Найти в Дзене
Ваш риелтор Est-a-Tet

Бизнес, ничего личного: как ИП и самозанятому точно получить ипотеку

Оглавление

Ипотека — самый быстрый и оптимальный способ приобрести недвижимость. Только в Москве в прошлом году ее оформили 75% покупателей. Взять заем могут как работники по ТК, так и самозанятые и ИП. Но здесь есть свои нюансы!

ИП, самозанятость: главные отличия

Статус «самозанятость» позволяет без оформления большого количества документов заниматься предпринимательской деятельностью и платить налоги по льготной схеме. Подходит для фотографов, художников, домработниц, нянь и др. Доход от предпринимательской деятельности не должен превышать 2,4 млн рублей в год. Ставка налогов для самозанятых при работе с физическими лицами — 4%, с юрлицами — 6%.

Статус «индивидуальный предприниматель» (ИП) позволяет вести один или несколько бизнесов, платить налоги по упрощенной схеме, изготовить печать и открыть расчетный счет, проводить сделки, заключать договоры и т.д. Доход от ИП не должен превышать 200 млн рублей в год. Налоговая ставка для ИП — 6-15%. И самозанятые, и ИП не являются юридическими лицами.

Требования банков к ИП или самозанятым

Предприниматели со статусом ИП и самозанятый, как и физлица, работающие по найму, прежде всего должны показать банку свои доходы — важна регулярность их получения и объем. Поэтому у только начавших предпринимательскую деятельность шансов получить кредит меньше, чем у тех, кто работает от года и больше. Получить кредит помогут дополнительные накопления, большая доля первоначального взноса, наличие созаемщиков.

Минимальный пакет документов, которые должен предоставить банку самозанятый:

  • паспорт;
  • отчетность о доходах: справка 2-НДФЛ (сейчас это справка о доходах и суммах налога физических лиц по форме КНД 1175018), справка по форме банка, налоговую декларацию или выписку с банковского счета.

Предприниматель, работающий в статусе ИП, предоставляет в банк:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • документы об уплате налогов;
  • налоговую декларацию (обязательно с отметкой о подаче);
  • лицензии, патенты, если они требуются для осуществления предпринимательской деятельности.

Эксперты агентства Est-a-Tet рекомендуют обращаться сразу в несколько организаций и выбирать лучшие условия.

Примеры проектов для покупателей-предпринимателей

Новый квартал бизнес-класса «Метрополия» на Волгоградском проспекте. Расположен в двух минутах от станции МЦК «Угрешская» и в 5-6 минутах от станции метро «Волгоградский проспект», рядом с разнообразной инфраструктурой города. В комплексе 22 корпуса высотой от 7 до 30 этажей на разной стадии готовности.

Еще одно перспективное предложение — первый жилой комплекс бизнес-лайт класса в Новой Москве «Детали», расположенный в 15 км от МКАД. Среди преимуществ проекта: прямо под окнами парк «Марьино», благоустроенная закрытая территория площадью 7,8 га, авторская архитектура с переменной этажностью — башни высотой 6-23 этажа, хорошее транспортное сообщение с центром столицы, два собственных детских сада прямо на территории, школа и поликлиника в пешей доступности.

Вывод: иногда предпринимателям нужно предоставить в банк дополнительные документы и соответствовать определенным требованиям. Помощь профессионалов позволит обойти все острые углы. Так, юристы агентства Est-a-Tet готовы помочь подобрать банк, подготовить пакет документов, а эксперты офисов продаж найдут оптимальный объект недвижимости!