Есть мнение, что чем больше звёзд у отеля, тем лучше сервис, инфраструктура, питание, персонал и всё остальное. Но так ли это на самом деле? Всегда ли пятёрка лучше четвёрки и уж, тем более, тройки? Есть ли различия между 5-звёздным отелем в Египте и Турции или, например, в Лондоне, Москве и Киеве? Как выбрать лучший отель?
Для начала немного истории, почему вообще отели стали делить по количеству звёзд.
Существует подразделение при ООН, которое называется Всемирная туристическая организация или сокращенно UNWTO. В эту организацию, задачей которой является развитие мирового туризма, входит более 159 стран, в том числе Россия, Украина, Беларусь и Казахстан. Так вот, в какой-то момент эти ребята решили, что надо как-то классифицировать отели по качеству сервиса и комфорта для туристов, и придумали присваивать отелям звёзды.
Требования, которые первоначально предъявлялись к разному количеству звёзд у отелей, сегодня могут позабавить. Не удивляйтесь, ведь этому документу более 30 лет.
Например, регламентировался размер кровати в номере: для номеров в двух- и трёхзвездочных отелях односпальная кровать должна быть не короче 190 сантиметров в длину и 80 сантиметров в ширину, а для четырёх- и пятизвёздочных отелей длина уже минимум 200 сантиметров. Ещё во всех номерах отелей от 2 до 5 звёзд должен быть письменный или туалетный столик, но в отелях 4 и 5 звезд у этого столика обязательно должны быть выдвижные ящики или полки.
А вот ещё забавно: в номерах отелей с 3 до 5 звёзд должно быть радио. И, обратите внимание, в трёхзвездочных отелях должен быть чёрно-белый телевизор за дополнительную плату, а вот уже в четырёх- и пятизвёздочных — цветной телевизор и видеосистема.
Кому интересно, вот ссылка на полный документ, там есть ещё много забавных пунктов. Кстати, несмотря на возраст, документ действителен до сих пор, хотя сейчас он носит скорее рекомендательный характер.
В Европе пошли своим путём и разработали собственные стандарты. Самая привычная для нас – французская классификация отелей. Именно здесь первыми стали применять звёзды.
В 2011 году большинство европейских стран присоединились к качественно новой системе оценки отелей Hotelstars, которая основывается на 270 важных для гостей критериях. Причем, если отель не соответствует хотя бы одному пункту, звезду он не получит. В названии самых лучших отелей уровня 5 звёзд, чтобы подчеркнуть уровень, обычно добавляют слово «делюкс».
Кстати, далеко не все европейские отели спешат получить максимальное количество звезд. Например, в Испании, чем больше звезд у отеля, тем больше нужно платить налогов. Поэтому владельцы часто занижают количество звёзд. Именно поэтому в системах бронирования можно увидеть обозначение отеля как 3+ или 4+ звезды. Это значит, что уровень сервиса в отеле выше указанных звезд, но владелец просто хочет платить поменьше налогов.
Почему ещё могут снизить количество звезд у отеля? В некоторых требованиях по сертификации отеля может быть сложно выполнимый пункт. Например, отдельный вход и определенная вывеска часто являются обязательным пунктом для отеля 4 и 5 звёзд. Но если здание историческое, то сделать вывеску в некоторых странах не разрешат. А значит, и отелю не получится присвоить больше трёх звезд. При этом сервис и набор услуг там может быть как в лучших пятёрках.
В Дубае всё ровно наоборот, вот уж где не стесняются рисовать звёзды. Один из самых известных отелей в Дубае и мире Бурдж-аль-Араб (Burj Al Arab), который построен в форме паруса на искусственном острове, имеет целых семь звёзд. Этот отель, безусловно, роскошный и необычный, но количество звёзд здесь взято из воздуха. В системах бронирования их всё равно только 5.
А в Шардже (это тоже Арабские Эмираты) из-за отсутствия баров (там сухой закон) даже пятизвёздочные отели очень часто обозначаются как 4 звезды.
Иногда классификация отелей схожа со звездами, но отличается обозначениями. Так, в Великобритании вместо звезд используют короны, причём их, как правило, на одну больше, чем было бы звёзд. В Швеции вместо звёзд рисуют ключи, а в Индии действует система баллов.
В некоторых странах используют свою систему оценок. Например, в Греции и Черногории отели характеризуются буквами:
- А - это отели 3 или 4 звезды;
- В - отели двух-трёх звезд;
- С - 1-2 звезды.
На пляжных курортах можно встретить обозначение, указывающее на клубный тип отеля:
- HV-1 или Holiday Village 1 - клубный отель первой категории. Качество обслуживания здесь должно соответствовать 4-5-звёздочному отелю;
- HV-2 - клубный отель 2 категории. Качество обслуживания здесь на уровне 3-4 звёзд.
Особая история с отелями типа B&B. Это могут быть частные мини-отели, например, в переоборудованной квартире или доме, а также различные хостелы. Как правило, у такого жилья нет звёзд, но отличаться по комфорту и дополнительным услугам они могут разительно. Это может быть убитый клоповник с двадцатью кроватями в душной комнате, а может быть уютный оборудованный номер с отличным завтраком и сервисом как в хорошей тройке, а то и четвёрке.
Встречается такой тип жилья, как виллы. По сути, это большой дом или жилой комплекс с бассейном, парковкой или гаражом, грилем, беседкой и так далее на собственной территории. Они могут сдаваться как целиком, так и по номерам. Звёздность в таком жилье тоже не указывается, а уровень комфорта и сервиса обычно всегда на достойном уровне.
Как видно, во всех странах отели оцениваются по-разному, и запутаться в разных оценках очень легко. Бывалые путешественники рекомендуют при выборе отеля обращать внимание не на звёзды, а на следующие параметры:
Расположение
Нередко посредственный отель, но расположенный в центре туристического места или на первой береговой линии, стоит дорого именно из-за своего расположения. Также нужно понимать, что расположенный в удобном и оживленном месте отель может иметь ряд неприятных особенностей: шум, загазованность, сложность парковки и так далее.
Если же нужно сэкономить, то стоит присмотреться к более удаленным отелям, но с хорошей транспортной доступностью. Во многих азиатских странах и даже на европейских курортах выгоднее снять отель подальше от центра и арендовать авто или скутер. По деньгам выйдет дешевле, чем жилье в центре. Зато будете мобильнее и сэкономите на общественном транспорте, особенно в Европе.
Набор услуг
Смотрите количество услуг, предоставляемых отелем. Бесплатная парковка и Wi-Fi в номере отеля средней ценовой категории для кого-то могут быть важнее, чем несколько ресторанов и подогреваемый бассейн в роскошном отеле.
Хорошие отзывы
Самое важное - читайте отзывы. И обязательно проверяйте несколько источников. Смотрите на актуальность отзывов, лучше оценивать по отзывам за последний месяц. Важны не только цифры, но и текст отзыва. Например, в отзыве турист может указать 10 баллов из 10, но по тексту окажется, что это благодаря улыбчивому бармену с напитками на переполненном пляже.
Почитать настоящие отзывы живых людей можно, например, на сайтах Отелло, Яндекс.Путешествия, Островок, Хотеллук, Левел.Тревел, Травелата и других подобных.
Кстати, у нас на канале в комментариях под статьями наши подписчики часто высказывают своё мнение по каким-то конкретным отелям, и это тоже может помочь вам сделать выбор. Бывает, наши оценки не совпадают, но это нормально. Так что прошу вас в комментариях описывать ваш личный опыт и давать вашу оценку тому или иному отелю. Будет интересно почитать, и, думаю, не только мне.
Вам может быть интересно: