Найти в Дзене

В поисках СВОИХ 50мм

Оглавление

Часть 4. Новичку в фотографии рано или поздно становится мало стандартного комплектного объектива и возникает желание попробовать что-то иное, что-то "светлое" и "легкое", ФИКС 50мм например...

Объектив 50мм. История выбора. Пробы и ошибки. Моя личная история. Часть 4.

Часть 3:

Часть 2:

Часть 1:

NIKON Z5

Приобретение – NIKON Z5 (полнокадровый цифровой любительский беззеркальный фотоаппарат) внесло свои коррективы в "путь к 50мм".

Одновременно с покупкой Z5 был заказан с всем известной онлайн - площадки переходник Z-m42.

Гелиос 44-2 и переходник M42-N/Z. Фото автора.
Гелиос 44-2 и переходник M42-N/Z. Фото автора.

После приобретения переходника Z-m42 и примерки на данный фотоаппарат HELIOS-44-2 58mm 1:2.0 я смог увидеть и прочувствовать в полной мере то самое «волшебство Гелиоса». И это я сейчас говорю про конкретно доставшийся мне экземпляр данной модели объектива, старичка 1977г.в., всю свою жизнь нещадно эксплуатировавшегося в качестве штатного на служебном фотоаппарате 😊.

И угол зрения с HELIOS-44 на Z5 стал намного удобнее, в сравнении с использованием его же на NIKON D3300, NIKON D5600 и картинка интереснее (края кадра теперь не обрезаются). Самое же то, что понравилось – «фокус-пикинг» (фокус по контурам) на Z5, заметно упрощающий фокусировку на мануальных объективах.

YONGNUO YN50mm F1.8N с данным фотоаппаратом работал уверенно, разве что скорость фокусировки неспешная. Но картинка со старичка Гелиоса нравится намного больше, соответственно YN50mm применялся на Z5 в основном для репортажных съемок (автофокус), а Гелиос-44-2 при портретной и съемке неподвижных и малоподвижных объектов.

YONGNUO YN35mm 1:2.0N также на Z5 фокусировался намного лучше, чем на моих зеркалках, на твердую "4".

YONGNUO YN50mm F1.8N, YONGNUO YN35mm 1:2.0N. Фото автора.
YONGNUO YN50mm F1.8N, YONGNUO YN35mm 1:2.0N. Фото автора.

В то же время у меня поселился МИР-1В 2.8/37мм – советский мануальный широкоугольный объектив.

Мир 1В, Гелиос 44-2. Фото автора.
Мир 1В, Гелиос 44-2. Фото автора.

На Z5 данный объектив показал очень своеобразную, мягкую, чуть акварельную картинку. При просмотре отснятого материала явно ощущается пленочная картинка, чему способствует и практически всегда присутствующая виньетка по углам фото 😉. Особенно понравилось, как МИР отрисовывает небо, передает его текстуру (возможно из-за наличия на линзе просветления желтоватого оттенка), как усиливает контраст темных областей. Учитывая, что я любитель пейзажных съемок, картинка МИРа мне показалась намного интереснее при съемке пейзажей, особенно красочных осенних, нежели чем YONGNUO YN35mm 1:2.0N, который рисует ровную, правильную, но чуть скучную, что ли, картинку. Справедливости ради стоит заметить, что на фотоаппаратах с «кроп»-сенсором картинка с МИРа очень теряет своей самобытности, на таких фотоаппаратах применять его особого смысла не вижу.

И что же? На этом всё? Нет, не всё. Имея к тому времени уже в своей "полочной" коллекции немного разных стекол:

  • TOKINA 12-24mm F4 PRO DX
  • NIKKOR 18-55mm F3.5-5/6G VRII AF-P DX
  • NIKKOR 18-140mm F3.5-5.6G ED VR AF-S DX
  • NIKKOR 24-85mm F3.5-4.5G ED AF-S VR
  • МИР-1, МИР-1В 2.8/37мм (мануальные)
  • YONGNUO YN35mm 1:2.0N
  • YONGNUO YN50mm F1.8N уже 2шт (первое стекло ко мне вскоре после покупки второго вернулось - запал у молодого любителя фотографии пропал, оказалось что возможностей съемки на смартфон ему вполне достаточно)
  • Индустар И-26 F2.8/52mm (мануальный)
  • HELIOS-44-2 58mm (мануальный)
  • NIKKOR 70-300mm F4.5-5.6G ED-IF AF-S VR
  • NIKKOR 85mm F1.8G AF-S…

И вот, после покупки и проведения многих съемок, используя вышеназванные объективы, как на фотоаппаратах с «кроп»-сенсором NIKON D3100, D3300, D5600, так и на полнокадровый фотоаппарат NIKON Z5 я пришел к выводу, что все таки мне очень не хватает «родного» объектива от NIKON с фокусным расстоянием 50мм!

Вот так вот. Если большинство новичков в области фотографии приобретают родной «фикс» NIKKOR 50mm F1.8 вторым после «китового» или даже первым, то я пришел все таки именно к нему (именно «родному») уже имея весьма не малый опыт работы как с разными объективами и камерами, так и работы в разных жанрах съемок (больше, конечно в пейзажной)...🤷‍♂️

И это еще не конец...