Начало истории здесь:
С 3 лет до 5 мы продолжали посещать детский сад, но уже приходили только на занятия, и я находилась рядом. Воспитатели были к нам лояльны и дружелюбны. После занятий мы оставались поиграть. И если с 3 до 4 лет игры были предметные и сюжетно-ролевые, Матвей с моей помощью взаимодействовал как-то с детьми. В 5 лет дети уже в основном разговаривали между собой, собираясь в группы, рассматривая энциклопедии. А Матвею по-прежнему было интересно машинки катать. Вот тут появилась эдакая пропасть. Я поняла бессмысленность дальнейшего посещения нормогруппы сверстников. Решила перевести в коррекционный.
Мы по-прежнему искали полезные занятия со специалистами. Перебрали всё что только можно.
Однажды попали к дефектологу, по совету подруги. Очень строгому. По мнению специалиста, интеллект Матвея был сохранён и все его проблемы от педзапущенности и отсутствия требований. Если дословно: «Прикидывается»
В тот момент я решила прислушаться, попробовать. Методы специалиста были жёсткими. По рассказам знакомых она, например, фиксировала гиперактивных детей в кресле специальном и в случае плохого поведения увеличивала требования. У одной моей знакомой ребёнок во время занятия описался, педагог сочла что это некий акт протеста (возможно это он и был, я не знаю) и не выпустила ребёнка переодеться, заставив заниматься мокрым.
Когда мы подъезжали к остановке, где проходят занятия – Матвей в панике убегал от меня по автобусу и кричал: «Не будееет» Кстати, он и сейчас может говорить о себе в третьем лице. Каждый раз после или до занятий шёл некий прессинг от педагога о том какая я плохая мать. В состоянии глубокой депрессии я тогда действительно так считала, поэтому не особо сопротивлялась. Так прошло два месяца.
Последней каплей был такой вот случай: Матвея взяли на групповые занятия со сверстниками. Я под дверью ждала его с остальными родителями. Слышу – сыну делают замечание за замечанием. То он не успел за всеми, то карандаш погрыз. В конце занятия преподаватель всегда раздавала детям сладкие петушки на палочке. Матвей очень ждал всегда этого момента. Когда он отстоял свою очередь за угощением и протянул ручку – педагог строго и громко сказала – а ты один не получаешь ничего. Ты испортил мне имущество (карандаш) и плохо себя вёл. Матвей не знал, что такое «имущество» и «плохо себя вёл». Поэтому продолжал тянуть ручку пока я его не увела.
Это был последний раз, когда мы были у этого специалиста. Я вышла с комком в горле. Зашла в ближайший магазин и купила сыну такого же сладкого петушка. Как у всех. Потому что для меня он молодец. Он выдержал 1,5 часа группового занятия, не нарушая дисциплину, не мешая другим детям. Да, ёрзал на стуле, да отвлекался, да испортил ИМУЩЕСТВО!!! Вот только было бы уроком ему вот это лишение вознаграждения? Возможно что да. Но я сильно сомневаюсь.
На фоне нормосверстников он всегда бы отличался и по навыкам и по поведению. Это как не дать кошке молока за то что не обогнала гепарда. Возможно педагог была настолько уверена в его высоком интеллекте и разбалованности, поэтому так действовала.
И да, я поступила непедагогично, можете кидать тапками) Я всегда его жалею, но по другому не умею.
Скажу сразу что данный специалист многих устраивал и очень сильно помог. А некоторые вот так как я ушли. Тут правильно будет сказать следующее. Знаете поговорку: «Что русскому – хорошо, немцу – смерть» Так вот. Если ваши методы и взгляды совпадают с педагогом смело оставайтесь. Будет толк. А если нет - будет сплошной стресс. Ищите того с кем комфортно.
Поставьте лайк, если статья понравилась, а ещё лучше пишите комментарии🤗
Продолжение: