Вопрос: Марина , доброго времени суток. Сыну 5 лет, частые простудные заболевания (сопли, кашель). Я так понимаю его такое состояние, это где-то не верное мое проявление в этот мир? Как можно это уде исправить чтоб ребёнок не страдал?
Ответ: Здравствуйте, в 5 лет у ребенка уже есть и свои переживания, обычно сначала анализируем обстановку в семье, в ближайшем окружении, кашель и насморк сигналят, что ребенок чувствует себя в чем-то ущемленным, униженным, обиженным, высокие требования, который он не может выполнить, рамки и ограничения, ожидания родителей, в общем что-то слишком сильно давит. Частые ОРЗ сигнал психологически токсичной атмосферы. Рассматриваем отношения со всеми членами семьи, особенно кто проживает вместе с ребенком. Но на первом месте конечно отношения с мамой, анализируйте именно отношения между вами
Задать свой вопрос, вы можете на бесплатном телеграм канале https://t.me/mrn_nikolaeva
Заикание, нервные тики, навязчивости
• Достаточно часто начинает заикаться ребенок, который не чувствует себя в безопасности на протяжении достаточно долгого времени. А еще этот речевой дефект свойственен детям, которым строго запрещают плакать. Дети-заики в глубине души сильно страдают от невозможности самовыражаться. Следует понимать, что эта возможность пропала раньше, чем нормальная речь, и во многом ее исчезновение стало причиной возникновения проблемы.
• Ребенку, который заикается очень много есть чего сказать родителям, но он очень боится потерять их любовь.
• На практике хорошо заняться творчеством, рисованием и музыкой, но лучше всего — пением. Категорические запреты плакать и выражать свои чувства— путь к болезням и проблемам.
• Нервные тики и навязчивости – защитная реакция в ожидании опасности.
• Ритуальные действия успокаивают, предотвращают виртуальную опасность
Пилонефрит
• Это заболевание достаточно часто развивается у детей, которые вынуждены заниматься не «своим» делом. Мама хочет, чтобы сын стал хоккеистом, поэтому ребенок вынужден посещать спортивную секцию, в то время как самому ему ближе игра на гитаре или рисование.
• Такой ребенок с подавленными эмоциями и желаниями — оптимальный кандидат на роль пациента врача-нефролога. На практике нужно позволить ребенку самому выбрать себе дело по душе и если хоккей давно не в радость, нужно без сожалений расставаться с секцией и идти в музыкальную школу, куда он так рвется.
• Почки выводят из организма токсичные вещества, расстройство их функций – невозможность психики избавиться от ядовитой атмосферы. Почки «плачут», камни в почках называют «окаменевшие слезы»
Инфекционные болезни
• Инфекции атакуют организм каждую секунду. Иммунитет успешно справляется с большинством вирусов, если он работает хорошо.
• Иммунитет падает на стрессе. В период сезонных эпидемий гриппа, ОРВИ, болеют многие дети, но не все.
• Если ребенок живет в состоянии хронического стресса, с большой долей вероятности он будет болеть чаще.
• Вирус для организма это сильный удар всегда, особенно новый, иммунитет бросает все силы на борьбу с новым, «отвлекаясь» от старых инфекций, которые он сдерживал.
• Взрослые гораздо хуже переносят «детские» болезни типа ветрянки, корь, свинка, краснуха, потому что их организм зашлакован гораздо больше, взрослый организм имеет больше «спящих» инфекций, которые активизируются, пока иммунитет борется с другим врагом.
• Психика взрослого человека точно также «зашлакована» гораздо больше, больше скоплено старых, нерешенных ситуаций, накоплено негативных эмоций, все это влияет на силу и продолжительность заболевания.
Несчастные случаи
• Переломы, ожеги, порезы. Резкая реакция на происходящее прямо сейчас. Переломы – как единственно возможный выход из ситуации, которая долго накапливалась.
• Ожеги– ситуация буквально «жжет», повреждается кожа – межличностная граница нарушена, сильное давление извне.
• Порезы – раны на коже, ситуация, которая ранила.
• Самоповреждения у подростков это еще и самонаказание за «плохое» поведение. Такие подростки склонны обвинять себя во всех конфликтах дома и со сверстниками, такой подросток всегда чувствует себя «плохим», а всех других «хорошими».
• Чувство вины настолько сильное, что только физическая боль дает кратковременное облегчение.
• Это база для мазохизма.
• Во всех случаях нужно смотреть, какая именно часть тела повреждена, отсюда легче вычислить тему травмирующей ситуации.
• Аппендицит – удалить уже ненужное другим способом не получается, отрезать, это как выход из тупика.
Аутизм
• Наиболее вероятной причиной аутизма считается защитная реакция, которую включил малыш в какой-то момент, чтобы «закрыться» от скандала, криков, оскорблений, побоев. Исследователи полагают, что риск развития аутизма выше в том случае, если ребенок становится свидетелем сильных скандалов родителей с возможным применением насилия в возрасте до 8-10 месяцев. Врожденный аутизм, который медики связывают с генной мутацией, с точки зрения психосоматики, является длительным ощущением опасности у мамы, возможно с самого ее детства, страхи во время беременности.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ
• Синдром дефицита внимания (или невнимательность) формируется из-за трудностей внутриутробного развития или периода родов (гипоксия).
• Часто сочетается с гиперактивностью (неусидчивость).
• Особенности таких детей:
• Неустойчивость внимания, утомляемость, трудность удерживать в голове несколько заданий, повышенная потребность в двигательной активности, ослабление контроля над поведением.
• Все эти особенности связаны с состоянием нервной системы, поэтому «перевоспитанию» не поддаются, но коррекция возможна.
• Главная ошибка родителей в том, что им кажется ребенок устанет и успокоится, можно нагрузить спортивными секциями и все будет хорошо. Но гиперактивный ребенок — это не просто ребенок с избытком физической энергии. Это ребенок, который находится в постоянном психическом напряжении, которое он пытается снять физической активностью, так как по другому не умеет.
• Задача родителя гиперактивного ребенка —найти ребенку место, где он «легально» сможет двигаться так, как хочет и это проще всего делать в спортивной секции.Здесь может решаться сразу две важных задачи для гиперактивного ребенка — активные «легальные» физические действия и одобрение этих действий со стороны родителей. Гиперактивный ребенок постоянно слышит одергивания, упреки, уговаривания и угрозы наказания за свою активность и в школе и дома.
• Для него в гораздо большей степени, чем другим детям, важны похвала и поддержка.
Действия родителей
• Пересмотреть свой стиль воспитания
• Гипер контроль и гипер опека приводят к одинаковым результатам
• Слишком много запретов, требований, ожиданий
• Слишком много или слишком мало ответственности
• Понимать темперамент и характер ребенка
• Видеть личность
• Всегда спрашивать мнение, разговор, дискуссия
• Интересоваться чувствами
• Уметь поддержать, оказать помощь
• Всегда быть на стороне ребенка, дать ощущение защищенности и безопасности дома
Ссылка на платный телеграмм-канал, это канал по подписке, 499 рублей в месяц, всегда можно отписаться https://paywall.pw/gvozglzngvxw
Еще больше информации по программам и тренигам на моем сайте http://lifepsyacademy.ru