Найти в Дзене
Reproductive Freedom

Врачи, которые поддерживают право на кесарево

Думаю, непременно найдется немало людей, которые захотят упрекнуть меня (или мою позицию, которую разделает множество женщин) в том, что продвигая идею доступности кесарева сечения по просьбе матери, я (мы) не обладаю медицинский образованием, тем более образованием в области акушерства и оперативной гинекологии. Что все те знания, статьи и учебники, которые формировали мое мышление не играют роли, что мне (нам) не хватает компетенции и квалификации принимать такое решение, как проведение полостной операции. Помимо того, что такой патерналистский подход давно устарел и критикуется всем развитым миром, у меня есть контраргумент для критиков. Такой контраргумент, который полностью отвечает на критику. Сейчас я читаю и перевожу книгу Choosing Cesarean: Natural Birth Plan. Написана она врачом и, что самое важное, содержит не только ссылки и анализ различных исследований, но и мнение разных докторов акушеров-гинекологов. Которые, внезапно, поддерживают право женщины на информирование и выб
Оглавление

Думаю, непременно найдется немало людей, которые захотят упрекнуть меня (или мою позицию, которую разделает множество женщин) в том, что продвигая идею доступности кесарева сечения по просьбе матери, я (мы) не обладаю медицинский образованием, тем более образованием в области акушерства и оперативной гинекологии. Что все те знания, статьи и учебники, которые формировали мое мышление не играют роли, что мне (нам) не хватает компетенции и квалификации принимать такое решение, как проведение полостной операции. Помимо того, что такой патерналистский подход давно устарел и критикуется всем развитым миром, у меня есть контраргумент для критиков. Такой контраргумент, который полностью отвечает на критику.

Сейчас я читаю и перевожу книгу Choosing Cesarean: Natural Birth Plan. Написана она врачом и, что самое важное, содержит не только ссылки и анализ различных исследований, но и мнение разных докторов акушеров-гинекологов. Которые, внезапно, поддерживают право женщины на информирование и выбор на основании анализа собственных рисков и предпочтений.

Давайте почитаем, что они говорят.

Доктор Филип Дж. Стир, FRCOG

Главный редактор BJOG: Международного журнала по акушерству и гинекологии

Люди делают множество решений в своей жизни, некоторые из которых безопасны (например, отправиться в отпуск регулярным рейсом авиакомпании), а некоторые менее безопасны (например, отправиться в отпуск на микролайте), но мы признаем их самостоятельность делать индивидуальный выбор в отношении широкого спектра рисков. Плановое кесарево сечение очень безопасно по сравнению со многими другими вещами, которые мы делаем в жизни, причем безопасно оно как для матери, так и для ребенка. Косметическая хирургия сопряжена с рисками, но никто не говорит, что ее нельзя допускать. Нам нужно больше знать о долгосрочных последствиях планового кесарева сечения по просьбе матери, но мне кажется очень маловероятным, что мы найдем что-либо, что сделает их настолько рискованными, что они станут нецелесообразными.

Доктор Линда Брубейкер, доктор медицинских наук, мисс

Старший заместитель декана по клиническим и трансляционным исследованиям; профессор кафедры акушерства, гинекологии и урологии Медицинского центра Университета Лойола, Чикаго; и директор отделения медицины женских органов малого таза и реконструктивной хирургии.

Пациенты, акушерки и врачи сходятся во мнении, что идеальный исход родов включает в себя как здорового младенца, так и здоровую мать. Тем не менее, роды, тенденции и традиции подвергаются сомнению, как никогда раньше. Женщины стали настойчивее в получении медицинской помощи. Большинство матерей охотно перенесли бы риск на себя, если бы это каким-либо образом помогло их ребенку. Однако, если ребенок в равной степени безопасен, а риски для матери различаются, представляется наиболее разумным предоставить ей эту информацию.

Доктор У. Бенсон Харер-младший, FACOG

Акушер на пенсии и бывший президент Американского колледжа акушеров и гинекологов

Парадокс: почему мы отмечаем каждое медицинское достижение, которое улучшает или продлевает жизнь, за исключением кесарева сечения?
Факты, подтверждающие плановое профилактическое кесарево сечение как рациональный выбор, продолжают противоречить политкорректной "истине" о том, что испытание родами является лучшим выбором. Кесарево сечение является серьезной хирургической операцией, к которой не следует относиться легкомысленно, но мы склонны забывать, что кесарево сечение является основным фактором предотвращения вагинальных родов со смертельным исходом для 1% женщин и многих младенцев. Вагинальные роды может и являются естественным путем, но естественный путь всегда был опасным и остается таковым в странах, где кесарево сечение не является легкодоступным вариантом.
Некоторые критики планового профилактического кесарева сечения утверждают, что это пустая трата ресурсов и обходится дороже вагинальных родов. Такие аргументы не учитывают затраты на последующую реконструктивную операцию на органах малого таза или огромные расходы на уход за ребенком с церебральным параличом. Латиноамериканские врачи утверждают, что большой объем плановых процедур на самом деле позволяет более эффективно использовать хирургические костюмы и снижает потребность в дополнительном персонале и сверхурочных для удовлетворения неустойчивого спроса.
Поскольку большинство повреждений возникает при первых вагинальных родах, я бы рекомендовал плановое профилактическое кесарево сечение для нерожавших (не родивших детей) или многодетных (родивших двух или более детей) женщин, перенесших серьезную операцию на органах малого таза. Я бы также ограничила его для женщин, которые намерены иметь не более двух детей. Это означает, что большинство женщин в развитых странах являются хорошими кандидатами на плановое профилактическое кесарево сечение.

Доктор Ральф У. Хейл, FACOG

Исполнительный вице-президент Американского колледжа акушеров и гинекологов

Плановое кесарево сечение стало реальностью в практике акушерства сегодня, поскольку все больше и больше женщин, приближающихся к родоразрешению, испытывают сильное чувство, что выбор способа родов должен быть их решением, если только нет убедительных медицинских показаний для конкретного метода родоразрешения. Их причины будут варьироваться от женщины к женщине, но какое бы решение она ни приняла, пациентка должна знать все возможные риски и преимущества.
Исторически сложилось так, что в течение многих лет считалось, что плановое кесарево сечение предназначено только для голливудских женщин. Это называлось "операция по сохранению влагалища"- так оно называлось много лет назад. Мое личное мнение таково: если вы моя пациентка, и вы приходите ко мне на прием и говорите: "Я хочу кесарево сечение", и я уверен в ваших сроках и всем остальном, я бы предложил это вам. Я бы обсудил с вами все обоснования, я бы объяснил вам риски, включая тот факт, что повторное кесарево сечение может привести к увеличению частоты предлежания и отслойки, и если вы все еще чувствуете, что хотите провести плановое кесарево сечение, мы бы выбрали плановое кесарево сечение в тот день, когда вы пожелаете. Я считаю, что пациентка должна быть проинформирована обо всех аспектах, но это ее выбор.

Доктор Дункан Тернер

Медицинский директор Ассоциации акушерства и гинекологии Санта-Барбары, Калифорния

Если женщина хочет сделать кесарево сечение, она должна его сделать, и я очень серьезно отношусь к этому. Очевидно, я бы рассказал о плюсах и минусах хирургического вмешательства и связанных с ним рисках, но сегодня существует гораздо больше плановых операций, которые гораздо более опасны (и гораздо менее важны), чем роды, и женщины могут сделать выбор в пользу них. Поэтому, на мой взгляд, любая причина должна быть приемлемой: если женщина не хочет рожать вагинально, она не хочет боли при родах, она хочет запланировать роды на определенный день или она чувствует, что кесарево сечение безопаснее для ее ребенка.
Одна из причин, по которой некоторые врачи неохотно делают женщинам кесарево сечение, заключается в том, что исторически оно не было золотым стандартом, а также в том, что их критиковали за то, что они делали слишком много операций. Поэтому некоторые врачи думают: "Если женщина попросит о кесаревом сечении, и в результате мне придется делать больше кесаревых сечений, тогда у меня будет больше критики". Но, по-моему, пока пациентка знает, во что она ввязывается, ей следует разрешить это сделать. Я убежденный сторонник того, чтобы пациенты поступали по-своему, обладая соответствующими знаниями. Не существует одного метода лечения, подходящего для всех, поэтому наиболее важен осознанный выбор. Делать то, чего пациент не хочет, на мой взгляд, является халатностью.

Доктор Саманта Коллиер

Бывший исполнительный вице-президент и главный врач HealthGrades

Хирургия не лишена риска, и моим личным решением было бы не делать операцию, потому что мне не нравится идея анестезии. Как врач и исследователь, я лично, вероятно, предпочла бы вагинальные роды, потому что считаю, что восстановление после операции и уход за новорожденным не из приятных. Но это личное решение. Я не понимаю, почему к кесареву сечению следует относиться как к негативной процедуре, когда во всех других областях медицины, которые мы принимаем, были достигнуты технологические достижения, и где инвазивная, лапароскопическая и косметическая хирургия — это многомиллионный бизнес. Я видел, как пациенты умирали после пластики носа или истекали кровью во время липосакции. При кесаревом сечении, да, безусловно существует риск, потому что это хирургическое вмешательство, но он составляет около 0,000 процента. Если я летаю на самолете раз в год и мой риск равен Х, а затем, поскольку я летаю три раза в год, мой риск утраивается, это не мешает мне летать. Если все споры о кесаревом сечении связаны с риском смерти, то женщинам просто не следует беременеть.
Я думаю, что, возможно, слишком много внимания уделяется негативу. Гораздо важнее, чтобы женщины получили больше возможностей, и чтобы они получали именно то, что хотят в сфере здравоохранения. Кто мы такие, чтобы решать, что должна делать женщина, когда оба риска сопоставимы, а риск кесарева сечения, возможно, даже ниже? [Вагинальные роды или кесарево сечение] — это всего лишь две альтернативы, и решать не нам, нам необходимо поддержать женщину и помочь ей принять наилучшее для нее решение. Женщина должна быть полностью информирована, и это наша обязанность в медицинском сообществе. Речь идет о выборе и сохранении автономии. Объективно мы можем предоставить вам данные о рисках, долгосрочных последствиях и возможных исходах для вас и вашего ребенка. Даже прием аспирина сопряжен с рисками и преимуществами, о которых мы можем вам рассказать, но решать вам.

Доктор Гарри Джи (вышел на пенсию в 2009 году)

Бывший акушер-консультант женской больницы Бирмингема, Англия, и бывший директор Школы последипломного образования акушерства и гинекологии Уэст-Мидлендса

Человек, у которого были очень успешные естественные роды, не имеет права утверждать, что у всех остальных может быть такой же опыт. Это очень ненаучный и авторитарный образ мышления, потому что вы не можете так обобщать. Моя точка зрения заключается в том, что женщинам следует предоставлять столько информации, сколько им требуется. Мы, как профессионалы, должны способствовать принятию ими любого решения. Это может включать плановое кесарево сечение. Если я чувствую, что пациентка поняла важные моменты и по-прежнему считает, что кесарево сечение — это правильно, тогда я соглашаюсь с просьбой, и некоторые из моих коллег поступают так же.

Профессор Джеймс Дриф (вышел на пенсию в 2009 году)

Бывший акушер в больнице общего профиля Лидса, Англия

Ирония заключается в том, что право женщины отказаться от кесарева сечения должно быть поддержано, в то время как ее право отказаться от вагинальных родов - нет. Ей разрешается отказаться от кесарева сечения, даже если это может привести к смерти ее или ее ребенка. Я думаю, что женщины вполне способны принять собственное решение при условии, что им будут предоставлены все факты, и я думаю, что они имеют на это право. проблема, с которой я сталкиваюсь, пытаясь отговорить их, заключается в том, что они тоже могут столкнуться с трудными вагинальными родами. Дело вовсе не в том, что акушеры хотят поощрять больше операций кесарева сечения. Им скорее нравится проводить сложные вагинальные роды, они могут использовать свои навыки, если это инструментальные роды, и в конце испытывают чувство достижения. Но это не обязательно может быть лучшим решением для женщины.

Доктор Фелисити Плаат

Анестезиолог-консультант в больнице Королевы Шарлотты, Лондон, Англия

Мне кажется, что сторонники выбора на самом деле не являются сторонниками реальной свободы выбора - они хотят, чтобы женщины "выбирали" тот способ рождения своего ребенка, который, по их мнению, является лучшим/дешевым/наиболее естественным. Выбор женщины хорош, если она выбрала обычные роды или домашние роды, но не в том случае, если она хочет кесарево сечение. Что бы кто ни думал, нужно быть последовательным!

Доктор Пейман Бануни

Акушер в больнице Сидар Синай, Беверли Хиллз, Калифорния

Я не сторонник этого, и я не против этого. Я думаю, у вас должна быть возможность сделать плановое кесарево сечение, и если вы ознакомлены с информацией, плюсами и минусами того и другого, если вы примете свое собственное решение, тогда мы сделаем все, что вы решите, что подходит именно вам.

Доктор Эльмар Джура

Кафедра акушерства и гинекологии Венского медицинского университета, Австрия

Главными конечными точками являются здоровые дети и матери, маршрут родов — это всего лишь деталь. Сегодня мы оказываем такую большую медицинскую поддержку при родах, что вы больше не можете называть это "естественным". Очень мощная система защищает женщин и предотвращает негативные последствия, где это возможно, на протяжении всей беременности, а роды только в конце. Я говорю своим пациенткам на самых ранних сроках беременности, что они могут свободно выбирать способ родоразрешения. Я даю им всю информацию, а затем им требуется несколько недель, чтобы подумать об этом. В конце концов, большинство из них знают, что лучше для их личности.

Доктор Брайан Битти, FRCOG

Акушер-консультант в больнице высшего профессионального образования в Соединенном Королевстве

С этической точки зрения женщинам должна быть предоставлена точная непредвзятая информация об ограничениях оценки риска и рисках различных доступных вмешательств, чтобы позволить им сделать осознанный выбор в отношении своей беременности, места и типа родов. Однако, несмотря на то, что акушеры-гинекологи должны поддерживать их в их выборе, женщины и их партнеры также должны быть готовы принять последствия своих решений, принимая во внимание, что у их будущего ребенка не было выбора в этом вопросе. Это в равной степени относится к тем, кто выбирает домашние роды или родоразрешение в отдельном акушерском отделении, где доступ к медицинской помощи может быть слишком запоздалым, если что-то пойдет не так, или к тем, у кого возникли осложнения после кесарева сечения по выбору матери в больнице. Тем не менее, акушерам и повитухам, которые выступают против концепции кесарева сечения по выбору матери при неосложненной беременности на доношенном сроке, следует спросить себя, когда в последний раз ребенка приходилось помещать в отделение специального ухода за новорожденными (SCBU), и сравнить это с последней госпитализацией женщины "низкого риска", которая была госпитализирована при запланированных вагинальных родах.

Один из авторов книги Choosing Cesarean: Natural Birth Plan Доктор Магнус Мерфи, бывший акушер-гинеколог, урогениколог в Университете Калгари (на момент написания книги, в данный момент занимает работает в клинике лечения тазового дна Protea) автор еще одной книги под названием Pelvic Health and Childbirth.

Вот, что он пишет о себе:

Мой интерес к урогинекологии начался примерно за десять лет до этого, как я понял, что проблема заболеваний тазового дна — это сиротское дитя гинекологии, но при этом очень распространённое. Это было подкреплено моим многочисленным опытом наблюдения и осязания собственными глазами и руками абсолютно очевидного ощущения разрыва внутренних тканей малого таза беременной женщины за мгновение до того, как ребенок внезапно опустится. Это ощущение и осознание того, что эта женщина, скорее всего, войдет в мир тазового дна "недееспособной", отчасти были причиной того, что я в конечном итоге отказался от акушерской практики и сосредоточил работу своей жизни на ведении и лечении женщин с проблемами тазового дна, часто являющимися прямым результатом вагинальных родов.
Сегодня я работаю клиническим профессором урогинекологии в Университете Калгари. Урогинеколог — это тот, кто занимается всевозможными заболеваниями тазового дна, включая выпадение и недержание мочи и кала, а также проблемы с болями в области малого таза и мочевого пузыря. Главная проблема с этой специальностью заключается в том, что никто, кроме тех, кто страдает этими проблемами, похоже, о ней не слышал. Более того, многие из тех, кто ухаживает за беременными женщинами, никогда не замечают этих проблем, кроме как самых тяжелых и очевидных форм, поскольку большинство из них проявляются спустя долгое время после родов (и, конечно, позднее, чем в период стандартного шестинедельного послеродового восстановления). В результате они чаще всего преуменьшают риски вагинальных родов, уделяя при этом все внимание рискам кесарева сечения.
Я постоянно поражаюсь тому, как часто слышу от женщин следующее: "Пока это не случилось со мной, я даже не знала, что такое возможно" или "Все началось после моих [укажите номер] вагинальных родов". Каждый раз, когда я встречаю новую молодую пациентку с серьезными проблемами тазового дна, связанными с вагинальными родами, я задаюсь вопросом, выбрала бы она вагинальные роды, зная то, что она знает сейчас, если бы у нее была возможность вернуться назад во времени.

https://pin.it/2MhMlGU1z
https://pin.it/2MhMlGU1z