Найти тему
Тропами Руси

Вепсский лес - или путешествие по межозерью. Часть 3 - На неведомых дорожках.

Оглавление

Эту часть рассказа я назвал - "на неведомых дорожках". Обычно, все свои маршруты путешествий я планирую сам. Я никогда не пользуюсь готовыми треками или копирую полностью само путешествие чужих людей. Я люблю посидеть вечером над картой и прикинуть путь своего путешествия. Без планировки, путешествие, как мне кажется, будет неполным.

Оглавление.

Сидишь, читаешь разные отчёты тех кто проехал до тебя по этим местам, ищешь информацию на разных ресурсах в сети, расставляешь точки, а потом начинаешь соединять их ниткой маршрута. Пока эта нитка только на бумаге, точнее, уже на мониторе компьютера, а ты уже погружен в путешествие. Уже в подсознание рисуешь себе дороги и как будет выглядеть то или иное место. И хотя подготовка маршрута, - и не важно, на неделю, две или на выходные, - это колоссальный труд. Но в любом случае это неотъемлемая часть путешествия.

Сейчас я уже и не помню какое было утро в тот день, и чем я занимался, но судя по фотографиям утро было солнечным и тёплым, а чем я мог заниматься утром в путешествии? Конечно завтракать, к примеру, гречкой с лечо и предвкушать приключения нового дня.

Выезжая с  Шимозера в приподнятом настроение. Еще бы! Наконец-то выглянуло солнце и все вокруг преобразилось из мрачного и угрюмого в ясное и доброе.

-2

Выехал рано утром, часов, наверное, в семь. Над озерами стоял осенний туман. Посмотрите, какая красота! Вот такую бы погодку. Хотя, честно говоря, я уже как-то писал, что я не могу отдать предпочтение только одним солнечным пейзажам. Осенью, порой, куда более атмосферно смотрятся пейзажи с хмурым, тяжёлым небом. Идеально было бы чередование ясного и серого неба. Но идеала, как мы знаем, на нашей планете нет.

-3
-4

Зубовский тракт - так я назвал дорогу ведущую из глухих вологодских лесов в сторону поселка Зубово, был ровный и ехать по нему было одно удовольствие.

-5

Как мы знаем, удовольствие, редко когда бывает долгим. Через десять километров хорошо наезженная дорога сворачивает по указателю «Пяжелка».

-6

А впереди снова узкий плохонаезженый грейдер. Но мне туда. Стволы деревьев склонились над дорогой, а ветви деревьев все время касаются кузова моей машины.

-7

Честно говоря, я думал, что эта дорога тупиковая. Но нет. В скоре выехал на перекрёсток. Передо мной была куда более лучше наезженная дорога. Что же вперёд!

-8

За все время, что я путешествую, я всего два раза просил сторонних людей поделится треком. Первый раз просил трек вдоль Среднего Дона - но треком так никто и не поделился; а второй раз просил знакомого, ещё по ЖЖ, Андрея Zizis, чтобы он помог  мне с куском дороги который соединяет Зубовский тракт с посёлком Депо, что под Вытегрой. После его отчёта (который можно почитать тут), я долго засматривался на эту дорогу. Не знаю, но я почему-то люблю такие лесовозные дороги в глухих лесах вологодчины, Карелии или Архангельской области. Так вот, не один вечер и не одну ночь я просидел над картой рисуя нитку маршрута. Эта нитка ну никак, просто никак, не хотела соединять Зубовский тракт с грейдером на Вытегру.

-9

В свое оправдание могу сказать, что на момент, а может и сейчас тоже, этот кусок территории был снят со спутника в плохом разрешении (да на февраль 2024 года, снимки того места до сих пор датируются 2013 годом). Что у Яндекса, что у Гугла прочесть лесные дорожки не было возможным. Поэтому за неделю до отъезда я попросил у Андрея трек, он им любезно поделился, и когда я загрузил его в программу все стало на свои места - нитка маршрута соединилась и теперь откладывать путешествие причин не было.

Тем временем я продолжал ехать по Зубовскому тракту. Меня окружали болота и дремучий лес.

-10
-11

Все мосты которые я проезжал были в отличном состоянии и видно, что они были отремонтированы совсем недавно, может быть год-два назад.

-12

Последние километры Зубовского тракта перед поворотом на телепорт превратились в какой-то жидкий грейдер. И без того скрипящие тормозные колодки задних колес, получившие новую порцию отборного абразива в виде грязи, песка и бог знает чего - каких-нибудь осадочных пород, начали пищать уже не при нажатии на педаль тормоза, а постоянно.  Как только машина погружалась в эту субстанцию, нет ничего криминального не было, внизу дорога была весьма твёрдая, лишь верхний слой был жидким, у меня в голове вырисовывалось картина как феродо на тормозных колодках стачивается с каждым метром пути.

Смычка между Зубовским трактом и грейдером на Вытегру представляет собой узкую лесную дорогу, но вполне приятного качества - твёрдую и с минимальном количеством луж. И казалось бы - попа мира, но именно на этом куске я встретил два автомобиля двигавшихся мне на встречу.

-14

Ехал не спеша. Меня по-прежнему окружали озера и болота. Отбирая фотографии для этой части рассказа, подумал, что подборку фотографий болот, а я напомню что болота - это моя слабость, вынесу отдельной статьёй - наверное, так будет лучше, не буду перегружать фотографиями данный рассказ..

-15

  А вот лес порадовать своей красотой, увы, не мог. Лес был... не совсем северным. Больше походил на подмосковные буреломы.

-16

Порой на пути попадались небольшие ручейки пересекавшие дорогу из одного болота в другое.

-17

Километров за пять до грейдера который вёл на Вытегру, случилась неприятность. Я уже как-то раз высказывал свое отношение к бобрам и почему их не мешало бы отстреливать. Я считаю, что бобер это вредитель, как для людей, так и для природы - в частности леса. Так вот, подъехал я к огромной луже получившейся из-за того, что где-то ниже по течению бобры перегородили ручей - сток воды из болота - тем самым подняв уровень воды, которая начала подтапливать дорогу. Уж очень не хотелось возвращаться. Надел сапоги и пошел проверить глубину этой лужи или брода - как правильней это обрисовать, даже не знаю.

Вроде бы неглубоко. Пройдя 2/3 лужи, вода подкралась к самой кромке сапога - ладно, здесь уже полтора корпуса машины и я на суше.

-18

Проехав эту лужу, впереди оставалось еще одно место которое вызывало подозрение. Прям пред самым выездом на грейдер, была небольшая речушка. А как я заметил, все реки и речушки, здесь имеют весьма глубокое русло и крутые берега. Был вопрос - а есть ли мост?

Ответ не заставил себя долго ждать. Мост был. Мост был в виде каких-то металлических конструкций.

-19
-20

Миновав речушку я выехал на широкий грейдер. Ну как широкий? По сравнению с телепортом было видно, что он наезжен лучше. Можно сказать телепорт пройден, а значит можно выпить чашечку чая. Хотя на часах уже был полдень.

-21

А дальше была отличная дорога. С каждым километром она становилась шире и ровнее. Начали попадаться первые машины - вахтовка с людьми, нива, трактора. Были налажены новые мосты через речки, по обочинам дороги были вырыты кюветы. А перед Новостройкой, на встречу мне, попался грейдер который ровнял дорогу.

-22
-23
-24
-25

Тем временем, скрип радовавшийся от тормозных колодок задних колес начал действовать на нервы. Скрип был уже не от нажатия на педаль тормоза, а был просто постоянным, пока вращалось колесо. Поэтому пришлось лезть под машину и отвёрткой и пассатижами отгибать скрипуны.

А за окном самый разгар "золотой осени". Вот летом, куда не глянь, все зеленое. А сейчас, все желтое. Природа - мать ее...

-26

На обед я заехал на небольшое придорожное болотце с небольшим озерком на котором жители соседних поселков сделали небольшой пляж.

-27

В этой поездке часто замечал, что на болотах есть какие-то возвышенности - видите как высоко растут деревья по сравнению с остальным лесом? Кто догадался молодец, но я догадался откуда эти горы по среди болот несколько позже - об этом потом напишу.

-28

Перекусив супчиком из банки (дрянь редкостная, но есть можно), переправившись по разводному мосту через Волго-Балтийский канал выехал на асфальт.

-29

Пока я пропускал сухогруз, размышлял над планом дальнейших действий. Очень не хотелось в середине путешествия остаться без тормозных колодок. Конечно, я бы нашел выход как справится с этой задачей, но вот совершенно не хотелось применять радикальных мер. Доехать до дома, почти 800 км., с минимальным использованием педали тормоза - не проблема. Был опыт когда я возвращался с дачи и за 100 км на тормоз нажал всего лишь раз пять - все остальное время это плавное торможение скоростями.

Второй вариант - ехать в Вытегру, чудом найти колодки и продолжить свое путешествие дальше. Уж при наличии колодок поменять я их смогу где угодно. Но меня терзали смутные сомнения - Вытегра, небольшой городок, будут ли там в наличии тормозные колодки? Вряд ли, скорее всего под заказ.

-30

Но жизнь иногда удивляет.В первом же магазине колодки были в наличии. И назад, и на перед. Покупаю оба комплекта - запас карман не тянет. Настроение снова отличное, а это значит путешествие продолжается!

Покидаю Вытегру - мой путь лежит на Андом гору и в Саминский погост на ночевку .