Когда бизнес растет и узнаваемость бренда растет, предприниматели часто задумываются об использовании франшизы.
Франчайзинг – это деловые отношения, при которых владелец торговой марки продает право на использование бренда другим предпринимателям.
Владелец передает право на использование тому, кто хочет похожее предприятие.
Франчайзи получает выгоду:
- узнаваемость,
- готовую бизнес-модель,
- отсутствие необходимости в рекламе,
- доверие клиентов,
- технологии,
- средства эксклюзивности.
Франчайзер благодаря этому увеличивает доход, расширяется на большие территории и дополнительно продвигает бренд. Не забывайте о недостатках, которые надо иметь в виду перед запуском франшизы.
Подробнее о понятии и видах можно узнать из статьи, которая находится по ссылке:
Франчайзер (владелец) благодаря этому увеличивает свой доход, расширяет свою деятельность на большие территории и дополнительно продвигает бренд. Однако есть и недостатки, о которых каждый должен знать перед запуском франшизы.
Плюсы:
1. Увеличение дохода
Чем известнее сеть, тем дороже обойдется право на использование имени. Речь идет о паушальном взносе - сумме денег, которую нужно заплатить сразу. Также есть роялти - процент от прибыли, который выплачивается ежемесячно или входит в стоимость товаров.
2. Расширение
Благодаря масштабированию,у франчайзера имеются свои точки по всей стране, что повышает его влияние и конкурентоспособность на рынке. Это позволяет не тратить деньги на расширение, а даже получать за это деньги, исключая расходы на рекламу. Плюс в том, что представитель заинтересован в успешном развитии, ведь от этого зависит его прибыль.
Можно и самостоятельно открыть представительства, только для этого потребуются хорошие вложения. Кроме того, неизвестно, какая будет мотивация у управляющего в отдаленном регионе.
3. Эффективность
Предположим, владелец товарного знака из Москвы планирует открыть предприятие в Волгограде. Начнет он с тщательного исследования потребителей, цен, платежеспособности и региональных особенностей. Если он не местный предприниматель, то не факт, сделает это качественно.
В свою очередь, местный франчайзи уже знаком с тонкостями ведения бизнеса в этом городе. Он знает, что нужно потребителям и исследовал спрос, финансовые возможности клиентов и т.д. Другими словами, уже оценил целесообразность открытия бизнеса в регионе.
4. Рост узнаваемости
Чтобы добиться большой узнаваемости, имея несколько магазинов, пусть и крупных, очень сложно. А когда точки начнут появляться по всей стране, сеть всегда будет на слуху.
Статья «Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи» основателя и руководителя портала TopFranchise.ru Виктора Большакова упрощает процесс принятия решения о взаимодействии с сетевыми организациями.
Минусы:
1. Риск испортить репутацию
Это серьезный вопрос для предпринимателя, который занимается своим делом. Ведь он вкладывает много сил и времени, чтобы заслужить доверие клиентов. Проблема франчайзинга заключается в том, что недобросовестный партнер может навредить репутации компании.
Например, франчайзер, который занимается производством спортивной одежды, покупает качественные материалы у проверенного поставщика и использует современные технологии. Однако, франчайзи, может попытаться сэкономить и закупить дешевые некачественные материалы или использовать устаревшее оборудование. В результате, в продажу поступит плохая одежда, но под известным брендом.
А в интернете быстро распространяются негативные отзывы о таком продукте. Поэтому важно тщательно выбирать партнеров и контролировать качество продукции на всех этапах производства.
2. Риск утечки корпоративных секретов
Особенно высок для компании, которая имеет большую сеть в отдаленных регионах. Хотя соглашение с покупателями обычно включает обязательство не раскрывать корпоративные секреты, полностью исключить возможность утечки невозможно.
К этой проблеме нельзя относиться несерьезно, так как речь идет об интеллектуальной собственности. Если, например, у компании есть технология производства напитков, ее случайно или намеренно раскрыли конкурентам. Судиться потом можно долго, но даже победа в разбирательствах не гарантирует, что информация не будет раскрыта.
☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте свою экспертность! Если остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф.