Собирание уехавших станет чем-то вроде национального проекта.
Конечно, россияне никогда не додумаются до того, чтобы ставить беглецам памятники. Но зачем тогда этот цирк?
Даже если они вернутся и будут рассказывать о своей неправоте. Для многих они предатели. Однако этот фактор не исключает того, что в обществе проблема релокантов до сих пор очень остро стоит. И накал страстей не идёт на спад.
Если ситуацию с инфляцией и безосновательным подорожанием товаров можно решить различными экономическими механизмами и проверками компетентных ведомств, а со скачками курса валют можно бороться при помощи введения ограничительных операций, то ситуацию с релокантами просто так не решить.
Бороться с этой проблемой не может ни кавалерийский наскок, ни простые административные меры.
Данная ситуация требует максимально деликатного подхода.
Что немаловажно, эта деликатность чаще всего действительно соблюдается, невзирая на явные перегибы со стороны самих релокантов.
Забавно другое: система считает возвращение беглецов своим достижением. Мол, тех, кто таки понял, что погорячился, прозрел — нужно принять. Это входит в концепцию справедливого и правильного многополярного мира.
Между тем не собирающихся возвращаться и надеющихся отсидеться за границей сегодня ещё очень много. Настолько, что даже несмотря на их молчание, и отсутствие антироссийский выкриков с их стороны, они всё равно являются головной болью для нашей страны.
Само явление того, что эти россияне бежали в трудное время из нашей державы и выбрали для жизни другое государство — это раздражающий фактор.
Хуже всего, что бежали из России молодые и образованные, и даже одарённые россияне. Теперь они для РФ – отрезанный ломоть. Достояние чужой страны.
Бежав из России, они проголосовали. И, как жизнь уже показала, не собираются изменять своим принципам. Вот и выходит, что в нашу нынешнюю реальность России они вообще не вписываются.
И тот факт, что регулярно представители власти говорят о том, что им пора возвращаться домой, это всего лишь символический жест из рода, скорее, дипломатии, чем настоящих ожиданий.
Не исключено, что сами релоканты, а также те, кто не бежал, но думал о побеге, усмотрели в таких зазываниях сигнал того, что все и всё помнят.
Потому это демонстрация конструктивного настроя, в том числе, необходимая для внешнего мира, пристально следящего за отечественной внутренней повесткой.
Однако не все манят их назад. Порой звучат абсолютно противоположные мнения представителей власти.
Но, скорее всего, данное чередование – это тоже самый обычный элемент продуманной стратегии. Релокантов словно отправляют под контрастный душ, поливая то тёплой, то холодной водой.
Вероятнее всего, что собирание уехавших станет чем-то вроде национального проекта, не уступающего собиранию земель.
Ещё по теме: