Найти в Дзене
Сергей Максименко

Сначала они смеялись на до мной... Потом удивленно притихли... Потом стали осторожно подходить и спрашивать - как ты это делаешь?

...

Ну да - опять история из жизни. Сейчас не буду ее подробно рассказывать - обязательно выделю на это время.

Но! Важно то, что так было, когда я начал писать первые свои посты на личной страничке.

Коллеги умилялись и крутили пальцем у виска. Потом, когда количество подписчиков и заказов у меня пошло вверх, меня стали узнавать в городе - коллеги задумались...

А потом (я уже был крутым блогером по меркам своего города) - стали просить совета.

Совета о том - КАК ПИСАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ???

Научи, а...?

===

Давайте дам вам собственный чек-лист, который очень вам поможет в написании хороших, интересных, качественных текстов.

Поехали?

1. Заголовок.

Заголовок это не тупая фраза написанная от балды. Это важнейший триггер по которому читатель ОТКРОЕТ ваш пост или пролистает его.

Если заголовок ему не интересен - труба дело, читать он ваш пост не будет.

У меня есть пара десятков мест откуда можно брать классные заголовки, интересные сервисы для их составления и вообще технологии придумывания.

НО! В начале пути вам это не нужно - опишите в заголовке - то о чем будет пост. Самая важная мысль, которую вы хотите донести до читателя. То, что его действительно проймет!

*** Пример:

Вы стилист и пишите о том, как женщинам красиво одеваться.
Решили написать пост про пляжную моду этим летом.

Отлично, пишем заголовок:

"Встречаем лето!" - так себе. Даже восклицательный знак не спасет...

"Как одеться на пляж этим летом" - чуть лучше

"Стильный пляжный костюм, которые подчеркнет твои достоинства и скроет недостатки" - о! - почитаем!

"Как одеться на пляж, чтобы каждый мужчина хотел тебя раздеть?" - о как! Интересненько))

"Как одеваться на пляж, чтобы мужчины дрались за возможность пригласить вас на свидание"

Ну, в общем вы поняли)))

Тут нужно понимать - что хотят читатели? Просто почитать о моде (ну такое себе) или с помощью модных тенденций стать красивее, успешнее, покорять противоположный пол? (а вот это уже ближе к истине)

===

2. Пиши ПОНЯТНО!!!

Снимай свою великолепную корону и опускайся с уровня эксперта до уровня читателя.

ТОВАРИЩ, ПОМНИ! - читатель в твоей теме ни хрена не понимает. Но с твоей помощью может разобраться.

*** Пример - встреча в баре старых знакомых.

Один инженер-проектировщик, другой - собирается строить частный дом.

Второй обрадовался - Васька! А расскажи мне - с чего начать строить?

А Васька ему в ответ, поправляя воображаемые профессорские очки - уважаемый, в первую очень нужно сделать геологические изыскания с выборкой грунта и определением его несущей способности в нечерноземной полосе средней полосы России с учетом глубины промерзания грунта и высоты залегания грунтовых вод...

Всё. Ваську шлют подальше и пьют дальше без него. Больше с ним никто разговаривать не будет.

Почему? Специалист плохой? Нет. Он - разговаривает очень мутно, непонятно и слишком выделывается.

Поэтому что? Поэтому снимаем корону и перестаем выделываться. Мы пишем для людей, поэтому пишем понятно.

===

3. Добавляй метафоры! Это та находка, которая выручала меня миллион раз!

Метафора помогает ПОНЯТНО объяснить сложную штуку.

*** Например - я часто объясняю ученикам и подписчикам, как сделать в Фотошопе обработку, определенную операцию или ретушь.

Могу объяснять долго, нудно, скучно. Правильно, но совершенно непонятно.

Частотные разложения, тонирование в теневых участках, высветление через режимы наложения... - все это какая-то китайская грамота.

А вот если объяснить через приготовление плова? Станет гораздо понятнее и яснее.

С пловом все знакомы) Все знают, что нужно порезать мясо, обжарить, подготовить овощи, рис, жир, казан, специи и все вот это вот - гораздо понятнее.

Ретушь и обработка очень похожи на кулинарию - значит будем применять эту метафору)

Поэтому и обработка в Фотошопе - становится понятнее и легче.

===

4. Добавляй примеры. Отличная штука, чтобы в реальности показать - как работает то, о чем вы рассказываете.

*** Пример - скользим взглядом выше по тексту и видим, что по каждому пункту я привожу примеры.

И вам становится понятнее)

===

5. Личный стиль... Охужеэтот личный стиль) Как все хотят ему научиться и заиметь свой собственный.

И фотографы и блогеры, и писатели, и дизайнеры и вообще все, кто делает что-то творческое.

Да - он очень и очень важен в соцсетях. И формируется он не с одного поста. Личный стиль - это отражение твоего мышления, твоей жизненной позиции.

Кто-то пишет грубо. Кто-то мягко и обтекаемо. Кто-то сухо и глаголами. Кто-то прилагательными и с описаниями.

Каждый по своему. НО! Личный стиль сделает ваши тексты УЗНАВАЕМЫМИ!

Как его развить?

Читаем следующий пункт

===

6. Практика. Да. Вот так скучно. Вы думали тут волшебная таблетка и чудо чудное?)))

Неа) Как и в любом деле - нужно потрудиться. Накосячить. Получить в ответ тишину и отсутствие комментариев. Не бросить и продолжить писать. Делая это с каждым разом лучше и лучше.

И знаете что? Труд и работа над своими текстами сделает из вас интересную личность и известного эксперта.

А вот те, кто ждут красную пилюлю - так и останутся навсегда в Матрице своих иллюзий....

===

А если интересно узнать - как проверить свой текст на читабельность - не переключайтесь! Напишу.