Найти в Дзене
С Богом по жизни

ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна в нас. Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем мира. Кто исповедует, что Иисус — Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Любовь достигает в нас такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире этом, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:9-21).

Иоанна называют «апостолом любви». Если бы мы хотели выразить суть 1 Иоанна, мы скорее всего процитировали бы 1 Ин. 4:7, 8: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

В оставшейся части гл. 4 Иоанн продолжает рассуждать о любви, связывая ее с исполнением Божьих заповедей. В стихах 9–21 он рассматривает четыре разных аспекта любви. Нам будет полезно и интересно изучить эти четыре аспекта любви и увидеть, как Иоанн показывает, что наша любовь к Богу и нашим братьям связана с любовью Бога к нам. Для удобства изучения мы рассмотрим эти аспекты по отдельности, но на самом деле все они взаимосвязаны. Все они неотделимы друг от друга.

СЕМЕЙНАЯ ЛЮБОВЬ

Первый аспект Божьей любви заключается в следующем: если Бог любит всех, то и мы должны любить всех. Я люблю моего физического брата.

У меня есть много причин любить моего брата, но самой важной из них является то, что его любят моя мать и мой отец. Иногда бывает сложно любить некоторых братьев в церкви за какие-то черты их личности. Иногда одной из самых больших проблем нашей христианской жизни является полюбить такого брата во Христе, которого сложно любить. Нам нужно понять, как Бог полюбил его. Бог полюбил этого человека настолько, чтобы послать Своего Сына умереть за него. Бог явил Свою любовь, и, если Бог может любить его, я также смогу это сделать.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Второй аспект заключается в пребывании в Боге и пребывании в любви. Часто мы разделяем различные истины, которые являются взаимосвязанными. Мы говорим о доктрине, о вере и о любви как об отдельных понятиях. Пребывание в любви, пребывание в Боге и исповедание Иисуса Божьим Сыном — это все об одном и том же. Иногда мы смотрим на любовь как на какое-то чувство, которое легче испытать, чем описать. Когда мужчина влюбляется в женщину или наоборот, они хотят понять, действительно ли это любовь и измеряют свою любовь тем, насколько она воздействует на них. Чем сильнее это воздействие, тем больше любовь. Однако с любовью не все так просто. Любовь вырастает из отношений. Наша любовь к Богу и нашим братьям вырастает из наших отношений с Богом. Эта любовь вырастает из постоянного, ежедневного пребывания в Нем.

Любовь это что-то, в чем мы пребываем, а не что мы чувствуем. Любовь это что-то, что мы делаем. Если вы живете в Боге, вы живете в любви; и, если вы живете в любви, вы живете в Боге. Если я считаю, что я должен всегда чувствовать себя на седьмом небе от блаженства, чтобы жить в Боге, мои рассуждения далеки от реальности. Любовь это способность видеть людей такими, какими они являются, видеть их недостатки и промахи, понимать, что иногда они ведут себя совсем не так, как должны. Но мы ходим с Богом, и поскольку мы ходим и пребываем в Боге, мы можем ходить в любви. Мы можем принимать людей такими, какими они есть, даже хотя они не такие, как должны быть. Любовь — это та среда обитания, которую предусмотрел для нас Бог. Истинная любовь исходит от Бога.

СОВЕРШЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Иоанн обращается к третьему аспекту любви: совершенной любви или «заповеди любви». Многие люди любят, но это не зрелая любовь. Мы говорим о тринадцатилетней девочке: «О, она влюблена». Мы знаем, что эта любовь не совершенна. Но есть и совершенная любовь. При этом мы не имеем в виду любовь, которой не свойственны изъяны или которая не делает ошибок. Мужчина или женщина могут достигнуть состояния совершенной любви. Совершенная любовь — это зрелая любовь.

Иоанн сказал, что в наших отношениях с Богом и братьями мы достигаем состояния совершенной любви. Некоторые люди любят своих братьев несовершенной любовью. Пока брат ведет себя хорошо и принимает участие в жизни общины, мы его любим. Пока брат соответствует нашим представлениям о том, каким он должен быть (его место в нашем экономическом классе, на нашем уровне культуры, общие предпочтения), он нам нравится. Но если он не соответствует нашему уровню, это уже слишком плохо. Тогда мы будем искать друзей в другом обществе. Это пример несовершенной любви. Однако совершенная любовь возможна.

Сначала появляется совершенная любовь к Богу. Это и есть то, что имеет в виду Иоанн. Раньше Иоанн уже сказал, что, когда мы увидим Бога, мы увидим Его таким, какой Он есть, и станем подобными Ему. Когда любовь достигает совершенства, некоторые качества Бога входят в этот мир.

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4:18). Существуют разные виды страха. На самом деле есть лишь один вид страха перед Богом, который является благотворным. Соломон сказал: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» (Еккл. 12:13); «Начало мудрости — страх Господен» (Прит. 1:7). В определенном смысле этот благотворный страх следует хранить и помнить. Однако это не тот вид страха, о котором говорит Иоанн в упомянутом стихе. Далее в ст. 18 сказано: «…боящийся несовершен в любви». Что же имел в виду Иоанн под страхом? Мы можем сравнить эту любовь с молодой парой, которая только начала встречаться. Девушка влюблена в парня, но он еще не признался ей в своей любви. Он еще не подарил ей кольцо, и ей страшно. Она не боится, что он ударит ее; она не боится, что он сделает ей что-то ужасное и отвратительное. Но она боится, что он не решил для себя, что она единственная, с кем он хочет быть. Со временем их любовь растет. Он предлагает ей выйти за него замуж, и когда они вместе планируют свадьбу, этот ее страх исчезает. Поскольку их любовь достигает совершенства или полноты, страхи уходят. Двум любящим друг друга людям, которые вступают в брак в его христианском понимании, нечего бояться, в том числе измены или развода. Они связаны друг с другом в любви. То же происходит, когда мы начинаем любить Бога.

Когда мы видим Бога таким, каким Он есть, возникает врожденный страх перед могущественным и величественным. Мы боимся совершить что-то, что Ему неугодно. Некоторые люди, которые долгое время являются христианами, каждый день просыпаются в страхе, что они сделают что-то, что навлечет на них гнев Бога. Это не просто страх перед Божьим судом. Они боятся, что могут не угодить Богу. Но когда мы взрослеем и начинаем любить Бога, мы приходим к пониманию, что Бог нас любит и этот страх уходит. В ст. 19 сказано: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Мы знаем, что Бог нас любит. Мы знаем, что «если ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Нам не нужно ходить в страхе каждый день. Возможно, бывают такие периоды в нашей жизни, когда нам необходимо бояться не угодить Богу. Этот страх даже может быть обоснованным. Но нам не нужно бояться, что Бог нас не любит.

-2

Вот почему иногда любовь ребенка к родителям лучше всего иллюстрирует любовь человека к Богу. Разумеется, в каком-то смысле и любовь к мужу или жене можно сравнить с любовью к Богу. Павел использовал ее в качестве иллюстрации любви Христа к церкви (Еф. 5). Но любовь, о которой говорит в нашем отрывке Иоанн, имеет больше общего с любовью ребенка к его родителям. Ребенок любит своих родителей, потому что сначала они полюбили его. Мы любим Бога, потому что сначала Он полюбил нас. Наша любовь к Нему ничто иное, как отклик на Его любовь. Наша любовь — это не щедрый дар, который мы приносим Богу. Это просто ответная реакция, принятие Его любви к нам. Божья любовь проявилась в том, что Он отдал Своего Сына Иисуса за нас и для нас. Наша любовь проявляется в том, что мы пребываем в Боге и пребываем в любви. Наша любовь, достигая совершенства, изгоняет страх.

СЛУЖАЩАЯ ЛЮБОВЬ

Четвертый аспект нашей любви к Богу связан с нашей любовью к нашему брату. Эти два понятия просто невозможно отделить друг от друга. Разумеется, определенные свойства Бога способствуют тому, что Его любить намного легче, чем брата. Однако в каком-то смысле нам гораздо легче проявить свою любовь к брату, чем к Богу. По сути, Иоанн сказал: «Вот твой брат. Он рядом, и у него есть нужды, в которых ты можешь ему помочь». Возможно, вам нужно сделать для него что-то физически или духовно. «Я люблю тебя. Ты не всегда поступаешь так, как мне бы хотелось, но я все равно тебя люблю. Ты — мой брат во Христе». Иоанн сказал, что, если мы не можем относиться с любовью к брату, которого мы видим со всеми его недостатками и изъянами, приходя в собрание, тогда мы не можем любить Бога так, как Он от нас ожидает. Если мы не можем любить того, кто рядом, тогда мы не можем любить того, кого не видим. Это и есть та заповедь, которую мы получили от Него.

Эта любовь и есть заповедь. Вот почему я знаю, что эта любовь не про чувство. Нельзя осуждать людей за то, как они чувствуют. Иногда мы говорим детям: «Любите своих родителей» и не объясняем, что это такое. Они же считают, что мы им говорим: «Вам всегда должно быть хорошо и приятно рядом с вашими мамой и папой». Но иногда мама и папа делают то, что детям не нравится. Это не означает, что дети не должны любить их. Иоанн не говорит, что нам всегда должно быть хорошо и приятно рядом с братом, но он говорит о том, чтобы мы относились к брату правильно. «…любящий Бога должен любить и брата своего» (1 Ин. 4:21). Некоторые братья меня раздражают. Но когда я смотрю на то, что Бог сделал для них и для меня, я признаю, что Бог снизошел к нам и соединил нас вместе. Есть ли кто-либо в нашей общине, кого мы не можем принять и полюбить? Нас могут разделять культура или привычки. Но есть одна истина, которая соединила нас вместе, и эта истина — Божья любовь к нам.

Я помню, что, когда я начал проповедовать, я услышал об экуменическом движении. Его идеологи говорили, что все христиане должны быть едиными, потому что мы любим одного и того же Бога. И хотя в этом утверждении есть определенный смысл, обратите внимание, как к этому подходит Иоанн. Он сказал: «Мы должны любить друг друга, потому что Бог любит всех нас».

-3

Когда Иоанн говорил о любви, он не говорил о чувстве, которое часто называют «любовью». Он говорил о той любви, над которой необходимо трудиться и которая требует усилий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Насколько сильно вы любите Бога? Насколько сильно вы любите своего брата? Эти два понятия переплетены между собой. Давайте любить Бога и друг друга любовью Нового Завета.

Надежда | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Бронирование отелей и квартир (Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «ТВИЛ СОФТ». ИНН 9731077781)