Василий родился 5 апреля 1915 года в деревне Ларинки ныне Темкинского района Смоленской области в семье крестьянина. После революции и Гражданской войны семья переехала в Гусь-Хрустальный. Мать работала на текстильной фабрике «Красный Прфинтерн». Жили с семьёй в маленькой комнатке полуподвального помещения Большой казармы (сейчас -Военкомат).
Окончил семилетку и пошел работать помощником слесаря, а потом и слесарем в мех. мастерских Текстильной фабрики. Учился на рабфаке, активно занимался спортом и очень любил небо
В 1936 году стал студентом Ивановского химико-технологического института.. По путевке горкома комсомола после окончания учебы в аэроклубе Васильев поступает в Ворошиловграде в военную авиационную школу. За 9 месяцев прошел трехгодичный курс. Первую правительственную награду — медаль «За отвагу» получил в небе Монголии, во время сражения на Халхин-Голе.
В январе 1941 года Васильев вновь попадает в Иваново (Гусь-Хрустальный тогда входил в состав Ивановской обл) — в Высшую школу штурманов. Летал в сложных метеорологических и ночных условиях на самолетах ДБ-ЗФ (впоследствииИл-4). Осенью сорок первого участвует в обороне Москвы. О том, как ои, уже командир звена бомбардировщиков, воевал, видно из его писем другу Дмитрию Ивановичу Лапину:
«На сегодня имею пятьдесят боевых вылетов, — писал Васильев. — Из них несколько дальних: на Берлин, на Штеттин, на Лаксельвен (Норвегия), на Будапешт. Иногда приходится бывать в воздухе до 10 часов. Летаю на той же машине. В нее просто влюблен, хотя не раз ей сильно доставалось. Однажды насчитал 12 пробоин. Горючка вытекла, и я в тумане садился на пахоту. Машину и людей спас...»
К началу 1943 года Васильев совершил 98 боевых вылетов. В январе 43-го был награжден орденом Ленина, а в июне — орденом Красного Знамени. Ему было присвоено звание капитана и он был назначен командиром эскадрильи42-го авиационного полка 36-й авиационной дивизии, 8-го авиационного корпуса авиации дальнего действия.
Из 201-го боевого вылета Васильев не вернулся. Самолет был подбит. До своей территории он дотянул, но сесть на родной аэродром уже не смог. Самолет загорелся и упал. В боевом донесении сказано, что лётчик Васильев Василий Васильевич, штурман Кравченко Владимир Иванович, начальник связи АЭ Ермилов Федор Леонтьевич и воздушный стрелок Биенко Владимир Петрович погибли при выполнении боевого задания 8.09.43 г. и похоронены у села ВасилевоУгличского района Ярославской области.
Звание Героя Советского Союза Васильеву В.В. присвоено посмертно13 марта 1944г.
История песни
«Офицерский» или «Случайный вальс».
В начале 1943 года, после окончания Сталинградской битвы, поэт Долматовский и композитор Фрадкин были приглашены на заседание Военного совета Донского фронта, где им обоим были вручены ордена Красной Звезды. Отвечая на вопрос о творческих планах, Долматовский рассказал командующему фронтом Константину Рокоссовскому об идее создания песни на основе стихотворения «Танцы до утра». Присутствовавший там же начальник политического управления фронта Сергей Галаджев предположил, что в результате должно получиться что-то вроде офицерского вальса. Долматовскому название «Офицерский вальс» понравилось. На следующий день после этого Долматовский и Фрадкин уже были в поезде, который направлялся на север — они ехали в вагоне, выделенном для политуправления. Поезд шёл медленно, с остановками: путь от Сталинграда до Ельца занял семь суток. За это время и была сочинена песня «Офицерский вальс».
Семьдесят пять лет, с победоносного февраля 1943г., когда завершился разгром фашистской группировки под Сталинградом, эта песня быстро стала одной из самых популярных лирических песен Великой Отечественной войны. И только в 2017 году, когда вышли в свет, не опубликованные ранее фронтовые дневники поэта Долматовского, стало известно продолжение истории создания стихов песни.
В своих дневниках Евгений Долматовский написал, что история, описанная в этой песне, была связана с конкретным эпизодом, рассказанным Фрадкину лётчиком Василием Васильевым из Гусь-Хрустального. Как-то, оказавшись поздно вечером в одной из прифронтовых деревень, Василий услышал звуки музыки. Подойдя поближе, он увидел танцующую молодёжь, а также стоявшую в стороне одинокую девушку. Пригласив её на вальс, лётчик познакомился с ней — её звали Зиной. Но очень скоро им пришлось проститься, поскольку засигналил шофёр машины, на которой должен был уезжать Василий. Рассказав Фрадкину об этой истории, Васильев добавил: «Вот вы, композиторы, песни сочиняете. У меня к вам просьба: напишите песню о том, что я рассказал. Если всё точно опишете, Зина поймёт, что это о нас с ней. Может, она услышит, откликнется вам». И действительно, через некоторое время та девушка написала на радио письмо, в котором она просила узнать адрес лётчика. Фрадкин рассказывал: «Мы связались с авиасоединением, где служил лейтенант. Но Василий Васильев уже не мог ответить Зине: в одном из воздушных боёв он погиб смертью героя…».