Самолет Ил-28 долгие годы был рабочей лошадкой нашей бомбардировочной авиации. Самолет прослужил в ВВС СССР около 40 лет и стал одним из самых надежных и любимых экипажами самолетов. Понятное дело, что для летного состава были выпущены инструкции по пилотированию, одну из которых мы сегодня и рассмотрим подробнее.
В отличие от ранее рассматриваемых на нашем канале инструкций к самолетам Як-3 и Як-11 эта инструкция весьма минималистична и очень невелика по объему, всего 104 страницы с одной вклейкой демонстрирующей общий вид кабины летчика. Книга в основном посвящена именно бомбардировщику Ил-28 , но дополнена отдельными главами, посвященными особенностям эксплуатации и пилотирования разведчика Ил-28Р и Учебного Ил-28У.
Инструкция поделена на девятнадцать глав:
1. Основные данные самолета и двигателя
2. Предполетный осмотр самолета
3. Запуск и опробование двигателей.
4. Полет по кругу
5. Пилотирование самолета в зоне
6. Полет по маршруту
7. Полет в строю
8. Полет на больших высотах
9. Полет с автопилотом
10. Полет на бомбометание
11. Полет на стрельбу
12. Полет по приборам (в облаках)
13. Полет в сложных метеорологических условиях на больших высотах
14. Пробивание облаков вверх и вниз. Расчет и заход на посадку по приборам по системе ОСП-48
15. Полет по системе СП-50
16. Полеты ночью
17. Особые случаи
18. Особенности конструкции эксплуатации и пилотирования самолета Ил-28Р
19. Особенности конструкции эксплуатации и пилотирования самолета Ил-28У
При этом в инструкции имеется сквозная нумерация пунктов, что делает ее весьма удобной в изучении. Она идет от начала и до глав по отдельным модификациям и включает в себя 479 пунктов. Нумерация в отдельных главах по модификациям начинается заново. Книга сухая и очень просто и доступно описывающая действия летчика при всех этапах полета.
Тут виден фирменный "Ильюшинский" подход к подготовке летчика и созданная инструкция понятна и достаточна проста в освоении летным составом, ведь на Ил-28 летали и курсанты летных училищ бомбардировочной авиации. Стоит вспомнить, что такие машины летали и в гражданской авиации. На них проходили подготовку будущие экипажи реактивных Ту-104. Интересно, но в этой инструкции в раздел посвященный Особым Случаям внесены практически все классические ошибки при выполнении посадки, а именно высокое выравнивание, взмывание и "козел". В общем и целом эта инструкция оставляет приятное впечатление, но по сравнению с инструкциями разработанными в ОКБ Яковлева, в ней практически отсутствуют иллюстрации и рисунки, но в этом издании достаточное количество графиков и справочных таблиц.