Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Победить и не сломаться: знаменательные битвы Уилфреда Биона

Продолжаем знакомиться с жизнью, полной трудностей Уилфреда Биона.

Итак, детство позади. Кажется, вот она, взрослая свобода. Но трудности не дремлют.

В 19 лет Бион уходит на фронт, не по принуждению, добровольно.

Учёный попадает в королевские танковые войска, где вступает в звание командира взвода.

Первое боевое испытание Уилфреда прошло через год. Шла битва при Камбре.

Позже в своих книгах ученый вспоминает, как это было. Он повел танк на высокое заграждение. Оно было около двух метров. По периметру шла колючая проволока.

Прорвавшись, Бион направил танк в логово врага. Не сладко пришлось учёному. Люки боевой машины были закрыты, поэтому Биону приходилось действовать почти ничего не видя.

В какой-то момент танк остановился. Он был начинен взрывчатыми и горючими веществами. Люди действовали молниеносно. Боялись, что на танк перебросится огонь.

Воины выпрыгнули и ринулись в бой. Они захватили окоп врагов, вынудив их отступить.

За свой подвиг Уилфреда представили к награде. Учёному должны были вручить крест Виктории. Но Бион не принял награду, считая, что не он один победил в битве. Ему помогали сослуживцы. Позже Уилфреда всё же наградили. Вручили орден за особые заслуги.

В 1918-м году ученый пережил ужасные события, которые долго не мог забыть. Об одном из них он написал в своей книге. Он рассказал в ней, что его жизнь закончилась 8 августа 1918 года.

В этом году случилась битва при Амьене. Учёный вместе с двумя товарищами, двумя братьями, пробивался к своим постам. Над полем царил туман. Вокруг слышались крики безумия.

Вдруг один из товарищей пропал. Что делать? Последовал приказ Биона. Он скомандовал: «Иди вперёд и не останавливайся».

Так как обстрел не прекращался, снаряды рвались один за другим, Уилфред с напарником спрятались в воронке.

И вдруг товарищ задал необычный вопрос. Он спросил, отчего не может кашлять? Бион поразился вопросу. Ему подумалось: «Разве время сейчас для странных вопросов?» Хотел выразить мысль вслух, но, взглянув на товарища, увидел, что левая сторона груди исчезла.

Как признался ученый, он не смог оправиться после битвы. Ему всё время казалось, что кожа — это маска трупа, и что она надевается на лицо.

Он не представлял, насколько война изменит существование, и как ему будет сложно наслаждаться жизнью. «Мне об этом никто не сообщал», — писал учёный.

Продолжение следует.

Автор: Ларионова Екатерина Марковна
Тренинговый групповой аналитик

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru