Хочу рассказать вам про свою новую самоделку. Это модифицированная стойка для болгарки, изготовленная на базе поломанной торцовочной пилы.
Пришел к ней я, имея некоторый опыт работы с покупной стойкой
Работать с ней, конечно, можно, но настройка точных углов уж больно муторна. (я как то настроил ее четко под 45 град и год работал в таком положении) Впоследствии пришлось снять УШМ для иных нужд и заново настраивать стойку стало лениво). Основная проблема - максимально упрощенный транспортир с коротким упором и невнятным прижимом. Даже если все выставлено ровно, всегда имеется возможность смещения заготовки во время работы.
В общем, пораскинул я мозгами и решил попробовать поставить болгарку на платформу от торцовочной пилы. Она и углы держит, и транспортир с упором у нее более здравый, да и регулировки имеются... Нашел на Авито ломаные торцовки и приобрел одну помощнее за 2500 руб.
Платформа достаточно мощная, рассчитанная на диск 255 мм. Честно говоря, когда я ее получил у меня даже возникли мысли ее реанимировать и переделать под алмазный диск по металлу 230 мм, благо двигатель был не исключено, что ремонтопригоден - якорь, вроде, неплох, отсутствовала одна щетка... (см фото) Кроме щетки не хватало мультиклинового ремня и адаптеров под сам диск с винтом (выточить которые у меня пока нет возможности).
из плюсов реанимации можно отметить наличие более надежной ременной передачи, отсутствие колхозинга с УШМ, сопоставимые с 230 болгаркой обороты (5900 против 6600 у УШМ) - по идее, должно работать, но в связи с вышеуказанными трудностями, от идеи я отказался в пользу колхозинга.
Сначала я хотел поставить на эту платформу 230 болгарку, которая большую часть времени валяется у меня без дела.
Но сопоставив габариты и пр., если честно, просто зассал (не дай Бог что то подкусит, рванет - силумин все-таки) - полетят клочки по закоулочкам)). В общем остановился на 150-й болгарке с аналогичным алмазным диском, который неплохо показал себя именно в стойке (см видео в начале статьи).
Сказано-сделано. УШМ я решил цеплять за штатные места крепления электродвигателя с опорой на литой кожух (эти места были исходно усилены литьем).
Саму УШМ я решил крепить через люльку, имеющую регулировки в нескольких плоскостях. В качестве исходника для этой люльки я нашел в груде своих железяк вот такую хреновину - платформа от чего то.... Железяка толщиной 4 мм
примерил ее относительно корпуса болгарки, вырезал округлые пазы под щетки. Затем с помощью мини-угольника отложил на платформе габариты корпуса и отрезал лишнее
Получившиеся неравные семядоли сварил в одно "корытце". Вырезал и приварил к нему уши под штатные крепления ручки на редукторе
Впоследствии, покрутив получившийся гибрид так и так, пришла мысль болгарку все-таки перевернуть. Для чего пришлось вырезать нишу под редуктор, а так же поправить пазы под щетки.
Добавил пару винтов в хвостовой части болгарки для хомута, призванного прижать ее к люльке (потом планирую вварить в люльку гайку для регулировочного винта, давящего в противоположную сторону).
Теперь - самое сложное - приладить получившуюся конструкцию на корпус торцовки. Сначала я прикрутил люльку на один винт и попытался поймать оптимальный угол наклона. Нужно, чтобы и диск выставить по месту - его размеры все-таки достаточно скромные, и чтобы все крепежные элементы на корпусе были задействованы.
После того, как угол был выбран, приложил болгарку, закрепил парой винтов и еще раз все проверил
Снова снял УШМ и люльку, разметил просверлил в последней еще три отверстия и винтами с гроверными шайбами прикрутил ее на место. Последние два отверстия от посадочного места двигателя я решил задействовать посредством дополнительного уголка
Добавил к конструкции регулировочный винт, и на выходе получилась вот такая штука.
Снова все разобрал и покрасил, вполне традиционно для последнего времени молотковой краской (надо еще заказать - уж больно хороша).
Пока краска сохла, разобрал и обслужил саму платформу - на ней оказались деформированными накладки-пружинки. Заодно, все почистил, продул от пыли с опилками и спрыснул силиконовой смазкой.
После высыхания собрал все по-новой и приступил к испытаниям конструкции.
Исходно я планировал подключить болгарку через штатную пусковую кнопку торцовки, находящуюся на рукояти. Тут к месту и быстросъем PowerCon оказался...
Но в ходе испытаний выяснилось, что болгарка имеет защиту от непреднамеренного включения. То есть, если вставить в розетку (дать питание) при нажатом курке, то она уходит в защиту, начинает мигать красным светодиод, а чтобы ее снять надо отпустить и снова зажать курок... В общем, от идеи с этой УШМ пришлось отказаться.
Пришло время пробных резов. Диск использовался алмазный 180 мм, купленный на али-экспресс
Сначала резы прямые. Трубу 20х40 распустил поперек влегкую. С соблюдением всех углов без дополнительных настроек.
С углом 45 град поначалу вышел затык - при штатном упоре диаметра диска не хватало и профиль оказался не дорезанным.
Пришлось городить дополнительный упор, который я изготовил из отрезанного ранее профиля 20х40. Сильно мудрить не стал - просто прикрутил его саморезами с обратной стороны к штатному. Даже красить не стал (пока).
Повторный рез прошел уже успешно. Профиль был прорезан полностью
Теперь о качестве реза. Ну, про заусенец при работе с алмазным диском я уже рассказывал (профиль после реза нуждается в небольшой доработке лепестковым диском), а вот геометрия реза заслуживает отдельного внимания. Она оказалась неожиданно ровной - с первой попытки, без каких-то регулировок и подгонок. Ровно 45 градусов с обеих сторон реза.
Осталось снабдить станочек прижимами (буду ставить их в штатные гнезда) - пара фронтальных и пара верхних. Пока подобрал трубки, которые плотно в них заходят. Остается немного их доработать (думаю, расскажу об этом в следующей публикации.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте - так вы поможете мне развить канал, а я, в свою очередь буду стараться сделать его более интересным.