Эту часть рассказа я назвал - "на неведомых дорожках". Обычно, все свои маршруты путешествий я планирую сам. Я никогда не пользуюсь готовыми треками или копирую полностью само путешествие чужих людей. Я люблю посидеть вечером над картой и прикинуть путь своего путешествия. Без планировки, путешествие, как мне кажется, будет неполным.
Оглавление.
Сидишь, читаешь разные отчёты тех кто проехал до тебя по этим местам, ищешь информацию на разных ресурсах в сети, расставляешь точки, а потом начинаешь соединять их ниткой маршрута. Пока эта нитка только на бумаге, точнее, уже на мониторе компьютера, а ты уже погружен в путешествие. Уже в подсознание рисуешь себе дороги и как будет выглядеть то или иное место. И хотя подготовка маршрута, - и не важно, на неделю, две или на выходные, - это колоссальный труд. Но в любом случае это неотъемлемая часть путешествия.
Сейчас я уже и не помню какое было утро в тот день, и чем я занимался, но судя по фотографиям утро было солнечным и тёплым, а чем я мог заниматься утром в путешествии? Конечно завтракать, к примеру, гречкой с лечо и предвкушать приключения нового дня.
Выезжая с Шимозера в приподнятом настроение. Еще бы! Наконец-то выглянуло солнце и все вокруг преобразилось из мрачного и угрюмого в ясное и доброе.
Выехал рано утром, часов, наверное, в семь. Над озерами стоял осенний туман. Посмотрите, какая красота! Вот такую бы погодку. Хотя, честно говоря, я уже как-то писал, что я не могу отдать предпочтение только одним солнечным пейзажам. Осенью, порой, куда более атмосферно смотрятся пейзажи с хмурым, тяжёлым небом. Идеально было бы чередование ясного и серого неба. Но идеала, как мы знаем, на нашей планете нет.
Зубовский тракт - так я назвал дорогу ведущую из глухих вологодских лесов в сторону поселка Зубово, был ровный и ехать по нему было одно удовольствие.
Как мы знаем, удовольствие, редко когда бывает долгим. Через десять километров хорошо наезженная дорога сворачивает по указателю «Пяжелка».
А впереди снова узкий плохонаезженый грейдер. Но мне туда. Стволы деревьев склонились над дорогой, а ветви деревьев все время касаются кузова моей машины.
Честно говоря, я думал, что эта дорога тупиковая. Но нет. В скоре выехал на перекрёсток. Передо мной была куда более лучше наезженная дорога. Что же вперёд!
За все время, что я путешествую, я всего два раза просил сторонних людей поделится треком. Первый раз просил трек вдоль Среднего Дона - но треком так никто и не поделился; а второй раз просил знакомого, ещё по ЖЖ, Андрея Zizis, чтобы он помог мне с куском дороги который соединяет Зубовский тракт с посёлком Депо, что под Вытегрой. После его отчёта (который можно почитать тут), я долго засматривался на эту дорогу. Не знаю, но я почему-то люблю такие лесовозные дороги в глухих лесах вологодчины, Карелии или Архангельской области. Так вот, не один вечер и не одну ночь я просидел над картой рисуя нитку маршрута. Эта нитка ну никак, просто никак, не хотела соединять Зубовский тракт с грейдером на Вытегру.
В свое оправдание могу сказать, что на момент, а может и сейчас тоже, этот кусок территории был снят со спутника в плохом разрешении (да на февраль 2024 года, снимки того места до сих пор датируются 2013 годом). Что у Яндекса, что у Гугла прочесть лесные дорожки не было возможным. Поэтому за неделю до отъезда я попросил у Андрея трек, он им любезно поделился, и когда я загрузил его в программу все стало на свои места - нитка маршрута соединилась и теперь откладывать путешествие причин не было.
Тем временем я продолжал ехать по Зубовскому тракту. Меня окружали болота и дремучий лес.
Все мосты которые я проезжал были в отличном состоянии и видно, что они были отремонтированы совсем недавно, может быть год-два назад.
Последние километры Зубовского тракта перед поворотом на телепорт превратились в какой-то жидкий грейдер. И без того скрипящие тормозные колодки задних колес, получившие новую порцию отборного абразива в виде грязи, песка и бог знает чего - каких-нибудь осадочных пород, начали пищать уже не при нажатии на педаль тормоза, а постоянно. Как только машина погружалась в эту субстанцию, нет ничего криминального не было, внизу дорога была весьма твёрдая, лишь верхний слой был жидким, у меня в голове вырисовывалось картина как феродо на тормозных колодках стачивается с каждым метром пути.
Смычка между Зубовским трактом и грейдером на Вытегру представляет собой узкую лесную дорогу, но вполне приятного качества - твёрдую и с минимальном количеством луж. И казалось бы - попа мира, но именно на этом куске я встретил два автомобиля двигавшихся мне на встречу.
Ехал не спеша. Меня по-прежнему окружали озера и болота. Отбирая фотографии для этой части рассказа, подумал, что подборку фотографий болот, а я напомню что болота - это моя слабость, вынесу отдельной статьёй - наверное, так будет лучше, не буду перегружать фотографиями данный рассказ..
А вот лес порадовать своей красотой, увы, не мог. Лес был... не совсем северным. Больше походил на подмосковные буреломы.
Порой на пути попадались небольшие ручейки пересекавшие дорогу из одного болота в другое.
Километров за пять до грейдера который вёл на Вытегру, случилась неприятность. Я уже как-то раз высказывал свое отношение к бобрам и почему их не мешало бы отстреливать. Я считаю, что бобер это вредитель, как для людей, так и для природы - в частности леса. Так вот, подъехал я к огромной луже получившейся из-за того, что где-то ниже по течению бобры перегородили ручей - сток воды из болота - тем самым подняв уровень воды, которая начала подтапливать дорогу. Уж очень не хотелось возвращаться. Надел сапоги и пошел проверить глубину этой лужи или брода - как правильней это обрисовать, даже не знаю.
Вроде бы неглубоко. Пройдя 2/3 лужи, вода подкралась к самой кромке сапога - ладно, здесь уже полтора корпуса машины и я на суше.
Проехав эту лужу, впереди оставалось еще одно место которое вызывало подозрение. Прям пред самым выездом на грейдер, была небольшая речушка. А как я заметил, все реки и речушки, здесь имеют весьма глубокое русло и крутые берега. Был вопрос - а есть ли мост?
Ответ не заставил себя долго ждать. Мост был. Мост был в виде каких-то металлических конструкций.
Миновав речушку я выехал на широкий грейдер. Ну как широкий? По сравнению с телепортом было видно, что он наезжен лучше. Можно сказать телепорт пройден, а значит можно выпить чашечку чая. Хотя на часах уже был полдень.
А дальше была отличная дорога. С каждым километром она становилась шире и ровнее. Начали попадаться первые машины - вахтовка с людьми, нива, трактора. Были налажены новые мосты через речки, по обочинам дороги были вырыты кюветы. А перед Новостройкой, на встречу мне, попался грейдер который ровнял дорогу.
Тем временем, скрип радовавшийся от тормозных колодок задних колес начал действовать на нервы. Скрип был уже не от нажатия на педаль тормоза, а был просто постоянным, пока вращалось колесо. Поэтому пришлось лезть под машину и отвёрткой и пассатижами отгибать скрипуны.
А за окном самый разгар "золотой осени". Вот летом, куда не глянь, все зеленое. А сейчас, все желтое. Природа - мать ее...
На обед я заехал на небольшое придорожное болотце с небольшим озерком на котором жители соседних поселков сделали небольшой пляж.
В этой поездке часто замечал, что на болотах есть какие-то возвышенности - видите как высоко растут деревья по сравнению с остальным лесом? Кто догадался молодец, но я догадался откуда эти горы по среди болот несколько позже - об этом потом напишу.
Перекусив супчиком из банки (дрянь редкостная, но есть можно), переправившись по разводному мосту через Волго-Балтийский канал выехал на асфальт.
Пока я пропускал сухогруз, размышлял над планом дальнейших действий. Очень не хотелось в середине путешествия остаться без тормозных колодок. Конечно, я бы нашел выход как справится с этой задачей, но вот совершенно не хотелось применять радикальных мер. Доехать до дома, почти 800 км., с минимальным использованием педали тормоза - не проблема. Был опыт когда я возвращался с дачи и за 100 км на тормоз нажал всего лишь раз пять - все остальное время это плавное торможение скоростями.
Второй вариант - ехать в Вытегру, чудом найти колодки и продолжить свое путешествие дальше. Уж при наличии колодок поменять я их смогу где угодно. Но меня терзали смутные сомнения - Вытегра, небольшой городок, будут ли там в наличии тормозные колодки? Вряд ли, скорее всего под заказ.
Но жизнь иногда удивляет.В первом же магазине колодки были в наличии. И назад, и на перед. Покупаю оба комплекта - запас карман не тянет. Настроение снова отличное, а это значит путешествие продолжается!