Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Немцев заменили: завод Мерседес в Подмосковье перезапустят без немцев - рынок наполнят кроссоверами нашей сборки в 2024 году

В 2023 году на нашем автомобильном рынке произошло немало интересных событий, которые заставили задуматься о будущем нашего автопрома. Уже сегодня понятно, что, к большому сожалению, наш автопром очень сильно зависит от иностранных партнеров. А без них мы могли бы и вовсе остаться без автомобилей.

Но на самом деле, в этом нет ничего удивительного, ведь не только наш автопром зависит от иностранных поставщиков. Например, блоки АБС не выпускает ни одна автомобильная марка самостоятельно. Все марки закупают их у отдельных производителей, популярных на весь мир. И таких примеров по всему миру будет достаточно.

Поэтому обвинять АвтоВАЗ в том, что он сам ничего не выпускает, довольно опрометчиво. Просто в нашей стране никогда не были заинтересованы в развитии автопрома и, самое главное — в развитии производства различных компонентов. Лишь в 2022 году, когда наш автопром был на грани краха, наконец-то начались какие-то движения. Скоро у нас на УАЗе начнут выпускать свои подушки безопасности, электронные блоки управления двигателями. Уже выпускают свою АБС и ЕСП, но пока на китайских компонентах.

-2

Но даже такие решения лучше, чем ничего не делать. Глядишь, через 3-5 лет наш автопром сможет выйти из многолетнего застоя, а зависимость от иностранных комплектующих хоть немного снизится.

Помимо этого, в нашей стране начали еще в 2022 году массово скупать иностранные заводы ушедших из нашей страны автомобильных марок. Например, завод Toyota в Шушарах отошел ФГУП НАМИ, где уже в этом году должны начать выпускать автомобили марки Aurus. Правда, не без помощи азиатских партнеров, которые любезно предоставят для этого свои автомобили.

-3

По некоторой информации, новый модельный ряд нашей марки Aurus будет состоять из китайских автомобилей марки «Хунцы». Это китайская премиальная марка, которая долгое время выпускала автомобили только для государственной верхушки. Но затем китайцы решили выпускать эти автомобили для всего народа, а с 2022 года эта марка представлена и у нас.

Завод Volkswagen в Калуге выкупила компания «Фрт-Финанс», правда, пока точно не известно, что за автомобили будут выпускать на этом заводе. Теперь бывший немецкий завод переименовали в ООО «Агр» / AGR Automotive Group. Некоторое время назад на заводе были замечены машинокомплекты для сборки кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max. Но пока нет никакой информации, будет ли завод выпускать этот кроссовер, или же китайцы просто присматриваются к нашим производствам.

Эти два предприятия были полностью проданы нашим компаниям, так как Toyota и Volkswagen не намерены возвращаться в нашу страну в ближайшем будущем. Зато другие марки, например Nissan, Kia/Hyundai, уходить от нас не собираются, поэтому свои заводы они продали за небольшие деньги, а сами намерены вернуться к нам через пару лет.

-4

На заводе Nissan, который отныне именуется «Автозавод Санкт-Петербург», еще недавно собирали Lada X-Cross 5, он же FAW Bestune T77, а в конце 2023 года начали собирать кроссовер Lada X-Cross 7, он же Chery Tiggo 7 Pro. Правда, все попытки АвтоВАЗа наладить сборку китайских автомобилей под своей маркой пока терпят полный крах.

О том, что марка FAW отвернулась от АвтоВАЗа, было известно еще осенью прошлого года. Китайцы опасались санкций, которые свалились на АвтоВАЗ осенью 2023 года. Марка Chery тоже опасалась этих санкций, поэтому настояла, чтобы их кроссовер выпускался под совершенно новой маркой. В начале 2024 года АвтоВАЗ анонсировал новый бренд XCITE, под которым первые несколько тысяч кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro уже были собраны.

-5

Правда, в феврале завод ушел в простой на несколько месяцев. Одной из причин называют массовые увольнения сотрудников из-за низких зарплат. Вполне вероятно, что сами китайцы решили в очередной раз расстаться с АвтоВАЗом, и в таком случае у нашего производителя больше не будет «козырей» в рукаве, так как марка Chery была последней надеждой.

Немцев заменили.

-6

Но еще один завод, который целиком и полностью отошел нам, является бывший завод «Мерседес-Бенц Рус». Покупателем стала компания «Автодом» - это один из самых крупных российских автомобильных холдингов, занимающегося продажей новых автомобилей. Ранее на заводе «Мерседес-Бенц Рус» в Подмосковье выпускались автомобили: седан Е-класса, а также три кроссовера GLC, GLE и GLS.

Что теперь будут выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz?

-7

Теперь же завод будет выпускать также кроссоверы, но уже другой премиальной марки. Конечно же, в нынешних условиях выпускать на своих заводах мы можем или наши автомобили, или же китайские. В случае с бывшим заводом «Мерседес-Бенц Рус», теперь тут пропишется марка Exeed.

Информацию о запуске сборки китайской марки Exeed на уже нашем предприятии подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, в этом году сборка автомобилей уже должна стартовать.

-8

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский также подтвердил эту информацию. По его словам, еще в конце 2023 года на заводе собрали первую пробную партию автомобилей. В нынешнем году завод намерен завалить отечественный автомобильный рынок 30 тысячами китайских автомобилей Exeed, собранных в нашей стране.

Все автомобили будут собираться по технологии крупноузловой сборки, то есть на завод будет приходить уже полностью готовый и окрашенный кузов, а также отдельно моторы и трансмиссии. Все, что остается сделать на заводе, это соединить воедино все агрегаты, ну а дальше готовый автомобиль отгрузить дилерам.

-9

Также у завода в планах и проведение локализации этих автомобилей. В том числе планируется дойти и до полного производства и окрашивания кузовов. Все это позволит заработать баллы локализации, а также снизить расходы на уплату утилизационного сбора. Поэтому будет возможность для снижения розничной стоимости автомобилей.

-10

На данный момент в арсенале марки Exeed в нашей стране четыре кроссовера: Exeed LX, TXL, RX, а также недавно обновленный VX, который получил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Какие именно модели пропишутся на нашем заводе, пока не сообщается. Но вероятней всего, все четыре кроссовера начнут выпускать у нас.

Что это за марка Exeed?

Марка Exeed входит в число суббрендов марки Chery. По большому счету, все автомобили этой марки представляют из себя более простые кроссоверы марки Chery, только с улучшенным салоном, другим внешним видом, а также с расширенным списком опций. Технически автомобили Chery и Exeed не отличаются.

-11

Плюс это или минус?

Для самих китайцев, выпуск своих автомобилей на бывшем заводе Mercedes-Benz, явно будет плюсом. В дальнейшем все оборудование, оставленное немцами, можно будет перенастроить на сборку новых автомобилей. А выпуск своих автомобилей на подобном оборудовании может только еще больше улучшить качество сборки. К тому же, весь персонал завода — это высококвалифицированные сотрудники, которые привыкли работать с дорогой маркой. Поэтому никаких сомнений в их компетенции у китайцев точно не будет.

-12

Для нашей страны это тоже большой плюс. Во-первых, люди продолжат работать, а ведь у многих есть различные обязательства в виде кредитов, ипотек и так далее. Во-вторых, сами кроссоверы могут в дальнейшем даже немного сбавить в цене из-за локализации, а также снижения расходов на логистику. Помимо этого, количество запчастей для этих автомобилей в нашей стране возрастет, что также является плюсом для владельцев автомобилей Exeed.

Вслед за автомобилями Exeed, на заводе в Подмосковье могут прописаться и остальные марки компании Chery. К примеру, марки Jetour, Jaecoo, Omoda.