Найти тему
Поговорим о кино

«Маэстро»(2023) и «Тар»(2022). Что их объединяет?

Оглавление

Вы заметили, что второй год подряд на «Оскар» номинированы фильмы о дирижёрах? Интересно есть ли что-то их объединяющее? Давайте посмотрим.

Напоминаю, что ваше мнение может не совпадать с мнением автора. Автор не имеет цели задеть, обидеть или оскорбить чувства читателей/зрителей. Всем мира🕊

📽 «Маэстро» - номинант этого года

Фильм рассказывает историю жизни великого дирижёра и композитора прошлого века – Леонарда Бернстайна.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Вот неполный список его достижений: записал полный цикл симфоний Чайковского; два полных цикла – Бетховена; единственный кто записал два цикла – Густава Малера; дирижировал Нью-Йоркской филармонией.

Бернстайн так же был известен написанием мюзиклов. Например, один из самых почитаемых американцами - «Вестсайдская история». Кстати, буквально в 2021 выпустили фильм-мюзикл. Можете посмотреть, но мне он показался не очень удачным.

Фильм «Маэстро» снимал Брэдли Купер. Он же сыграл Леонарда Бернстайна. Рейтинг у фильма не ахти. Давайте посмотрим, почему же так вышло.

С одной стороны, это невероятно лёгкий, музыкальный, светлый байопик. Этим он мне очень понравился. Снято красиво, приятная картинка. Купер явно отдаёт дань старому Голливуду и в том числе мюзиклам (черно-белые кадры). У меня это вызывает только положительные эмоции и улыбку.

Что касается самой биографии. Купер перескакивает большие куски жизни Бернстайна, но думаю (и надеюсь), что у Купера не было целью показать всю жизнь от начала до конца. Это как экранизация книги, невозможно показать всё.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Многим не понравилось, что не показана в полной мере драма жизни композитора. Его отношения с женой, любовниками, детьми. Да, это определенно так. Но есть ощущение, что опять же так и не задумывалось. Повторюсь фильм легкий, музыкальный и делать акцент на драме как будто бы лишнее. Но зато получился хороший семейный фильм. Знаете, Купер как бы в легком танце пронёсся по жизни композитора.

Лично мне жалко, что мало показана творческая жизнь Бернстайна. К тому же не сильно верится Куперу, когда он дирижирует. Хотя он утверждает, что много лет брал уроки у дирижёров. Но что-то не срослось (на мой взгляд).

Ещё важный момент, который надо прояснить. Надеюсь, вы со мной согласитесь. А кто же на самом деле этот «Маэстро» из названия фильма? Настоящий «маэстро» – это Фелиция, жена Леонарда. Считаю, что Купер сделал некий оммаж жене композитора. Он хотел показать, что если бы не она, то не было бы того самого Бернстайна и всех этих произведений и концертов, которые мы знаем. Он потерялся бы в своих страстях.

Не думаю, что фильм получит «Оскар». Он, конечно, не дотягивает. Но провальным всё же назвать не могу. Если ищете лёгкий музыкальный фильм на вечер, то «Маэстро» неплохой выбор.

🎬 «Тар» - номинант 2023 года

Лидия Тар – дирижёр, композитор. Известно, что она была ученицей того самого Леонарда Бернстайна. И стала первой женщиной главным дирижером Берлинского филармонического оркестра. Получила множество наград и в целом выдающаяся личность. А ещё она тиран, сноб и лесбиянка.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

После такого подробного описания и невероятно сильной игры Кейт Бланшет трудно не поверить в реальность персонажа. Но правда заключается в том, что Лидия Тар – выдуманный герой. Хотя у неё есть прототип. Тар даже создали страницу в запрещённой сети и последний пост гласит, что Лидия умерла, упав со ступенек на церемонии вручения премии «Оскар». Пиарщики отработали на ура.

Весь фильм держится на Кейт Бланшет. Более того, если бы она отказалась от роли, то фильм бы не сняли. Сценарий писали именно под неё. Кейт играет просто фантастически! Очень жаль, что ей не дали «Оскар». Мне кажется, что это одна из лучших её ролей. Если не видели фильм, то бросайте всё и смотрите!

В фильме «Тар» в отличие от «Маэстро» больше делается акцент на работу, творческую жизнь, которая естественно не отделена от частной. Никаким мюзиклом тут и не пахнет. Показана личная серьёзная драма. То, чего все хотели от "Маэстро". Снят фильм в скандинавском стиле. Если можно так выразиться. Тона́, одежда, квартира, город, всё очень просто и лаконично, в приглушенных тонах. Мне близка такая эстетика.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Основная тема фильма - «культура отмены». В «Маэстро» она тоже мельком пробегает. Так как Бернстайн скрытый гомосексуалист и еврей. Кстати, Куперу сильно досталось за его накладной нос. Его обвинили в антисемитизме и затравили. Успокоились все только после вмешательства родственников Бернстайна, которые сказали, что это полнейший абсурд.

Итак, нам показывают сильную властную женщину, которая не скрывает своей ориентации и не боится говорить то, что она думает в лицо. Она легко избавляется от тех, кто ей больше не нужен. Даже от самых близких. Что впоследствии ей и аукается. Под «отмену» попадает она сама. Но такие, как Тар, в итоге всё равно воскресают.

🎟 Резюмируем

Скорее всего так просто сложились звёзды, что мы второй год подряд видим фильм о дирижёре.

Как вы уже поняли, они настолько разные, что сравнивать их сложно. «Маэстро» не углубляется ни в одну из тем слишком глубоко, а «Тар» полностью построен на конкретной теме и её последствиях. Объединяет их дирижёрство, страсть к своей профессии, даже одержимость и любвеобильность.

Тем не менее, рекомендую оба фильма. Помните, что настрой для просмотра должен быть разный. «Маэстро» смотрим, если хотим отдохнуть и приподнять себе настроение, а для просмотра «Тар» настраиваемся на драму и восторг от потрясающей игры Кейт Бланшет.

Всем хорошего кино!🤍

Больше новостей и рекомендаций по фильмам можно почитать на моём канале в Telegram и ВКонтакте.