Найти тему
1,4K подписчиков

Robert Wyatt - "Old Rottenhat" 1985

Роберт Уайатт несколько раз начинал с нуля. Это было и c The Soft Machine и с Matching Mole, и после того, как он сломал спину выпав из окна, с сольным альбомом "Rock Bottom", изначально писавшимся всё для того же Matching Mole. Продолжалось это и в будущем с одной лишь разницей, музыкант перестал быть внешне похожим на рок-звезду: инвалид-колясочник, на полном серьёзе активно пропагандирующим идеи всеобщего равенства, к тому же страдающий алкогольной зависимостью. Однако, настоящему таланту только дай возможность — он своё возьмёт.

Обложка альбома Robert Wyatt - "Old Rottenhat"
Обложка альбома Robert Wyatt - "Old Rottenhat"

Второй творческой жизни Роберта Уайатта мы обязаны Джеффу Тревису, энтузиасту, создателю независимого лейбла Rough Trade.

есь смысл Rough Trade", — объяснял основатель лейбла Джефф Тревис, — "был в том, что компания была основана как кооператив на основе социалистической модели. У всех были равные зарплаты, и никому не была нужна классическая иерархия. Мы никогда и не думали, что хотим быть похожими на Ричарда Бренсона (хозяина Virgin). Дело было не в том, чтобы разбогатеть. Это, если хотите, скорее напоминало киббуц." Лейбл вырос из магазина грампластинок времён Уайаттовского Maching Mole и к моменту знакомства и начала сотрудничества с Уайаттом разросся до лейбла, выпускающего пластинки с независимой пост-панк музыкой. Познакомила Джеффа Тревиса с Уайаттом их знакомая Вивьен Голдман. Джефф оказался старым поклонником ранних Soft Machine и с радостью согласился помочь Роберту с возвращением в музыкальный бизнес. Для начала Тревис предложил выпустить музыканту сорокопятку (сингл). Роберт после выпуска последнего альбома на Virgin не написал ни одной ноты, поэтому изначально музыкант сосредоточился на выпуске каверов, памятуя о том, как удачно происходила эта работа ещё на Virgin records.

После достаточно продолжительного старта с каверами,
Rough Trade выпустила долгоиграющую компиляцию из его каверовых синглов "Nothing Can Stop Us".

Творчески разогнавшись, Уайатт выпустил и первый за 10 лет авторский альбом — работа
1985-го года Old Rottenhat по музыке получилась ещё более экспериментальной, а в текстах присутствует много антиимпериалистической протестной лирики. Об альбоме сам Уайатт говорил, что эта запись была «сознательной попыткой создать музыку, которую нельзя использовать не по назначению», то есть музыку, которую правые не могли присвоить или транслировать на «Голосе Америки», потому что «Голос Америки» ни в коем случае не транслирует некоммерческую музыку, подобную этой" — как считал автор. Не знаю, транслировал ли «Голос Америки» эту музыку, но мелодизмом здесь буквально всё дышит. И всё это несмотря на то, что Уайатт на всех инструментах играл сам, не имея средств заплатить сессионным музыкантам.

Robert Wyatt - Composer, Drums, Vocals
Alfreda Benge - Cover Painting, Paintings

Вышла первая часть биографии Роберта Фриппа у меня на канале — не пропустите:

Если понравилось, не забудьте подписаться!

#filumjazz