится, тем интенсивнее будет световой поток, который на лампочке обозначается как Люмен (Лм). В пределах светового потока Лм находится параметр Люкс (Лк), он показывает насколько сильно будет освещена конкретная зона, сколько света упадет на квадратный метр. Он зависит от высоты, на которой подвешена лампочка и отражающей поверхности, на которую падает (пол/стена/потолок/стол и так далее).

Для комфортной психологической атмосферы сохранения работоспособности есть нормы освещения, которые прописаны в ГОСТе и СанПине. В них указано каким должно быть число Лм в помещении. Проще говоря, сколько ламп нужно подвесить в комнате. Там все цифры, формулы и порядок расчета норм освещения для офиса, жилого помещения, хлебопекарни и чулана 😁

Если вы хотите по этим методам произвести расчёт, не смею вам мешать. 
Сил моих еще и на это точно больше нет. На предыдущий абзац мозговой активности было израсходовано достаточно.

Лучше приведу пример.

Бывают кабинеты - вы наверняка встречали - кипенно белые (можно даже сказать кипельно белые🙃). Дело в том, чтлдо сами по себе белоснежные поверхности (полы/стены/потолки) сильнее всего отражают свет. И если перебрать с количеством лампочек и их мощностями, при входе в такое помещение есть ощущение, что ты мгновенно окочурился от «снежной слепоты».

Насколько это комфортно для процедуры наращивания ресниц ? 
Вообще не комфортно!
Я искренне ненавижу непродуманные световые решения в пользу «белоснежности» ни на работе, ни дома, ни в ресторане, ни где бы то ни было ...

Есть правила отражающих поверхностей, они звучат так:

-чем светлее цвет поверхности, тем сильнее он отражает свет.

-глянец отражает сильнее, чем матовость.

Руководствуясь ими оптимальным вариантом для рабочего кабинета станут темный пол, светлые стены, белый потолок и уход от глянцевых поверхностей.

Но не стоит же из-за этих незыблемых принципов отказывать себе во всем, правда? 
Конечно нет! 

У меня есть решение: отдайте предпочтение деталям. Добавьте блестящих акцентов, украсьте кабинет зеркальными элементами, яркими аксессуарами и будет вам счастье.

Самое время внедрять третий параметр - температура. Здесь вообще легко. Есть шкала цветовых температур - это Кельвин (К). Принято говорить теплый-желтый, холодный-ближе к голубому и нейтральный-белый. 
И вроде кажется что нейтральный подходит, берем 👍🏻 
Но это не так. 
Нейтральный - это приблизительно 3500-5500К. 
Ну ничего себе промежуток! Примерно в этом интервале может меняться в течении дня естественное освещение на улице.

И вот что может здесь быть полезным.

Во многом именно температура света влияет на психологическое состояние и работоспособность. Слишком яркий свет вызывает стресс и раздражение, а тусклый вредит зрению и угнетает психику.

Нейтральные оттенки - возьму для примера 4500К - отлично настраивают на рабочий лад. А теплые оттенки, 2700К допустим, наиболее комфортны для человека. Вот тут нам и нужно пытаться балансировать.

Но помните пример со «снежной слепотой»? Даю прямо противоположный. 
Представьте кадр из фильма: 
бесконечно длинный желтый коридор с жужжащимии и мерцающими лампами, из которого по сценарию выход не найдет никто…🫣😵‍💫 вспомнили ?)

Так вот, с комфортным желтым светом тоже можно зайти слишком далеко. Хоть такое освещение редко встречается в сфере наращивания ресниц, но все же…

… на реснички точно перехочется... )😁

Прекрасно, если есть возможность и площади позволяют, разграничить помещение светом на зоны и в дополнении иметь возможность регулировать на лампах температуру и интенсивность освещения.

Так, например, вашу рабочую зону осветить немного больше, а зону ожидания для клиента меньше и в других тонах…

… в желтых, и расположить в коридорах, в длинных коридорах 🤣 шутка)

Еще пример. Есть практика работать в кромешной темноте, освещая лишь рабочую зону над клиентом. И это тяжело. Со световой адаптацией глаза справляются легче. А после наступления темноты требуется гораздо более длительное время, чтобы в полной мере "продолжить пользоваться" зрением.
Помните, что в сумрак кроме вас погружаются и другие жители города… и просыпается мафия 🦹🏻‍♂️😁

Два последних примера как раз демонстрируют четвертый параметр - однородность света.

Избегайте резких световых перепадов. Помещение должно быть освещено равномерно, не создавать затемнения и не отражаться от поверхностей (здесь внимательно мастерам, работающим с фольгой для клея)


Буквально одно слово про 
мерцание. Ведь оно опасно ⚠️
Низкое качество ламп, истекающий срок годности, плохой контакт, проблемы с проводкой - это возможные причины мерцания.
Головная боль, утомляемость, апатия, напряжение глаз, снижение внимания - это последствия мерцания. 
Глаза не замечают, а мозг реагирует.

И буквально второе слово про индекс цветопередачи (Ra). Этот показатель должен быть не ниже 60Ra, но не на всех лампах можно найти такую информацию. К слову коэффициент солнечного света имеет максимальное значение 100Ra.

Есть интересная статья по теме цветопередачи, оставлю ссылку, почитайте.
Там и про прикол с цветом платья, если помните, и про видимость дефектов кожи. Специально назвала самое заурядное из всего содержания. Как правило, на простых примерах легко понять сложные вещи.

Итог какой?

Вы можете ходить на работу в подвал, можете сидеть в темнице, можете каждый день ослеплять себя и клиентов сомнительными прожекторными установками, бороться с усталостью глаз, спрашивая на форумах «какие капли самые эффективные?», можете купить лампу солнце, луна, месяц, созвездие, галактика или комета или все сразу.


Ладно, кроме шуток. Я не хочу сказать, что от лампы мастера стоит наотрез отказаться , нет. Я лишь о том, что не стоит ее рассматривать как центральный элемент в организации освещения. Она ваш подспорный слуга, если угодно, и хороша только в нагрузку к основному световому потоку.
Уделите внимание поиску удачного с точки зрения естественного освещения рабочего места, скорректируйте его недостатки правильным искусственным светом и работайте в радость. 

Работайте не напрягаясь, работайте много, работайте долго…