Громкие голоса депутатов Государственной думы усердно бьются над тем, чтобы поднять с колен статус педагога в лице рядового гражданина и снова сделать его престижным. Но что же мы видим в итоге?
Зарплаты.
Ни один школьный учитель не скажет, что у него престижная зарплата на уровне среднестатистической маникюрщицы. Все знают, что у учителей маленькая зарплата, но чиновники молодцы, они не поддаются на провокации и поэтому находят причины, по которым не стоит поднимать учителям зарплаты. Более того, народные избранники умело это озвучивают.
Ненужные предметы.
Разговоры о важном, профориентация, семейное воспитание (которое должно появиться с 1 сентября 2024 года), труд и параллельно технологии. Все это вводится конечно без просьб учителей. Если поднимать статус педагога, тогда нашим депутатам нужно начать диалог с учителями, и не для отчета, а конструктивный диалог. А так картина получается грустная: зарплаты не растут, нагрузку увеличивают, и мнение работников образования не учитывается. Сразу видно, что профессия учителя престижна.
Различные мероприятия. Как только наступает День России, 23 февраля, 9 мая, День Конституции и так далее, мы забываем об учебе и занимаемся добровольно-принудительно различными конкурсами, акциями, которые продолжаются парой дней или даже один день.
Снабжение в школах.
Единицы школ имеют единые учебники по всем предметам. Единицы школ имеют нормально оснащенные кабинеты для уроков технологии, и, к сожалению, у трети школ течет крыша в спортзале. Возможно, кому-то открою тайну, но у престижных профессий есть нормальные условия труда: нет протечек, есть необходимый инвентарь и так далее.
Мы можем долго рассуждать о том, что нужно сделать профессию учителя снова престижной, как было более 30 лет назад, будучи в совсем другой стране, но пока какая-нибудь среднестатистическая бровистка зарабатывает больше педагога и имеет доход выше, никакого престижа можно не ждать.