Да, да, это был именно он, тот самый капитан – БОМЖ. Ну, которого жена «кинула» на «бабки» и смоталась, оставив ни с чем. Публикация «Жена моряка». Помните?
Он в контору устроился сначала вторым помощником, а я тогда третьим был. Потом я стал старпомом, а его в капитаны произвели. И вот, отсидев весь ремонт, мы готовились в очередной рейс. Но что-то неспокойно мне было на душе. После позапрошлого рейса я так же весь ремонт «тащил» старпомом, а в рейс вышел вторым. Вот и теперь не давала мне покоя ядовитая мысль, что «прокинут» меня вновь. Так оно и вышло. Приезжаю однажды на работу, а мне капитан говорит: «Тебе два дня на сдачу дел новому старпому, потом примешь должность второго». Хоть я и предчувствовал, но надежда теплилась до последнего.
- Твою в Бога душу мать!!! - ласково выругался я, - Леонид Аркадич, за что? Два года уже сижу на берегу старпомом, а как в рейс, так вторым! Ничем ведь не провинился! На палубе полный порядок, хоть сейчас в рейс. Ни одного серьёзного замечания от Регистра. Пожарник, санитарники, портнадзор без «заноз» приняли пароход. Зря я с ними, что ли, печень свою сажал? Неужто, не заслужил? А?
- Ну, Юрич, что я могу, руководство так решило. Отдел флота решает, не я. Ладно, не мешай, иди, готовься к сдаче.
С начальником отдела флота мы знакомы давно и отношения вполне приличные, а с новым капитаном-наставником ещё даже и познакомиться как следует не успели, не говоря уже о чём-то плохом. Нет, тут дело в другом.
Я заткнулся, видя, что разговор окончен, а сам себе думаю: «Сссука ты, капитуся, неудобен я тебе, небось, до сих пор не можешь забыть наши «тёрки» прошлые. Сам же, наверняка, запросил нового старпома».
А «тёрки» действительно были, но не настолько уж серьёзные, чтобы из-за них карьеру портить.