Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Опушка»: 21 февраля

Оглавление
Аве, товарищи!
Пушшай сегодня будут работы Игнасио Диаса Олано.
Пушшай сегодня будут работы Игнасио Диаса Олано.

У нас сейчас затишье. Давно заметила: несмотря на то, что значительная часть информации получается не живьём, а посредством гаджетов, девайсов и прочих нов-хавов, смена погоды имеет значение. Даже любопытно наблюдать, как настойчиво отделяющийся от природы сапиенс повержен её капризам, даже сидя в бетонном ящике.

Одним словом, «в деревне Гадюкино дожди», что меня неизменно радует, ибо люблю опустевшие улицы. Да и при случае посидеть у открытого окна с, не побоюсь этих слов, филижаночкою кавы тоже любо сердцу моему.

Что там любо согражданам судить не берусь. Но сегодня части из них любо то, что какая-то наша летяга попала по каким-то вашим бронемишкам, коих якобы много полегло. Сколько именно много - не озвучивалось, а я настаивать не стала, ибо смерть числом не измеряется

В этом некоторые видят своеобразную месть за недавнее очень похожее событие, в котором флаги поменялись местами, а биологическая суть была идентичной.

Но и это под влиянием накрывших область дождей не вызывает особых эмоций. Или просто люди после недавнего эмо-фонтана слегка приутихли, словив «откат»?

...

Потеря Афтеифки, такое впечатление, что вообще забыта. Хотя, не исключено, что это тоже погода «виновата», я все же думаю, что так и должно быть, ибо в последнее время в воздухе просто кружилась мысль, что ее не просто оставят, а что ее НУЖНО давным-давно оставить. Так что сейчас условные общественные ощущения близки к «Ну, наконец-то! Давно пора было!»

В остальном всё как-то по мелочи: кто-то вспоминает слова какого-то нашего депутата, фамилию которого уже забыла, кто-то интервью вашего гаранта, кто-то еще что-то, но всё очень вяло.

Посему разберу несколько комментариев и мыслей, которые давно хотелось.

-2

Две реальности

Давно уже вижу и все больше убеждаюсь, что мои сограждане из числа говорливых живут в двух реальностях: в секачовой и в кабаньей.

То, как видят происходящее секачи, принципиально отличается от видения гражданских кабанчиков.

Мне кажется, что это, как бы варварски это ни звучало, объясняется тем, что Хладолесье заботится о сохранении своих будущих налогоплательщиков и почти совсем не портит им жизнь.

Человек же такая зверушка, что голова не заработает, пока на хвост не наступишь, во всяком случае в значительной своей массе.

Вот и сейчас, раз есть харчи, раз есть тепло, раз есть свет, вода и газ, то можно и очевидного не замечать.

Посему в обществе если и не доминирует, то, как минимум, сильны настроения в стиле «Наше дело правое, Победа будет за нами!»

Каким там местом оно правое и что это будет за победа и как она случится, можно особо не задумываться, просто веря. В принципе, ничего удивительного: не первый случай в истории. И, кстати, нельзя сказать, чтобы абсолютно нерабочий: некоторые иногда почти исключительно на вере и выезжали.

К тому же правда, простите за каламбур, такая лживая штука, что ее можно крутить-вертеть, как заблагорассудится, и вообще размножить ее ипостаси сообразно количеству живущих сапиенсов.

8 миллиардов двуногих – 8 миллиардов правд. Если первых станет в два раза больше, то и правд можно в два раза больше налепить. Исчезнут сапиенсы – исчезнет и правда. Или наоборот: только тогда и обнаружится.

Гораздо труднее с победами: их не натиражируешь. И если бесконечные правды можно нон-стопом из пальцев высасывать, то с победой столь жалкий номер не выйдет: для нее нужны очень серьезные предпосылки.

И секачи, как я поняла, пляшут от победы, подсознательно понимая, что в будущем будет доминировать правда победителя, коими секачам, похоже, не светит быть. Оттого довольно мрачны.

И если секачи видят противостояние, скажем так, в его сути (гниющие туши медведей и секачей, грязь, шмерть и прочая прочая), то мирные кабаны, как мне кажется, смотрят на масштабы действа, а не на саму суть.

Память о Второй мировой, как ни крути, слишком сильна и если нет голода, холода, если люди не живут при лучине и даже ходят по харчевням, если нет ковровых «засеваний» городов «алюминиевыми огурцами» и нет бесконечных руин – значит, дела совсем не плохи и шансы на победу есть.

То, что нынешние «бронированные дискуссии» носят до жути иной характер, нежели 80 лет назад, как я посмотрю осознается только наполовину.

Т. е. осознание этого есть и люди даже без конца сыплют какими-то терминами, подразумевающими, что собеседник прекрасно знает скрывающиеся за ними ТТХ, но понимания того, что столь изменившуюся «бронедискуссию» и воспринимать нужно с измененных позиций, как мне кажется, нет. И условные 10 единиц потерь интуитивно воспринимаются в контексте масштабов Великой Отечественной.

Да и память о былой победе настолько сильна, что поверить в способность проиграть некоторым сложно, особенно если учесть, что одна из самых популярных точек зрения относительно текущих реалий гласит, что Опушка сражается с русским фашшызмом.

Я понимаю, что у вас от такого видения реальности глаза из орбит вылезают, но…

Вообще в наших местах, очи закаляются и начинают очень крепко сидеть в глазницах.

-3

Планы и сложности

«Где-то в 2010 году разговаривал с одним высокопоставленным силовиком. В порыве откровенности он произнес что существует план, в соответствии с которым на Опуне должно остаться не более 15 млн. жителей. Кстати разговор происходил в Вашей области»

Как знать. Можно и так. Не очень понятен только смысл этого. Все-таки истощение рынка сбыта, почти стопроцентный гуманитарный кризис и всё такое.

В теории можно предположить, что сокращение населения до 15 мульёнов может облегчить ассимиляцию и тем самым устранить вероятность рецидива, но что-то слабо в это верится. Хотя легко могу поверить в то, что кто-то там наверху в это и в самом деле верит.

Мне кажется, что главной проблемой будет то, что с некоторых (и уже довольно давних) пор есть такое понятие как «опушнянин». И есть такое понятие как «три восточнославянских народа». А еще есть понятие «опушнянский язык».

И никакая победа не позволит просто взять и устранить эти понятия. Конечно, можно изъять это из учебников, но сейчас представления о реальности уже давно не учебниками формируются.

И тем более не получится забраться в научную среду и сказать всевозможным славистам, коих по миру, как собак нерезаных, что один из трех восточнославянских народов исчез, что его нет, что место, на котором он ранее обитал, всегда было медвежьим, и что опушнянский язык вообще большевики придумали, а его на самом деле нет.

А белорусский – есть.

Ну бывает так: опушнянского нет, а родственный ему диалект вполне существует как язык и диалектом не является, и народ, говорящий на нем, есть и он не большевистская выдумка.

  • Одним словом этот корешок не скоро выдернут.

Посему мне кажется, что просто взять и отменить – это слишком наивная схема: нужно что-то похитрее. И снижения численности населения маловато будет.

-4

Ловля

«Западные области тотальному опустошению не подвергаются. ТЦК сверхактивно работает только на востоке и юге Опушки, а вот западенщину сильно не беспокоят…»

Не буду особо спорить, возможно, и так. Но складывается впечатление, что пальма первенства у нас переходит от одной области к другой.

Говорят, что Запад и в самом деле не трогают особо, но там же случается, что тэкцэкашники вламываются прямо в дома (частные). У нас же в этом плане спокойнее: во дворы, бывает, залезают, но в сами дома пока что не ломятся.

Недавно довольно долго усердно ловили на улицах. Сейчас же власти, похоже, поняли, что можно и намного проще: стали просто записывать в подлежащие отправке тех, кто ранее был непригоден и согласия не давал. Видимо, это дает куда больше добычи.

В пользу такой стратегии работает и правило «трех «да». Если мужик по доброй воле, пусть ворча, но САМ пришел в тэцэка просто потому, что ему на улице, когда он был еще на свободе, дали нечто бумажное с закорючками, и раз за разом повторяет аналогичную процедуру, он, с очень высокой степенью вероятности подчинится властям, даже если те, плюнув ему в лицо, скажут пойти и sdохнуть.

А те, что на улице, кажется, становятся более резвыми и бойцовыми. Наверное, сработал естественный отбор, и выжили резвейшие. Если народ не врет, недавно у нас какой-то хлопчина то ли метнул, то ли просто вдарил каким-то предметом прямо в лицо «егерю», изрядно подкорректировав вывеску (звучали такие термины, как «исккалечил»/«иззуроддовал»).

Если тенденция сохранится, то охота будет становиться всё менее эффективной и всё более опасной. Ради обеспечения безопасности «егерей» снова придется сильно увеличивать их группы и применять сложные формы загона.

А тех, кто ходит в тэцэка сам, похоже, воли к сопротивлению нет в помине.

Мое предположение о Правиле трех «да», подтверждается тем обстоятельством, что те поросятки, которые изначально хотели было уклониться, но разок все же сходили, после этого утратили остатки инстинкта самосохранения и теперь подчиняются всему, что с ними делают.

Шопенгауэр писал о воле к жизни, Ницше – о воле к власти.

Об Опушке нынешнего дня, похоже, не писал ни тот, ни другой, поскольку здесь, куда ни плюнь, обретаются ходячие опровержения того, что у человека есть хоть какая-то воля, кроме воли к подчинению.

  • С другой стороны, когда стали загребать тех, кто еще не оставил потомства, эта схема стала вычищать из популяции носителей генов безволия. Так что есть здесь и плюсы.

Впрочем, будут и минусы, ибо тот, кто за/фин/де/лил тяжелым предметом в лицо тэцэкашника, способен проделать аналогичное действо и в другое обличье, которое сочтет враждебным.

Не все будут рады, увидеть на месте поросят реальных кабанов, притом диких.

В общем, скучать не придется и ближайшее будущее томным может и не оказаться. Будут новые дни, будут новые проблемы, наши внуки будут морщить лбы, пытаясь их решить, а мы будем смотреть на всё это со стороны и думать, что всё это уже где-то когда-то было.

-5

Справедливость

«справедливость у Бога работает вдолгую, за одну жизнь её не отследить. За грехи отвечает род, потомство. Наблюдая судьбы родных и знакомых, склоняюсь к тому что так и есть. (Но это не точно)».

Может и так. Хотя считается, что дети за родителей не в ответе, это ерунда. Обычно людям свойственно думать о какой-то социальной ответственности за добрые и злые поступки, но здесь много пространства для вербального маневра. Проще говоря, в болтовне можно запутать других и запутаться самому.

А вот в биологии все четче и, скажем, за пьянство родителей дети отвечают очень даже вполне (кстати, это простейший пример того, что рассуждения в стиле «твое здоровье – твое дело» не вполне обоснованы).

Так что, по крайней мере, на этом уровне справедливость может ударить и по потомкам. Если же предположить, что она работает и в других сферах, то можно уткнуться носом в не слишком удобные вопросы.

Например, если по потомкам нынешних опушнян ударит справедливость, то чьими руками она будет осуществлена? И будет ли она осуществляться как справедливое воздаяние или же просто какой-то условный бандит на условной улице, уловный нож под ребра пустит, думая о своем о шкурном?

А давайте я пойду еще дальше, отвлекусь от опушнян и задам еще более паршивый вопрос: «Аллея ангелов» – это несправедливость людей или божья справедливость, сработавшая вдолгую?

И второй: когда потомки нынешних опушнян хлебнут той самой догнавшей их божьей справедливости, не зародится ли в их сердцах мысль о справедливом возмездии за ту несправедливость, которую они почти наверняка увидят в «справедливости божьей»?

Лично я предпочитаю обходить подобные вопросы, ибо зело каверзны они.

-6

Гаврюша

«Интересно, Гаврюша приверженец усатого истерично лающего доберманского уб/люд/ка второй четверти прошлого века?»

Йес, хи ис! Именно из этой братии. Из того, что от него слышала, могу сделать вывод, что он является носителем полного комплекта доберманских мифов образца второй половины 30-х годов прошлого века. Даже то, обстоятельство, что эти мифы мягко говоря, к середине 40-х вступили в явное противоречие с реальностью, о чем писали сами доберманы, им усердно игнорируется.

  • Как игнорируется то, что согласно доберманской расовой концепции он занимает третьесортное положение.

Похоже, сограждане малость при/фи/ге/ли, слушая речь нациста, который нисколько этого не скрывает и с которым страшноватенько спорить. Так-то власть у нас старается эту публику держать подальше от глаз, а здесь – пожалуйста, во всей красе!

Это я не писала еще о том, что он прямо говорил о другой теме, которая у нас замалчивается – о реальной роли нацистов в Шмайтане-2. Власти-то у нас подают это действо, как стихийное выступление мирной либеральной молодежи и люди в это верят.

А Гаврик со множеством подробностей рассказывал о том, что без нацистов и союзных ультраправых, хорошо обученных уличной тактике, ничего бы не было, и вся эта «ривалюцыя гыдности» просто провалилась бы. На выдумки не походило, тем более что совпадало с рассказами других членов неонацистских формирований.

В общем, народ хлопал глазами и ушами, ибо здесь от своего же, а не от какого-то далекого VVP или Люси́ поступила информация о том, что мир не таков, каким его нам преподали.

Так что нет ничего странного в том, что Гаврила мечтает об уничтожении Хладолесья. Кстати, он настолько привержен тем полудохлым мифам, что называет текущий медвежий режим «необольшевистким».

Видимо, это какой-то очень агрессивный подвид ролевой игры.

-7

Тая

«А что с Таисией? Она же в Хладолесье лет уже много как. Только очнулись и решили её в предательстве обвинить?🤔 Тогда это настолько медленное зажигание, что соседи даже медлительных трибалтов переплюнули.»

Я не в курсе ее бытия, но сограждане цитировали какие-то ее заявления. Я не знаю, какого они времени. Может, где-то в какой-то соцсети написала, а кто-то извлек и распространил.

Но если старье – не удивлюсь: такое у нас случалось не раз (это только из того, что я заметила: реально, думаю, подобного больше на порядок).

-8

Прочь от жизни!

«Не могу понять, как работает вот этот механизм примирения с печальной действительностью... Какой бы позop и ужас не случился, xpюшки заявляют: ну уж opкaм в тыщщу раз хуже, пoтepи в миллион раз больше, yнитазoв у них нет, за МКAДом одни нищие деревни, xpюxpюxpю- и, вуаля- с xpюшками можно делать все, что угодно.
Бросать в топку, как дрова, сгонять с насиженных мест, разлучать с родными, запрещать их же язык и веру, навязывать сектантство, и пр., и пр. Что это за струна такая в душах хрюшек? Почему чувство злорадства может заглушить все, вплоть до инстинкта самосохранения?»

Потому что человеку, живущему в черно-белой картине мира и к тому же отождествляющему себя с некой массой, часто проще sdохнуть, чем признать, что он был ду/ра/ком или, что еще хуже – что он ду/рак в жёппе.

Это ведь не первый случай в истории, когда делается подобное.

Скажем, жизнь в Англии времен промышленной революции была, вероятно, одной из худших в человеческой истории. Типичный «золотой век» со сверкающим фасадом и гнилой изнанкой. Огромные массы людей живут несравнимо хуже, чем, скажем, римский раб или русский крепостной и не идут ни в какое сравнение с теми самыми «жалкими дикарями» которым англичане несут «свет» цивилизации.

  • Но под это дело пишутся книжульки, в которых британец есть носитель всего самого лучшего, где все прочие – в лучшем случае второсортные, а «современный англичанин» обозначается как вершина эволюции. Соответственно, все пороки приписываются другим, хотя зачастую списаны именно с англичан.

И люди этому верили. Верили именно ДЛЯ того, чтобы не видеть той безысходности, в которой жили, как и некоторые индийцы из трущоб, которые считают приезжего белого «сахиба» внекастовым, фактически неприкасаемым, именно для того, чтобы хоть как-то уйти от действительности. Потом закусят болливудской продукцией и, вроде бы, все неплохо: и не нужно ничего менять.

На самом деле этому пороку на тот или иной лад предаются целые народы. Наверное, самый распространенный пример – поиск своего счастья не в будущем и не в настоящем, а в реальном или выдуманном великом прошлом.

  • Народам, которые веками упускают свое будущее, будучи не в силах оторвать взгляд от лучезарного облика эпических героев прошлого, несть числа.

И то, что происходит на Опушке – просто региональный подвид старого доброго бегства от реальности. Это чисто исторический феномен: обычно индивидуальное бегство ставит перед собой целью сохранение жизни, коллективное же бегство охотно жертвует жизнью части носителей коллективного разума с целью сохранения ментальной конструкции.

Чтобы соскочить, нужно для начала осознать себя условным Мыколой, выйдя из под влияния коллективных программ, которые всегда легко приносили в жертву некоторое количество единиц своих носителей.

  • Проще говоря, чтобы «опушнянство» не пустило «Мыколу» на удобрения, «Мыколе» по-пэ́рше, трэба перестать видеть в себе опушнянина вместо Мыколы.

Если же он этого не сделает, то он уже убил в себе ментального Мыколу, возложив его на алтарь ментального опушнянтсва. Осталось подтвердить это на практике, что и делается.

И будет продолжать делаться, пока на это будет запрос или пока не останутся только те, кто готов перейти к насилию уже сейчас, направляя его туда, куда хочется, а не куда «опушнянством» приказано.

-9

Пока что никак не могу найти один комментарий, на который очень хотела бы ответить, посему размещу это.

...

Готовимся отметить в узком кругу 23-е февраля. В очень узком и шёпотом.

Да, маленький штрих: идут две девочки школьного возраста, притом довольно солидного школьного возраста. Нет, я уже слышала, как со смартфонов звучали рингтоны на тему саундтрека к «Слову пацана». Но сейчас девчонки напевали песенку из м/ф «Мама для мамонтёнка».

Похоже, у них тоже своя правда и до правды старшего поколения им дела нет.

-10

До встречи!