Найти тему
Ваш дошкольник

Туристическая прогулка с детьми старшей группы «В поисках Весны»

Программные задачи:

  • расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
  • совершенствовать умения использовать накопленный двигательный опыт в естественных природных условиях;
  • способствовать развитию физических качеств через разные виды деятельности;
  • воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.

Место проведения: лесопарковая зона

Материал и оборудование: веревка (3 шт.), ленты, флажки, корзинки, шишки, обручи, мяч, конверт с загадками, венок из цветов, аптечка, питьевая вода.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин и иллюстраций о весне, дидактические игры на экологическую тематику, слайд-презентация о правилах поведения в лесу, правилах дорожного движения.

Дети собираются возле центрального входа в детский сад.

Воспитатель. (В.). Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной). Ребята, мы с вами отправимся в весенний лес, посмотрим какой лес весной. А может, нам повезет, и мы повстречаем Весну.

Дети идут в лесопарк «Молодежный», и там их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Фу-фу, детским духом пахнет. Кто это в мои владения пожаловал?

В. Это ребята из детского сада. Мы пришли посмотреть на весенний лес, и может быть повстречать саму Весну. Может ты, нам подскажешь, где Весна.

Баба Яга. Чего ж не подсказать, А вы в лесу умеете себя вести?

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Баба Яга. Молодцы! Ну, тогда стройтесь и следуйте за мной.

Все двигаются по маршруту. Вдруг неожиданно Баба Яга вспоминает, что не закрыла избушку и уходит, показав направление, в котором нужно следовать. Немного пройдя, дети встречают Лису, которая сидит на пеньке и прихорашивается.

В. Ребята, смотрите, кто это там сидит? Да это же Лиса-краса, здравствуй.

Лиса. Здравствуйте, как хорошо, что вы пришли, а то одной так скучно.

В. Может мы тебе чем-нибудь можем помочь?

Лиса. Была у меня одна забава с лентами, да ветер вон, куда их занес. Вы поможете мне их достать?

Игра «Достань ленту»

Между деревьев закреплена веревка и на ней висят разноцветные ленты. Дети по очереди срывают ленты и отдают Лисе.

В. Лиса-краса мы тебе помогли, может, и ты нам поможешь?

Лиса. Говорите, что у вас случилось, если смогу то помогу.

В. Лиса может, ты знаешь, где нам Весну искать, а то Баба Яга нас отправила по этой тропинке, а мы встретили тебя.

Лиса. Хорошо я вам помогу, идемте.

Лиса ведет детей к поляне. А там под деревом спит Медведь.

Лиса. Смотрите, Медведь до сих пор спит.

В. Ребята, надо срочно Медведя разбудить, уже весна, а он еще спит. Я придумала, он же любит мед, а мед собирают пчелы, давайте погудим как пчелы.

Медведь. Кто это мой сон тревожит.

Лиса. Миша уже весна, а ты еще спишь.

Медведь. Да, что-то я заспался. Ой, лапы ломит, спину скрутило.

В. Миша тебе надо кости размять после спячки, а для этого нужно сделать зарядку.

Игра «Ты беги веселый мячик»

Дети стоят в кругу и передают мяч, произносят слова:

Ты беги веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик

Тот в кругу покажет нам.

У кого из детей оказывается мячик, тот в кругу показывает упражнение, и все повторяют. Игра повторяется 5—6 раз.

Медведь. Спасибо, ребята. У меня теперь отличное настроение и я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «Мишка бурый»

«Медведь» сидит в центре. Остальные дети стоят вокруг «медведя».

Дети.

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка.

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю догонять!

Дети разбегаются по всей площадке, «мишка» их догоняет. Игра повторяется 2—3 раза.

Лиса. Миша, пошли с нами к Весне.

Дети двигаются по маршруту, преодолевая препятствия (ходьба между деревьев змейкой, подлезание под флажки, прыжки из обруча в обруч). Встречают Волка.

Лиса. Привет, братец Волк, как дела?

Волк. Да не очень, злой я.

Лиса.Что так?

Волк. Насобирал шишек, хотел пометать, да зацепился и все рассыпал.

Лиса. Волк не переживай, ребята помогут, тебе их собрать.

Игра «Собери шишки»

Дети ходят между шишками, стараясь не наступить на них. На сигнал «Бери!» быстро поднимают шишки. Отмечается тот, кто собрал их больше.

Игра «Попади в цель»

На расстоянии 2—3 м устанавливается корзина, и дети по очереди бросают шишки, стараясь попасть в цель.

Игра «Лавата»

Волк. А куда это все идете?

В. Мы идем к Весне.

Лиса. Хочешь с нами идти.

Волк. От чего не пойти, все равно делать нечего.

Дети двигаются, преодолевая естественные препятствия. И замечают конверт, в нем загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебный палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Малиной обедает.

Где мёд, ведает.

(Медведь)

Белый, мягкий и пушистый

Он зимой живёт в лесу.

Словно лист весь затрясётся,

Завидев волка иль лису.

(Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее...

(Лиса)

В это время подходит Баба Яга.

Баба Яга. Кого я вижу, вы еще не нашли Весну.

В. Баба Яга, ты нас отправила, наверное, по ложному пути.

Баба Яга. Я смотрю, вы себе помощников нашли.

Волк.Ну, Баба Яга хватит уже свои проказы строить, веди к Весне.

Баба Яга. Ладно, ладно уговорили, заведу.

Далее все следуют за Бабой Ягой к поляне.

Баба Яга. Ой, заплутала, забыла, забыла куда идти. Надо подумать.

Лиса. Ох, Баба Яга, что опять придумала.

В. Ребята, я знаю, что надо делать. Баба Яга Мы предлагаем тебе поиграть.

Игра-танец «Буги-буги»

Баба Яга. Все веду вас на поляну к Весне, но у меня для вас еще одно задание.

Двигаясь на поляну, дети преодолевают препятствие «Паутина».

Придя на поляну, дети поют песню «Мы весну встречаем»

Приходит Весна играет в игру «Веночек»

Дети стоят по кругу. Ведущий с венком ходит по кругу со словами:

Вот венок, какой красивый у меня

Вот венок, какой красивый у меня

Вот кому, вот кому свой веночек подарю

Вот кому, вот кому свой веночек подарю.

Останавливается между двух детей и говорит:

Раз, два, три беги.

После этих слов дети бегут в разные стороны по кругу, кто первый прибежит и возьмет венок тот выиграл. Игра повторяется 3—4 раза.

После этого дети возвращаются в детский сад короткой дорогой.