Дмитрий всё сделал правильно. Женился на скромной девушке из провинции. По всем параметрам женской пригодности Даша была идеальной кандидатурой для брака: из бедной, но полной семьи, с высшим гуманитарным образованием, моложе Дмитрия на 8 лет, без прошлого, нацелена на семью и уверена в абсолютном лидерстве мужчины в семье. Так уж повелось с раннего дашиного детства: отец пил, бил и гулял, но мать всё терпела, ведь семья - это главное женское счастье.
Дмитрий никак не мог ожидать подвоха. Он был относительно успешным, быстро рос по карьерной лестнице, приобрёл до брака новую двухкомнатную квартиру. С Дашей познакомился через дальних родственников и решил, что в современном мире лучше невесты не найти. Она как раз заканчивала пединститут и ни дня ещё не работала, то есть, не имела порочного представления о финансовой независимости. Зато у неё было педагогическое образование и полное отсутствие перспектив.
И действительно, Даша была идеальной женой: в благодарность за то, что Дмитрий на ней женился, позволил жить в своей квартире, выдавал деньги на продукты, она мыла, готовила, убирала, гладила, родила двоих сыновей-погодков. Абсолютно все бытовые и прочие супружеские обязанности исполнялись Дашей беспрекословно. Сыновей она обожала. Мужа боялась и даже как будто радовалась, если он задерживался на работе.
А Дмитрий на шестом году брака стал задерживаться на работе всё чаще и чаще. И дело было вовсе не в его отчаянном карьеризме или стремлении выслужиться, хотя всем в их компании было известно, что вскоре освобождается должность заместителя генерального директора и Дмитрий был главным претендентом на повышение.
Просто в отдел дизайна была принята новый начальник отдела - Диана Игоревна. Она была ровесницей Дмитрия. Тридцать пять лет, красивая и смелая, не лезущая за словом в карман. Всегда знающая, что сказать и что делать. У неё были свои идеи и она их продвигала с изяществом лани и эффективностью танка.
После пяти лет счастливого брака Дмитрий внезапно понял, что для полного счастья ему вовсе недостаточно семейной жизни и устроенного быта. Для полного счастья ему была нужна Диана.
А она принципиально отказывалась встречаться с женатиком. На любые попытки завлечь её в уютный гостиничный номер она неизменно и максимально прямо отвечала, что ей это неинтересно. И чем больше эта женщина проявляла неженственного своеволия, тем сильнее Дмитрию хотелось.
-Ну, ладно, посмотрим, как ты запоёшь, когда я стану замдиром и ты окажешься в моём подчинении! - не выдержал Дмитрий однажды.
Диана после этих слов как будто замерла. Одумалась. Согласилась! А Дмитрий всегда знал, что лучший способ соблазнить женщину - это напомнить о её подчинённом положении!
И начался бурный служебный роман. Дмитрий никогда в жизни не чувствовал себя таким счастливым! Ведь он добился, достиг цели!
А Диана была непредсказуемой и искромётной в постели, весёлой и задиристой: как же классно было обладать такой женщиной!
Это же не идёт ни в какое сравнение с покорной и скромной Дашей. Надо сказать, что Дмитрия стала порядком раздражать семейная жизнь вообще и жена в частности. Домой стал приходить только, чтоб переодеться в чистое и наглаженное Дашей. Деньги на домашние расходы пришлось урезать: хотелось баловать Диану, да и регулярное посещение ресторанов и прочих "милых местечек", которые нравились любовнице, обходилось недёшево. Жена не перечила: как-то выкручивалась. И это раздражало, даже бесило больше всего!
Дома Дмитрий стал придирчив и зол. И небеспричинно: ведь сыновья четырёх и трёх лет уже стали ходить в садик. Так почему гладильная доска не стоит на месте к приходу мужа домой? Почему жена опять купила дешёвые голубые салфетки - ведь знает, что он их терпеть не может! Почему трёхлетний сын плачет вместо того, чтоб чётко отвечать отцу? Как она воспитывает детей, если они до сих пор картавят?! В общем, Даша была не жена, а сплошное разочарование! За что только он её кормил столько лет? Всё равно не в коня корм: тощая, костлявая, посмотреть не на что!
Даша знала, что у мужа есть другая женщина, но терпела: ведь семья это главное. Ведь он приходит домой почти каждый день. Даёт деньги на хозяйство - да, всё меньше и меньше, но ведь он мужчина, ему виднее. А уж сделать так, чтоб хватало - это женская забота. И Даша старалась.
Но Диана вдруг поставила вопрос ребром:
-Или жена или я! До каких пор я буду вынуждена делить тебя с другой женщиной? - требовательно спросила она.
-Но, Дианочка, у меня же с ней ничего нет! Все два месяца, что мы с тобой вместе, я даже не спал с ней в одной кровати!
-Ну да, конечно! Так я и поверила! Или ты подаёшь на развод или иди к ней прямо сейчас! - она сказала это в такой интимный и приятный момент, в который Дмитрий решительно не мог уйти.
-И не смей соглашаться на алименты, не хватало, чтоб ты платил ей! - добавила Диана неожиданно нежным голосом. - Она столько лет жила на твоей шее, что просто не посмеет на что-то претендовать!
И вот после этого он пришёл домой со словами о разводе:
-Даша, ты оказалась ужасной женой! Ты не можешь нормально вести быт и воспитывать детей! Они целый день в садике, а в квартире бардак! Что это за тряпка на раковине? Почему я должен жить в такой антисанитарии?
-Это не тряпка, это кухонное полотенце, - пыталась оправдываться Даша, - я их крахмалю и глажу, там не может быть...
- С тобой невозможно жить! Пришло время разводиться! У меня есть хорошая женщина, которая будет справляться с женскими обязанностями. Которая будет меня вдохновлять! Не то, что ты! Собирай вещи и убирайся!
-А как же дети?
-Детей ты не получишь! Даже не надейся на алименты! Мне любой суд оставит детей: у меня жилплощадь, успешная карьера, а что можешь дать детям ты? Ты ни копейки не заработала! В чём пришла, в том и уйдёшь! Убирайся из моей квартиры! И не вздумай взять мои вещи! У тебя здесь нет ничего своего! - он замахнулся на Дашу и она не посмела ослушаться.
Даша выскочила из квартиры, в которой прожила больше пяти лет, и не знала куда идти. Сил ей хватило только дойти до лавочки у подъезда. Даша рухнула на неё и разрыдалась. У нее не было ни жилья, ни работы, ни профессии, ни даже телефона, чтоб позвонить маме. Ведь телефон покупал ей муж. Который теперь выгнал её. Семья - это всё, что у неё было. И вот ничего не осталось. Только броситься под машину. Хотя нет - водитель ведь не виноват в её бедах. Надо было вспомнить, где ближайший мост или река...
Пока такие отчаянные мысли разрывали дашину душу, к подъезду подошла соседка. Это была довольно скандальная тётка, жившая этажом ниже.
-Ты чего тут? - вместо "здрасьте" спросила она и добавила с ехидцей. - В одном халатике не холодно в конце октября?
Даша не ответила. Зачем? Всё было бессмысленно.
-Ну-ка, девка, пойдём! - неожиданно сказала скандальная тётка, и решительно взяла рыдающую Дашу за руку.
Та подчинилась: не привыкла перечить.
Тётя Зина привела её к себе домой, налила горячего чаю и приказала:
-Выкладывай! Что там у вас?
И Даша рассказала. Всё, как было. Как за ней стал ухаживать успешный и богатый по сравнению с ней человек. Как все советовали не упустить и соглашаться. Как ей было страшно и одиноко с ним жить. Но она старалась! Так старалась! На пределе своих сил и возможностей. Пять с лишним лет! А теперь вместо неё у детей будет другая мать, которая справится лучше... дети её забудут, а жить теперь совсем незачем...
-Вот ты дypoчка! - утешительно сказала грубая тётя Зина. - Какое у тебя, говоришь, образование-то?
-Учитель начальных классов, - всхлипнула Даша, - но я ни дня не работала, меня никто не возьмёт...
-Это мы ещё посмотрим! - решительно заявила скандальная соседка и начала куда-то звонить по телефону.
---
-Алло, Дианочка? - Дмитрий, освободившись, наконец, от разочаровавшей жены мог свободно говорить с возлюбленной. - Приезжай, я весь твой!
-Нет, уж лучше ты ко мне! - игриво ответила она. - Я уже соскучилась.
Дмитрий почти вскочил, чтоб ехать к Диане, но тут из детской раздался плач. Егор и Данила что-то не поделили, наверное.
-Я не могу сейчас приехать, у меня дети! Лучше ты ко мне!
Но Диана категорически отказывалась ехать в гости к Дмитрию. У неё были свои планы на вечер и в них не входило ехать куда-то. Привезти детей к себе она тоже не разрешала, да и негде у неё.
-Ладно, хоть сегодня высплюсь, - в конце концов сказал Дмитрий и пошёл в детскую укладывать сыновей спать.
В детской странно пахло: Егорку вырвало.
-Даша! - привычно крикнул Дмитрий, но вспомнил, что жены больше здесь нет и придётся убираться самому.
Кроме того, он не знал, надо ли теперь кормить детей. Или уложить их так. Кое-как затерев пятно рвоты на полу, Дмитрий велел сыновьям укладываться спать. Они как по команде улеглись на полу. Причём Егорка выглядел странно: яркий румянец заливал его щёки, а сам он был какой-то вялый.
Отец быстро и решительно схватил их обоих и разложил по кроваткам.
-Спать! - приказал он и выключил свет.
И улёгся спать сам.
Вскоре его разбудил детский крик:
-Мама! Мама!
-Ты что, оглохла?.. - начал Дмитрий, но вспомнил, что Даши всё ещё нет.
Прихватив телефон, он ворвался в детскую:
-Что тут у вас?
-Егойку выйвало! - доложил Данила.
Егор лежал в кроватке, на подушке рядом виднелось пятно рвоты.
-Что с тобой? - сердито спросил Дмитрий у сына и прикоснулся к его лбу. Егорка был слишком горячим.
"Где в этом доме термометр?" - спросил себя Дмитрий и набрал номер Даши. Её телефон зазвенел на кухне.
-Мама! Приезжай! Егорка заболел! - через десять минут Дмитрий догадался позвонить маме.
-Дим, ну как я приеду? Мне до вас пятьсот километров, а завтра на работу. Я же не могу...
-Возьми отпуск!
-Мне надо договорится на работе! Я завтра...
-Что делать-то? Его рвёт и он весь горячий!
Первую холостую ночь Дмитрий провёл держа в руках термометр (аптечка нашлась в кухонном шкафчике), тряпку, жаропонижающий детский сироп и двоих сыновей. К утру температура поднялась и у Данилы.
-Обязательно вызови врача! - посоветовала напоследок мама и отключила телефон
О том, чтоб вести детей в садик не было и речи.
-Я сегодня не приду, - утром Дмитрий позвонил начальнику, - у меня дети заболели!
-Дим, ты что такое несёшь? Сегодня совещание с учредителями! Где отчёты по клиентам? Ты в своём уме? - неласково спрашивал его генеральный директор.
-Но я же не могу их оставить...
-Жена тебе на что? Чтоб через полчаса был на месте! Не вздумай меня подводить!
Дмитрий, забыв, что это бесполезно, опять набрал номер Даши, но в конце концов позвонил Диане:
-Дианочка, можешь сегодня посидеть с детьми? Они заболели, не могу в садик. Врача вызвать надо, у них температура...
-Димасик, да ты что? - со смешком ответила Диана. - Я и с здоровыми детьми не знаю, что делать, а уж с больными и подавно. Да и на работе я. Куда я сейчас поеду? Тут большое совещание с учредителями!
-Тогда выручи меня! У меня на рабочем столе папка "отчёты", там...
-Конечно, я сейчас только в твой кабинет зайду, - легко согласилась Диана.
Пришлось повозиться в интернете, чтоб найти номер детской поликлиники. Врач пришла через час. Послушала, посмотрела горло, оставила целый список лекарств и рекомендаций, спросила нужен ли больничный и ушла.
-Ничего страшного, это обычная простуда. Рвота у них от высокой температуры, у детей такое часто бывает. Давайте им больше тёплого питья.
Дмитрий от больничного отказался: зачем? Ведь сегодня должна приехать мама.
-Сынок, я не могу приехать! - неожиданно сказала она по телефону. - у нас выездная проверка, это может занять пару недель...
-Да что ж такое? - возмутился Дмитрий и бросил трубку.
"Няня!" - осенило его. - "Надо срочно найти няню!" Он полез было в интернет, но тут вырвало Данилу.
Весь день Дмитрий разрывался между больными детьми, звонками с работы и необходимостью сходить аптеку и магазин. Догадался заказать доставку, но и на это ушло время. Испачканными детскими соплями пальцами Дмитрий тыкал в телефон, надеясь найти няню. Завтрашний рабочий день опять был под вопросом. Как и в ближайшие две недели.
Через месяц весь коллектив поздравлял нового заместителя генерального директора с вступлением в должность:
-Желаем вам, Диана Игоревна, новых успехов и достижений на этой должности! Вы безусловно её заслужили! - говорил Диане генеральный директор.
Надо сказать, что карьера Дмитрия с этого момента покатилась под откос. Новый замдир ставила перед его отделом невыполнимые планы и каждый раз указывала, что Дмитрий опять не справился. Да это и так было всем очевидно: он же не вылезал с больничных! То один сын болел, то другой. Мама так и не смогла взять отпуск и приехать. Няни всё время подводили, а денег на них оставалось всё меньше: из-за больничных и невыполнения плана Дмитрий совсем не получал премию. На голый оклад не слишком разбежишься с нянями и клинингом.
Да и в те дни, когда, получив справку в поликлинике Дмитрий отводил детей в садик, он не мог задерживаться на работе, не мог сосредоточиться, был не в курсе дела. И вскоре его понизили до рядового сотрудника: не справился он с должностью начальника отдела.
---
А Даша тем временем устроилась на работу учительницей. По наущению скандальной тёти Зины, она при разводе согласилась оставить детей с отцом: ведь у неё не было жилья, да и работать она только начинала.
Дмитрий встречал её в подъезде и стыдил:
-Совесть у тебя есть? Бросила родных детей!
Даша на это отвечала словами приютившей ее тети Зины, что никого она не бросила: платит алименты и общается с детьми каждую субботу. А насовсем себе их взять она не может: ей нужно свою жизнь устраивать, квартиру искать, дополнительные уроки брать. А он - богатый и успешный с собственной жилплощадью. Тем более, алименты получает - на всё хватать должно!