Найти тему

"За желание быть собой, бабушка провела семь лет в лагерях". Воспоминания внучки о своей бабушке. Интересная жизнь.

фото из открытых источников.https://balthazar.club/uploads/posts/2023-01/1674239882_balthazar-club-p-estetika-travnitsi-vkontakte-68.jpg
фото из открытых источников.https://balthazar.club/uploads/posts/2023-01/1674239882_balthazar-club-p-estetika-travnitsi-vkontakte-68.jpg

Здравствуйте, меня зову Анна, мне очень хочется рассказать о своей бабуле, которую я очень любила, об её мудрости и добром сердце.

- Моя бабушка родилась до революции в дворянской семье. К пяти годам она умела писать и читать, разговаривала на французском. А затем грянул гром и власть переменилась. Дворовой мужик, помогающий семье по хозяйству, спрятал маленькую девочку и ее мать у себя в избушке, когда в дом пришли «революционеры». Глава семьи в тот вечер пропал бесследно. А бывшие дворянки остались жить в домишке своего спасителя, поменяв имена и фамилию. Вскоре у Августы – такое имя дали моей бабушке при рождении, открылся дар предвидения: ей снились вещие сны, она видела судьбы людей, а вот свою не разглядела. Раскладывала карты и гадала на бобах. Прадед был известный эзотерик в узком кругу знакомых, от него и достался Августе дар предвидения. Наследственность.

После совершеннолетия Августа поступила в медицинский институт, сначала она заполнила анкету под тем вымышленным именем, под которым она жила после революции, но ей очень хотелось быть самой собой, она гордилась своей родословной, поэтому, разорвав анкету, написала правду о себе. «Бабуль, зачем же ты так опрометчиво поступила?» - спрашивала я ее в более в зрелом возрасте. «Дворянские корни взяли вверх над разумом и инстинктом самосохранения. Молодая была, не думала, что за принадлежность к сословию посадить могут. Да и чем я могла навредить? Выросла в нужде, считала себя такой же, как все. Себя не выделяла среди людей. Но была горда своими предка, мама так восхищенно всю жизнь рассказывала мне о наших корнях, вот и решила, что пора выйти из тени. Когда я маме гордо рассказывала, что написала о себе правду, она за голову хватилась, из глаз слезы лила: «Мы ж договаривались, - говорила она мне, - что ты и словом не обмолвишься о своем происхождении, как же ты могла, ты ж себя погубила!». Я ж молодая была, мне казалось, что мама зря беспокоится, что давно уже революционные следы исчезли. Ну не боялась я ни чего. Да и не жалею ни о чем, если б тогда меня не посадили, я бы с дедом твоим не встретилась и не было бы ни твоей мамы, ни тебя».

За желание быть собой, бабушка провела семь лет в лагерях. В заточении она встретила своего возлюбленного. Он так же, как и она сидел за то, что в жилах его не текла пролетарская кровь. Он умер от инфекции, которая в тот год бушевала в лагере, не узнав, что станет отцом. Через девять месяцев, после его смерти бабуля вышла на свободу, держа на руках новорожденную девочку. Так на свет появилась моя мама.

«Сначала на деляне работала. Потом меня в мед. часть взяли, там с твоим дедом и познакомились, он ведь врачом до ареста работал. Сначала дружить начали, много беседовали, а потом и полюбили друг друга. Мне чуть больше года оставалось до окончания срока, а ему еще десятку сидеть. Обещала, как на свободу выйду, ждать его буду. А вон как вышло, раньше меня ушел, а его всю жизнь любила, да и не до романтики мне было, дочь поднимать нужно, выживать, жизнь заново начинать. Я о том, что ребеночка жду, уж после смерти твоего деда узнала. Как же я мучительно переживала, что нет его больше на белом свете, только дочка в утробе и спасала, так хотела, чтоб здоровенькой родилась, вот и держалась. Это чудо, что она появилась на свет».

Поселилась бывшая узница с дочкой в Уральском селении, там и прожила до конца своих дней. Мама же моя после окончания школы уехала поступать в институт.

Бабушка была в деревне местной знаменитостью. Все село ходило к ней лечится, слава разрасталась, люди из других деревень и городов приезжали к бабуле за помощью, и она ни одному не отказывала, ее знахаркой прозвали. Помню, все лето с ней по лесам ходили, траву собирала, ягоды, грибы, а она потом из этого всего лечебные зелья варила. И на картах меня гадать учила. И ведь ни кто её ни чему не обучал, говорила мне: «Просто знаю, какая трава от чего помогает. Эти знания Свыше мне даны. Я очень хорошо чувствую природу, ее запахи и звуки, она ж живая. Приду в лес, поклонюсь деревьям, травам, цветам, да прежде чем, что-то сорвать, разрешение у Лешего прошу. Вот мне и открывались тайны целительства. Только с добром и уважая каждую травинку, собирала растения для отвара».

Моя бабуля и детей, и взрослых лечила, и скоту помогала. Люди к ней шли, кто деньги нес, кто продовольствие, всегда говорила: « Сколько подадут, тому и рада. Все мы деревенские небогато живем, зачем людей обирать, меня мать твоя не оставляет. Я благодаря дочери своей всегда при деньгах». Мама моя бабулю всё в город хотела перевезти, а она упиралась, говорила, что ни за что деревню свою не оставит, которую любит всей Душой, и лес, и дом свой, и местных жителей. Они ежедневно к ней приходили; кто хотел, чтоб карты бабуля разбросила, у кого скотина захворала, а кто и сам больным оказался. Ни кому не отказывала.

Очень мне с ней интересно и весело жить было. Все лето у нее гостила и обязательно хотя бы недельку зимой и осенью родители меня в гости отвозили. Им не до меня было, они карьеру строили. Вот я с ней и жила. А потом когда в школу пошла, все каникулы в деревне проводила.

А в начале девяностых к бабушке в дом бандиты забрались, дом разграбили, и старушку мою убили. Как же я плакала, когда узнала о случившемся. Но и здесь бабушка меня не оставила, ночью мне приснился сон, стоим мы с бабулей около печи из которой отдает жаром и доносится аромат домашней выпечки: «Вот, - говорит, - внученька, пришла к тебе, накормить тебя пирожками, ты ешь, да меня поминай добрым словом. Не вернусь я больше к тебе, ангел спаситель меня к себе забрал. Я с дедом твоим здесь счастлива. А в смерти моей ни кого не вини, ни кто из нас в живых не останется. Все мы смертные. Прожила я столько, сколько на роду было написано. Погостила на бренной земле, настало время на Небеса вернутся. Приду еще к тебе, вот только такой как раньше ты меня уж не жди, другая буду я». Накормила пирогами меня, а потом из дома вышла, да больше не вернулась.

Я дочь свою в честь бабушки назвала и похожа она на нее очень. Смотрю, бывает, на Августу свою и думаю, может бабуля ко мне вернулась? У нее родимое пятно на ручке точь-в-точь, как у бабушки и врачом работает. Безотказная и добрая как прабабушка, ни кому в помощи отказать не может.

Вот такая необычная у меня была бабушка, которая говорила: «Старайся к Миру быть добра, ни кого не осуждай, мы ж не судьи, иди своей дорогой, а люди пусть идут своей. У каждого из нас своя Судьба, и если мы ее проживаем, значит так Богом задумано».