На Женевском автосалоне 2024 года состоялась мировая премьера электрического хэтчбека Renault 5 E-Tech. Новинка получила дизайн в духе легендарной модели 1970-х годов, три варианта мощности и запас хода до 500 км. Кроме того, автомобиль оснащен инновационной системой ChatGPT, которая позволяет общаться с виртуальным помощником Reno по любым темам. Главной целью этого проекта является настоящее массовое производство электрокаров, которое невозможно без доступной цены.
Дизайн: дань уважения классике
Renault 5 E-Tech построен на новой платформе AmpR Small, которая является развитием CMF-B EV. Автомобиль имеет габариты 3920х1770х1500 мм, что делает его компактным и маневренным.
Внешний вид хэтчбека с короткими передним и задним свесами во многом повторяет облик оригинального Renault 5, но с добавлением современных деталей.
Фарами на светодиодах никого сегодня не удивишь. Но на капоте должен был появиться дисплей, который показывает уровень заряда батареи или цифру 5 при полном энергозапасе. Эта фишка, показанная на концепте в рамках предварительной презентации, в серийном исполнении Renault 5 отсутствует.
Техника: выбор за потребителем
Renault 5 E-Tech предлагает три варианта силовой установки: 70 кВт (95 л.с., 215 Н*м), 90 кВт (120 л.с., 225 Н*м) и 100 кВт (150 л.с., 245 Н*м). Привод у всех версий передний, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
Батареи собраны из ячеек типа NMC (никель-марганец-кобальт) и имеют емкость 40 или 52 кВт*ч. Зарядка может производиться с мощностью до 100 кВт. Также возможна обратная подача энергии в сеть по технологии V2G и зарядка других электромобилей – V2L. Запас хода составляет от 300 до 400 км в зависимости от емкости батареи и режима езды.
На задней оси установлена многорычажная подвеска – редкость для компактного класса электрокаров. С учетом острого рулевого управления ( передаточное число составляет 13,7:1) и относительно большого расстояния между колесами ожидаются расширенные возможности для азартного стиля вождения.
Интерьер: комфорт и интеллект
Салон Renault 5 E-Tech выполнен в ярком и современном стиле, сочетающем элементы ретро и футуризма. Перед водителем расположена панель из двух экранов: один служит приборной доской, а другой – мультимедийной системой OpenR Link с поддержкой сервисов Google. Рулевое колесо многофункциональное и имеет кнопку Start.
Особенностью салона является система ChatGPT, которая позволяет общаться с виртуальным помощником Reno по любым темам. Reno может рассказать об основных функциях автомобиля, а также дать развернутый ответ на практически любой вопрос. Система ChatGPT использует искусственный интеллект и нейросети для генерации естественной речи и понимания контекста.
Размеры экранов приборки могут быть от 7” до 10,1” в зависимости от комплектации. Диагональ тачскрина системы мультимедиа – 10,1”.
В отделке салона широко применяется ткань, которая вместе с прострочкой создает ощущение комфортной домашней атмосферы. Объем багажного отделения Renault 5 E-Tech – 326 л.
Цена и доступность
Renault 5 E-Tech поступит в продажу в Европе до конца 2024 года. Начальная цена в полном соответствии с концепцией недорогого массового электромобиля составит около 25 тысяч евро, что в переводе по курсу составляет около 2 486 000 рублей. Покупатели смогут выбрать одну из двух специальных комплектаций: Techno или Iconic Cinq. Первая включает в себя дисплей на капоте и мультимедиа с сервисами Google, а вторая – двухцветный окрас кузова и автопарковщик.
Эксперты предполагают, что Renault 5 E-Tech станет одним из самых доступных и привлекательных электромобилей на рынке. А что вы думаете о новинке? Сообщите свое мнение в комментариях.