Цель: расширить знания детей о транспортных средствах, их назначении и функциях.
План занятия по ОБЖ
Проведение игры «Какие бывают автомашины»
Дети рассматривают карточки с изображением различных автомашин (легковые, грузовые, специального назначения и т.д.). По просьбе воспитателя они поднимают нужную карточку и рассказывают о том, что перевозит изображенная на картинке машина и как она помогает людям.
Рассказ воспитателя: «Если выйти на улицу или посмотреть в окно, из которого видна улица, то можно увидеть, как по дороге мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, спортивные, санитарные, милицейские и т. д. Они везут материалы на стройку, сырье на заводы, товары и продукты в магазин, молоко в детские сады. И все это нужно доставить вовремя. Важно также отвезти пассажиров: рабочих — на фабрики и заводы, служащих — в учреждения».
Чтение сказки Г. Юрмина «Неумелый грузовик».
Вопросы воспитателя детям: «Почему грузовик не смог тушить пожар? Почему грузовик не помог троллейбусу починить провода, хотя очень этого хотел? Почему у него не получилось подметать улицы? Почему грузовик не стал сажать деревья, как подъемный кран? Почему хлебные фургоны не разрешили грузовику развозить по городу хлеб? Почему никто из людей не сел в грузовик на стоянке такси? Почему грузовик не смог развозить молоко? Почему строители не захотели, чтобы грузовик возил им песок? Кто помог грузовику найти свою работу? Какую работу нашел грузовику шофер? Для чего нужны почтовые машины, милицейские, «скорой помощи», газовой службы?»
Занятие «Дорожный знаки»
Цель: знакомить детей с дорожными знаками.
План
1. Пригласить сотрудника автоинспекции, который расскажет детям о правилах дорожного движения, а также о том, зачем на дорогах расставлены дорожные знаки, какие из них предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Просто это знак такой» Вопросы воспитателя детям: «Какие новые дорожные знаки вы узнали? Какие знаки вы знали уже раньше? Как обозначается пешеходный переход? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?»
Проведение игры «Шоферы»
У детей на столах разложены игрушечные машинки. Педагог поднимает картинку с одним из дорожных знаков, а дети говорят, что должен сделать шофер, когда подъезжает к такому знаку.
Прогулка «Мы — пешеходы»
Прогулка проводится для закрепления полученных знаний по правилам дорожного движения. Детям напоминают, что тротуар — это пешеходная дорожка по сторонам улицы и ходить по нему надо, придерживаясь правой стороны, не толкая и не мешая другим прохожим; переходить улицу разрешается только в определенных местах — по пешеходным переходам; перед тем как перейти улицу, необходимо сначала посмотреть налево, потом — направо; переходить улицу можно, только убедившись в полной безопасности.
После прогулки проводится викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?». Дети отвечают на поставленные вопросы. За правильный ответ они получают зеленый кружочек, а за неправильный — красный. Выигрывает тот, у кого оказалось больше зеленых кружочков.
Вопросы для викторины по ОБЖ:
· На какие основные две части делится дорога?
· Что называют перекрестком?
· Где можно переходить улицу?
· Почему улицу можно переходить только в установленных местах?
· Как пешеход узнает, что машина будет поворачивать?
· Кого называют пассажирами?
· Где пассажиры ожидают автобус (троллейбус, трамвай, такси)?
· Что придумали люди, чтобы на улицах был порядок?