Дети и игрушки идут рука об руку, и можно многого добиться, играя целый день напролёт с младенцами, малышами и дошкольниками.
Игрушки — это интересный способ развивать моторику детей, оживлять их воображение, стимулировать социальные навыки, практиковать решение проблем и способствовать независимости, но хороших вещей может быть слишком много.
Переполненные коробки с игрушками и забитые полки ошеломляют детей и родителей, и существует мнение, что меньшее количество, более тщательно подобранных игрушек может улучшить игру детей.
Какая связь между меньшим количеством игрушек и лучшей игрой?
На качество игры ребёнка сильно влияют:
- Количество игровых объектов;
- Тип игровых объектов;
- Способ создания окружающей среды.
Меньшее количество игрушек способствует игре и развитию ребёнка во многих отношениях.
Во-первых, это уменьшает объём выбора, доступный ребёнку, что, как было обнаружено, улучшает качество его игры. Они с большей вероятностью концентрируются на одном предмете в течение более длительного времени и используют игровой объект различными способами. Это, в свою очередь, приводит к более творческой игре и приносит большую пользу их когнитивному развитию.
Когда дети могут свободно играть таким образом, долгосрочные выгоды включают чувство удовлетворения, приводящее к внутренней мотивации повторять и искать новые игровые впечатления. Организация упорядоченного игрового пространства с небольшим набором игрушек в низких открытых корзинах также поддерживает автономию и самоуправление, поскольку ребёнок может свободно видеть и самостоятельно выбирать свою игру.
Такое расположение приносит равную пользу родителям, поскольку оно уменьшает беспорядок, а также уменьшает неизбежные битвы за наведение порядка. Мы обнаружили, что дети более способны перестроить свою среду, если она просто организована, и что им нравится складывать нужные предметы обратно в предназначенные для них корзины.
Родители также обнаруживают, что сосредоточение внимания на играх, направляемых ребёнком, освобождает их для выполнения некоторых своих собственных действий, в то время как их ребёнок не рассчитывает на развлечение.
Давайте перейдем к практике!
Какие практические шаги могут предпринять родители, чтобы рассортировать игрушки детей до пяти лет и улучшить качество их игр?
Есть несколько ключевых способов навести порядок в игрушках и освободить место для качественной игры. Я рекомендую родителям:
1) Избавьтесь от дубликатов или слишком большого количества игрушек с одной и той же целью. Игрушки, по сути, являются инструментами, которые дети используют для выполнения своей «работы», поэтому важно, чтобы им были предоставлены разные игрушки для разных целей, а не дубликаты одного и того же инструмента.
2) Избавьтесь от игрушек с отсутствующими или сломанными деталями. Эти игрушки означают, что «работа» ребёнка не может быть завершена, что может вызвать разочарование и уменьшить у него возможность почувствовать чувство завершённости и удовлетворения.
3) Отдавайте предпочтение игрушкам из реального мира, а не выдуманным игрушкам. В наши дни на игры детей могут весьма сильно влиять средства массовой информации или воздействие телевизионных персонажей, и это может ограничить их лидерство в игре. Дети от природы очарованы реальным миром, поэтому мы предлагаем предметы из реального мира, а не из фантазий. Даже в творческой игре дети на самом деле желают подражать взрослым, чтобы освоить и придать смысл реальной жизни и своему собственному миру.
4) Отдавайте предпочтение пассивным игрушкам активным. Активные игрушки — это те, которые делают всю работу за ребёнка. Обычно они поют, танцуют или двигаются, и хотя детей это может привлечь, обычно это происходит потому, что они получают быструю дозу дофамина в мозг, который действует как награда за стремление к большему количеству того же (например, мгновенного удовлетворения).
5) Между тем, пассивные игрушки (такие как палочки, основные предметы домашнего обихода, бумага и мелки) способствуют тому, чтобы ребёнок стал хозяином и активным участником игры. Иногда это требует от ребёнка больше усилий, но приводит к тому внутреннему удовлетворению, которое поддерживает его целостное развитие.
6) Отдавайте предпочтение простым, открытым объектам, а не сложным игрушкам с множеством концепций. Многие игрушки в наши дни напичканы концепциями и продаются как полезные для обучения. Маленькие дети не усваивают понятия посредством бомбардировки. Многие понятия можно легче развить у ребёнка с помощью открытых объектов, которые позволяют ему искать то, что ему нужно в данный момент. Это предметы, которые не диктуют игру ребёнку.