Начну публиковать истории из моей практики риэлтора кейсом, который будет актуален многим сейчас.
Надеюсь, те, кто не может сейчас продать свою квартиру, сделает для себя соответствующие выводы.
Дано:
- 2-комнатная квартира в панельной 17-ти этажке на окраине района Теплый стан в Москве.
- Состояние, мягко говоря, среднее.
- Улица, где расположен дом, идёт параллельно МКАД.
- 54м.кв.
Фото квартиры от клиента прилагаю.
Период начала продажи - осень 2022 года. "Остывание" рынка после объявленной частичной мобилизации. Пик сезона 2022, когда цены взлетели вверх, остался лишь в "воспалённом" ценами и жадностью мозге клиента.
Желание клиента:
Продать квартиру по максимальной цене.
Здесь важно - у клиента именно желание, а не цель.
Между этими двумя словами огромная разница.
Когда у клиента поставлена цель - продать квартиру, он отталкивается от действующей реальности. Потому что цену на вашу квартиру, диктует рынок. А в продаже квартиры, цена - основной фактор, на который обращают внимание клиенты в первую очередь.
Поэтому, либо клиент сам грамотно может определить "точку входа" в цене, по которой начинает маркетинговую компанию. Либо он обращается к специалисту на рынке недвижимости и внимательно прислушивается к его рекомендациям.
Желание же ограничивается фразой: "я хочу получить за свою квартиру n-ю сумму денег и ни копейкой меньше". Здесь, увы, вам мало, кто поможет. Потому что волшебники, кто может продать вашу квартиру по желаемой, а не рыночной цене, живут лишь в сказках. Ну, или в вашем воспалённом жадностью, мозге.
Предложенное решение.
В связи с явными минусами данной квартиры:
- расположение у МКАД
- состояние.
Выставить квартиру в продажу на пол миллиона ниже рынка и пока рынок не "охладел" ещё больше, собрать желающих на просмотры и, возможно, в процессе торгов, поднять цену до желаемой клиентом.
Реализация:
Категоричный отказ клиента от предложенного решения и настаивание на цене, которую "вижу сам".
Здесь, опять, важная пометка - не вижу, а хочу.
Соответственно спроса на квартиру нет. Уходим в новогодние праздники, дальше глухие январь и февраль. В итоге, потеряв 5 месяцев, опускаем цену на те самые пол миллиона. Теперь все равно тишина. Время упущенно.
Лишь в марте появляется клиент, готовый купить эту квартиру, ещё на пол миллиона дешевле. Приводим доводы клиенту, что в действующей реальности, это предложение все равно для него выгодно.
И вот, за неделю до назначенной даты сделки, клиент отказывается, мотивируя это тем, что "цены снова поползли вверх" (опять просто в его "воспалённом" мозге) и он согласен максимум только на первоначальные пол миллиона. Сделка срывается.
Правда, уже летом, скрипя зубами, клиент опускается ещё на те самые пол миллиона, от которых отказался в марте. Только, желающих, хотя бы просто посмотреть квартиру, увы, нет.
Стоит ли писать о том, что прошло полтора года, а квартира в продаже до сих пор? И реальная "цена сделки" на сегодняшний день ещё на 1-1,5млн. меньше.
Вывод:
Жадность, не зря стоит в одном ряду со многими человеческими пороками. В сделках с недвижимостью, на равне с другими, отсутствие четко поставленной цели, решает все. Желание иллюзорно. Действительность она иная.
И вот сидит этот клиент у своего "разбитого корыта", и обвиняет во всех грехах и полной некомпетентности риелтора. Ага - ведь риелтор - это волшебник, исполняющий все желания своих клиентов.
О важном.
Исходя из всего вышеизложенного, могу раскрыть следующие темы:
- почему на "падающем" рынке надо его опережать, а не догонять или как правильно оценивать свою недвижимость.
- синдром Fomo или синдром упущенной выгоды.
Если эти темы вам интересны, напишите, пожалуйста, в комментариях. Также буду рада вашему мнению по теме статьи.
Всем кискам peace😎
Подпишитесь на мой канал, чтобы быть в курсе всего, что происходит сейчас на рынке недвижимости.