Найти тему

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ФРАНШИЗЫ

Оглавление
Плюсы и минусы франшизы
Плюсы и минусы франшизы

Когда бизнес растет и узнаваемость бренда растет, предприниматели часто задумываются об использовании франшизы.

Франчайзинг – это деловые отношения, при которых владелец торговой марки продает право на использование бренда другим предпринимателям. 

Владелец передает право на использование тому, кто хочет похожее предприятие.

Франчайзи получает выгоду:

  • узнаваемость,
  • готовую бизнес-модель,
  • отсутствие необходимости в рекламе,
  • доверие клиентов,
  • технологии,
  • средства эксклюзивности.


    Франчайзер благодаря этому увеличивает доход, расширяется на большие территории и дополнительно продвигает бренд. Не забывайте о недостатках, которые надо иметь в виду перед запуском франшизы.

    Подробнее о понятии и видах можно узнать из статьи, которая находится по ссылке:

Франчайзер (владелец) благодаря этому увеличивает свой доход, расширяет свою деятельность на большие территории и дополнительно продвигает бренд. Однако есть и недостатки, о которых каждый должен знать перед запуском франшизы.

Франчайзер в космосе - это не фантастика
Франчайзер в космосе - это не фантастика

Плюсы:

1. Увеличение дохода

Чем известнее сеть, тем дороже обойдется право на использование имени. Речь идет о паушальном взносе - сумме денег, которую нужно заплатить сразу. Также есть роялти - процент от прибыли, который выплачивается ежемесячно или входит в стоимость товаров.

2. Расширение

Благодаря масштабированию,у франчайзера имеются свои точки по всей стране, что повышает его влияние и конкурентоспособность на рынке. Это позволяет не тратить деньги на расширение, а даже получать за это деньги, исключая расходы на рекламу. Плюс в том, что представитель заинтересован в успешном развитии, ведь от этого зависит его прибыль.

Можно и самостоятельно открыть представительства, только для этого потребуются хорошие вложения. Кроме того, неизвестно, какая будет мотивация у управляющего в отдаленном регионе.


3. Эффективность

Предположим, владелец товарного знака из Москвы планирует открыть предприятие в Волгограде. Начнет он с тщательного исследования потребителей, цен, платежеспособности и региональных особенностей. Если он не местный предприниматель, то не факт, сделает это качественно.

В свою очередь, местный франчайзи уже знаком с тонкостями ведения бизнеса в этом городе. Он знает, что нужно потребителям и исследовал спрос, финансовые возможности клиентов и т.д. Другими словами, уже оценил целесообразность открытия бизнеса в регионе.

4. Рост узнаваемости

Чтобы добиться большой узнаваемости, имея несколько магазинов, пусть и крупных, очень сложно. А когда точки начнут появляться по всей стране, сеть всегда будет на слуху.

Статья
«Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи» основателя и руководителя портала TopFranchise.ru Виктора Большакова упрощает процесс принятия решения о взаимодействии с сетевыми организациями.

Минусы:

1. Риск испортить репутацию

Это серьезный вопрос для предпринимателя, который занимается своим делом. Ведь он вкладывает много сил и времени, чтобы заслужить доверие клиентов. Проблема франчайзинга заключается в том, что недобросовестный партнер может навредить репутации компании.

Например, франчайзер, который занимается производством спортивной одежды, покупает качественные материалы у проверенного поставщика и использует современные технологии. Однако, франчайзи, может попытаться сэкономить и закупить дешевые некачественные материалы или использовать устаревшее оборудование. В результате, в продажу поступит плохая одежда, но под известным брендом.

А в интернете быстро распространяются негативные отзывы о таком продукте. Поэтому важно тщательно выбирать партнеров и контролировать качество продукции на всех этапах производства.

2. Риск утечки корпоративных секретов

Особенно высок для компании, которая имеет большую сеть в отдаленных регионах. Хотя соглашение с покупателями обычно включает обязательство не раскрывать корпоративные секреты, полностью исключить возможность утечки невозможно.

К этой проблеме нельзя относиться несерьезно, так как речь идет об интеллектуальной собственности. Если, например, у компании есть технология производства напитков, ее случайно или намеренно раскрыли конкурентам. Судиться потом можно долго, но даже победа в разбирательствах не гарантирует, что информация не будет раскрыта.

☎Подписывайтесь на наш канал и повышайте свою экспертность! Если остались вопросы, обращайтесь за консультациями по оценке, запуску и упаковке к руководителю Академии Франчайзинга Панкратову Владимиру по номеру: 89209382520. Больше полезной информации на сайте: академия-франчайзинга.рф.