Тут вышло сразу две статьи: вот и вот — из каких-то альтернативных вселенных, в которых сначала Толкину приписывали изобретение мордорского ПВО, а потом убеждали, что план отправить хоббитов был ужасен, и кто вообще им доверит ни много ни мало, ключик к сердцу любого сильного мира сего. Так что сейчас вы получите действительно реалистичный сценарий того, как Совет мог бы бороться с Сауроном.
Начнем с того, что отбор девяти кольценосцев и отказ от полета на орлах продиктован законами жанра — фэнтезийным эпосом, в котором герои преодолевают трудности и самих себя, очищаются и духовно просвещаются, в конце пути получая заслуженную награду. Наличие бронепоезда до Мордора со станковыми пулеметами на крыше, за которые сажают скватов-полуросликов, чтобы отстреливаться от сил зла, как-то не очень способствуют духовному перерождению и катарсису, если только это не Петька и Василий Иванович.
Итак, мы пытаемся реализовать относительно реалистичную картину Ривенделлской конференции, на которой собрались свободные народы Запада, чтобы обсудить угрозу Мордора и решить, что с ней делать. Естественно, тех, кто предложит мобилизовать орлов, своевольных и упрямых созданий, которые, несмотря на свой интеллект, не создали даже подобия государственности, а занимаются в основном набегами на мирное население верхнего Андуина, не найдется. Точно так же, наверняка, не найдется тех, кто предложит собрать отряд коммандос для убийства вражеского лидера, и дело даже не в том, что это самоубийственная миссия по доставке главного оружия врага ему в руки.
Прямо сейчас несколько королевств Запада стоят перед необходимостью консолидации в борьбе перед тяжелым кулаком противника. Что характерно, даже без Кольца Саурон умудрился собрать большую армию как орков, так и людей. И как мы знаем из книги, это достигалось не только путем военной экспансии, а даже скорее наоборот, через подкуп и дипломатию (из «Властелина колец» мы помним эмиссаров, которые скакали по всему Средиземью к гномам и людям). В таком ключе стоит полагать, что армия противника борется не только из страха, как орки, но и за идею, как дунландцы, и простым убийством лидера проблема, как и ряд накопившихся кризисов, не решится.
Следовательно, необходимо заняться отражением массированной агрессии противника, ведь войны выигрываются на поле битвы, а не в жерле вулкана. И здесь есть два пути: с использованием Кольца и без. Если мы знаем, что все участники Совета достаточно волевые, чтобы отказаться от Кольца, то перед ними встает сложная задача — объединить государства, три из которых уже находятся под осадой (Западный Гондор, Эребор и Рохан), разбить силы Врага поодиночке и осадить уже Мордор. Если действовать честно, то они рассылают гонцов во все владения гномов, эльфов и людей. В качестве объединяющей силы используется Король Людей и самая большая шишка Арагорн, которого объявляют настоящим королем Средиземья, идущим на выручку народам. При этом все это должно сопровождаться рассказами об ужасах войны, которую несет Саурон на свободные земли: Мория захвачена орками, а гномов перебили (и вообще, мы ещё не отомстили за Азанулбизар!), Эребор в осаде, Саурон стал причиной чумы, убившей множество людей много тысяч лет назад, а тьма с востока губит свежие ростки мэллорнов.
При этом вкидывается много дезы — гномам мы говорим, что Арагоррн идет на юг с войском, Гондорцам — что он в Рохане, Роханцам — что он на севере. Поскольку орков мы считаем недоговороспособными, то шпионы и провокаторы подсылаются в селения людей на востоке и юге, и они провоцируют волнения антимордорской пропагандой. Есть ли шансы выиграть такую войну? С учетом того, что четыре клана гномов в Красных горах текущей войной мало охвачены, они вполне могут вписаться в тему. То же касается Рохана, которому требовалась непосредственная интервенция и реструктуризация вооруженных сил (о чем Гэндальф знал и так и делал это). В сущности, если бы не необходимость отвлечь наличные силы Саурона от Роковой горы, то правильным решением в книге было бы разбить силы, осаждающие Эребор, и уже вместе насесть на Мордор.
Нечестный вариант подразумевает более активную пропаганду, однако в неё мы добавляем рассказы о том, что Король всех Людей получил секретное оружие Врага, с которым он уже освободил весь Запад (время не то, чтобы проверять слухи), а в некоторых случаях устраиваются провокации с сожжением сел или хуторов, на которых подбрасывается орочье оружие и/или трупы. То же устраивается на землях, подконтрольных Саурону, чтобы местное население взбунтовалось. Вкидываем дезу о том, что некоторые звери и птицы работают на нас и докладывают Саурону неправду, и мы получим темного властелина с параноидальным синдромом, потому что противодействовать тысяче разным источникам информации он не сможет. Как следствие — ряд неправильных решений, распыление сил и хаос в руководстве, которым можно воспользоваться и разбить недоумевающего противника по частям.
Ну и наконец, самый нежелательный, но тем не менее, действенный вариант — реальное использование Кольца. Оно не стреляет как из рокетлаунчера, не делает тебя неуязвимым, да даже невидимость — лишь приятный побочный эффект, не более. Кольцо дает Власть. Не власть — Власть с большой буквы. Саурон не просто так боялся Арагорна и торопился с нападением — он знал, что Арагорн, владеющий Кольцом в полной мере, достаточно силен, чтобы не стать рабом его воли, а подчинить себе. Уже на этапе объявления себя владельцем Кольца Король получает власть над людьми бывшего Арнора и легко заручается поддержкой Гондора, который представляет Боромир. В сочетании со всеми описанными выше методами одно лишь появление Арагорна в Рохане резко изменит баланс сил. Рохан беспрекословно переподчинится ему, равно как и Саруман, который по дефолту склоняется перед силой Кольца. Естественно, ему дают право спокойно сдаться, а армии его полуорков отправляют на юг, где они вырезают всех людей Саурона под видом орков того же Саурона, сея хаос и разрушения. Так люди гораздо быстрее побегут под длань победителя, и осада Минас-Тирита может даже не состояться.
То же касается и Эребора, основную часть осаждающих которого составляют истерлинги. Все они остаются перед заведомо превосходящим его противником, предлагающим им выбор: сдача в плен или смерть. Всё, что может противопоставить этому Саурон, — страх и принуждение, которыми он гонит орков на войну. Но он и так делает это по дефолту, а его влияние становится тем слабее, чем сильнее становится кольценосец Арагорн. Саурон может попытаться подослать к нему кольцепризраков либо чтобы втереться в доверие (Толкин в одном из писем предполагал, что назгулы склонятся перед Фродо и назовут хозяином, ожидая Саурона, который придет и сломает полурослика об колено), либо чтобы убить. И вот это уже с его стороны будет выглядеть как нереалистичный эпос.
И вот, дни Саурона сочтены, но мы получаем не менее опасного противника — покорителя всего Средиземья, который нежно держит его своей железной рукой и не желает расставаться с Кольцом. Он не станет слушать Совет, но и Совет, в который снова допустят Сарумана, не станет ему перечить. Он подчинится его воле, пока Арагорн наводит порядок. Он будет давать советы и соглашаться с его решениями, пока король будет пачкать руки в крови, зачищая земли людей и гномов от орков и троллей. Он промолчит, когда Арагорн расправится с нелояльными и бунтующими лидерами. И вот, в тот момент, когда вся грязная работа будет сделана, Король Гондора и всего Средиземья поднимет кубок за мир и процветание его новой империи. Он может жить вечно, Саурон изгнан в очередной раз и потратит ещё десять тысяч лет на восстановление тела, а орки уничтожены как вид. Даже если его не станет, люди максимум вернутся к своей феодальной раздробленности и не более. Но подождите, что это... Всё плывет перед глазами?
Это уже не те хоббиты, что головами орков в футбол играли. Измельчали.
Автор текста: Дмитрий Маслеников
Написано специально для CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.