Найти тему
Mizhgunit

Самые ГЛУПЫЕ Мифы про Видеокарты

Оглавление

Доброго чего бы там ни было, господа. Кое-где есть кладезь "полезных" советов о компьютерах, где каждый второй совет - либо ошибочен, либо древний миф. Вот чтобы вы, мои дорогие, не попадались на таких "компьютерных гуру", сегодня расскажу про два самых отъявленных мифа про видеокарты.

Шина памяти - это наше всё

Когда на одном из своих каналов я написал про Nvidia H100, в комментах заметили, мол "а почему это ты, многоуважаемый автор, про шину памяти ничего не написал?". Даже на этом канале был пост, посвященный шине памяти, но люди продолжают на нее молиться, будто широкая шина - это есть альфа и омега любой видеокарты.

У видеокарты же нет других параметров, кроме как ширины шины...
У видеокарты же нет других параметров, кроме как ширины шины...

Но вот у нас есть GTX 1060 6Gb с шиной памяти 192 бит, и GTX 1060 5Gb с шиной памяти 160 бит. Знаете, какая у них разница в играх?

Слева 1066, справа 1065
Слева 1066, справа 1065

Около 5%. И это с урезанной на 1/6 ширины шиной. Знаете, почему так? Потому что пропускная способность памяти зависит не только от шины, но и от частоты самой памяти.

Разница растет с увеличением разрешения, а если еще точнее - чем выше загрузка памяти (выше качество текстур, выше разрешение) - тем больше будет влиять ее пропускная способность.
Разница растет с увеличением разрешения, а если еще точнее - чем выше загрузка памяти (выше качество текстур, выше разрешение) - тем больше будет влиять ее пропускная способность.

И получается, что меньшую шину можно компенсировать частотой. К тому же чем слабее графический процессор - тем меньше эффекта даст быстрая память. Не надо смотреть на ширину шины памяти - смотреть надо на ее пропускную способность. И даже так, быстрая память НЕ может компенсировать слабый графический процессор.

Но в примере выше частота памяти - одинаковая. Если увеличить частоту, то и пропускная способность вырастет - так при узкой шине можно получить нормальную ПСП. И вообще - HBM2 в картах Vega - лучший пример, что в видеокарте есть не только память.
Но в примере выше частота памяти - одинаковая. Если увеличить частоту, то и пропускная способность вырастет - так при узкой шине можно получить нормальную ПСП. И вообще - HBM2 в картах Vega - лучший пример, что в видеокарте есть не только память.
Вот у моей GTX 1070Ti шина памяти 256 бит, но в играх ее спокойно уделает RX6600 с шиной в 128 бит. При этом эта RX также спокойно уделает Vega 56 с шиной в 1024 бит, причем эта вега будет чуть слабее GTX 1070Ti с шиной в 4 раза уже. Кажется, или широкая шина, и даже высокая ПСП памяти тут не зарешали?
А учитывая, что сейчас активно применяются скейлеры - программы, которые масштабируют картинку на монитор из меньшего разрешения - производители и пытаются отрезать кусок ПСП памяти, мол, "не заметят"
А учитывая, что сейчас активно применяются скейлеры - программы, которые масштабируют картинку на монитор из меньшего разрешения - производители и пытаются отрезать кусок ПСП памяти, мол, "не заметят"

Я к чему - уже давно прошли времена, когда железки можно было судить только по характеристикам. Сейчас рулят технологии, новые инструкции, разные хитрые схемы работы, в общем - судите по видеокарте опираясь на ее производительность в тестах или играх, а не по ширине шины ее видеопамяти.

Видеокарты AMD - плохие

Такой вывод можно сделать исходя из их продаж, однако те, кто яро хейтят "красные" карты, скорее всего, даже не знают, чем они отличаются от "зеленых" :). С драйверами таких серьезных бед как раньше уже нет, по крайней мере, в последнее время, новых разъемов питания они не требуют и даже не горят. Так почему их не покупают?

Тут стоило бы вкинуть картинку:

Кто-то их все же покупает, только грустно как-то
Кто-то их все же покупает, только грустно как-то

Так вот. Для обычного игрока видеокарта Nvidia и видеокарта AMD ничем не отличается. Буквально. В Nvidia есть аппаратный декодер видео, ну и CUDA, куда же без них (хах, куда без CUDA). Все. В остальном ГП этих видеокарт содержат те же универсальные процессоры, работают по одинаковой логике, только AMD не так сильно зажимает видеопамять, даже с трассировкой лучей они умеют работать.

Вчера или позавчера была статья - почему видеокарты AMD никто не покупает. Как по мне, дело в откровенно плохой работе отдела маркетинга.
Вчера или позавчера была статья - почему видеокарты AMD никто не покупает. Как по мне, дело в откровенно плохой работе отдела маркетинга.

Даже CUDA уже не такое серьезное преимущество Nvidia, так как в пользовательских, подчеркну, В ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ, НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ программах универсальные процессоры AMD работают так же хорошо (аналогичная CUDA технология). Профессиональный софт нового образца также одинаково хорошо работает как с красными, так и с синими.

Сложна, сложна, блин, сложна
Сложна, сложна, блин, сложна

Здесь имеет место банальный занос денег. Не секрет, что игры лучше оптимизируют под те видеокарты, чей производитель занес денег - такая логика справедлива со всем софтом, просто это могут быть не только деньги, но и, например, выгодные контракты, или что-нибудь подобное.

Так что если карточка AMD стоит сильно дешевле "зеленого" аналога - можно смело брать именно ее.
Так что если карточка AMD стоит сильно дешевле "зеленого" аналога - можно смело брать именно ее.

Для обычного же пользователя, как синие, так и красные видеокарты - считай, одно и то же в современных реалиях.

Да пожалуй затянул я, так что на этом все. Если интересно - выпущу вторую часть, пока что подписывайтесь на группу ВК (там редко, но что-то выходит. Я один, работы много), да и на канал подписка тоже не помешает. Скоро увидимся!