Найти в Дзене

Выходные в стиле мюзикл, или Все в театр!

Спектакли в жанре мюзикл любят все. Ну, почти все. Даже те, кто оперу обходят десятой дорогой, а при слове "филармония" вздрагивают. Почему? Я думаю, тут есть несколько причин. Во-первых, в мюзиклах всегда присутствует сюжет, то есть это не просто музыка, это еще и драматургия. Во-вторых, певцы и певицы, подвизавшиеся здесь, оперными размерами не обладают, они стройны и спортивны. Ибо жанр подразумевает не просто пение, но и движение, и танцы. Иной раз люди такие трюки на сцене делают (не переставая петь при этом), что диву даешься!

"Иисус Христос - суперзвезда".
"Иисус Христос - суперзвезда".

А тут на днях любителям мюзикла сделали царский подарок: Выходные мюзикла. Два дня, 17 и 18 февраля, в Москонцерт-холле на сцену выходили звезды этого жанра: Балалаев, Ланская, Школдыченко, Казьмин, Январина, Боярунас, Вавилова и пр. Это была одна из причин, по которой фанаты отправились за билетами. Кстати, в зале в буквальном смысле слова яблоку упасть было негде. Вторая состояла в том, что свои постановки презентовали не только столичные театры. И вот это было супер-здорово. Потому что еще в Питер съездить не проблема. А как насчет того, чтобы в Якутск смотаться на выходные? Туда, между прочим, больше шести часов лететь. А уж про поезд я вообще молчу. В общем, не вариант, да. И тут - такая возможность!

-2

С чего начнем? Как обычно, с хорошего. А хорошего было много. Наверное, самое яркое впечатление осталось от выступления Государственного театра эстрады Республики Саха, который презентовал мюзикл "Волшебный костюм" по Бредбери. Почему? Потому что это выступление не просто покорило любителей музыкальных спектаклей, но и хорошо показало, что страна у нас огромное и очень разная. И вот, к примеру, в Республике Саха мюзиклы идут на якутском языке с титрами на русском. И люди, которые по внешнему виду к японцам ближе, отлично поняли идею американца, приняли опять же зарубежный жанр мюзикла и отлично исполнили свои партии. Это было исключительно талантливо и очень необычно для нас.

"Волшебный костюм"
"Волшебный костюм"

Еще один театр, на который я обратила внимание, - это Красноярский музыкальный театр. Актеры показали отрывки из мюзикла "Винил" Е. Загота, в котором рассказывается о событиях, происшедших во время подготовки к Фестивалю молодежи и студентов 1957 года. Как я узнала уже после Выходных мюзикла, пресса неоднозначно отнеслась к этому спектаклю, укоряя за тенденциозность. Но нам показали очень лирические нежные номера, поэтому я сужу только о них.

"Винил".
"Винил".

Питерцы привезли "Шагреневую кожу", эта постановка была мне особенно интересно, как франкофилу и франкофону. Мюзикл Веры Свешниковой поставлен по роману Бальзака и явно заслуживает зрительского внимания.

-5

Не обошлось и без Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Это театр со славными традициями, он заслуженно обладает многими наградами. Мы увидели отрывки из мюзиклов "Маленькая серенада" (прелестно!, "Декабристы" (не поняла пока, но исторические спектакли - это моя любимая мозоль) и "Яма" (очень атмосферно). Однажды я этом городе побывала, сейчас смотрю на афишу театра и думаю: прям хоть еще езжай, так заманчиво.

"Декабристы".
"Декабристы".

Москвичи не отставали от своих иногородних коллег и представили на суд публики несколько спектаклей. Театр у Никитских ворот показал отрывки из "Капитанской дочки" и "Трех мушкетеров" Максима Дунаевского. И если первый я уже видела, но на второй никак не соберусь. Теперь шансы, что я до театра дойду, существенно возросли. Не повторив дословно сцены всем известного фильма, Марк Розовский поставил оригинальный и очень атмосферный спектакль.

"Три мушкетера".
"Три мушкетера".

Creative Lab STAIRWAY начал второй день Выходных мюзикла с номеров "Человека, который смеется", поставленного в жанре черной комедии, при этом мастерски введя в диалоги современные реалии.

"Человек, который смеется".
"Человек, который смеется".

Мой любимый Театр мюзикла под руководством М. Швыдкого (кстати, он произнес вступительное слово при открытии) показал номера из прелестной "Принцессы цирка" (Кальман велик!), "Все о Золушке" (очень рекомендую, если с юмором у вас все в порядке) и "Тест на любовь" (Премьера 6 марта, кстати).

Был также представлен новый мюзикл Глеба Матвейчука "Алиса в стране чудес", причем мы видели трех Кроликов и трех Шляпников сразу. Кстати, либретто написал Кавалерян, а он просто бог текста. Надо сходить.

-9

Заинтересовал меня и проект "Петя и фолк. Тайны миров", причем сразу по двум причинам: это мюзикл по славянским мифам, а режиссером его стал Алексей Франдетти, а он ставит отличные спектакли.

А вот презентация Малого театра "Свадьба Кречинского" - это, скорее, опыт негативный. Почему?! Ведь это Малый! Именно потому что Малый. Я очень люблю этот театр, он имеет богатейшую историю и славные традиции. Но это театр драматический, а не музыкальный. Его актеры не имеют соответствующих вокальных данных. Игра - на отлично. Исполнение арий - ну, так себе.

-10

Конечно, я пришла не только чтобы ознакомиться с новинками, но и чтобы послушать любимых певцов. Игорь Балалаев исполнил песню волшебника из "Обыкновенного чуда" (чудесно!) и арию отца из "Ромео и Джульетты" (и вот это было для меня сюрпризом, я много раз слушала ее на французском, даже напеть могу, но никогда - на родном языке). А вот Андрея Школдыченко я... не узнала. Ибо пел он в маске. Ну, логично, если исполняешь арии Призрака оперы. Причем, на сцену он вышел с медицинской тростью и я не сразу поняла что это не театральный атрибут, ибо эту вещь неплохо вписали в образ.

"Призрак оперы".
"Призрак оперы".

Большим открытием стал для меня Хиро, то есть, Сергей Веселов, хотя он, похоже, не моряк, в смысле, голос выше, чем у баритонов. Вот тут я в очередной раз увидела подтверждение факта, что есть у артист "его роль" и " не его роль". Хиро я уже видела/слышала в мюзикле "Леди Гамильтон". Все было неплохо, но я не загорелась. А вот после его арий из "Микромира" и "Мулен Руж" я поняла, почему существуют девочки-фанатки. Какая там харизма!

-12

Еще одним сюрпризом стал для меня Владислав Кирюхин, которого я тоже, наверняка уже видела в спектаклях. Но его "Алладин" меня покорил. Вообще, где я и где Дисней? Спойлер: мы вообще никак не совпадаем. Но два номера из этого мюзикла были так шикарно исполнены Софико Кардава, Владиславом Кирюхиным и кордебалетом, в котором танцевали студенты ГИТИСа, что я задумалась и насчет этого спектакля. Жаль, в Москве я пока ничего похожего не вижу.

"Алладин".
"Алладин".

К сожалению, я не могу подробно рассказать обо всех, кто пел на Выходных мюзикла. Могу только перечислить основные фамилии (кроме уже названых). На сцену выходили: Дарья Январина, Игорь Скрипко, Ярослав Баярунас, Александр Казьмин, Вера Свешникова, Валерия Ланская, Евгений Кириллин, Юлия Чуракова, Агата Вавилова и другие артисты этого жанра. Прозвучали арии из мюзиклов "Мамма миа", "Чикаго", "Король лев", "Назад в будущее", "Микромир", "Петя и фолк", "Анастасия", "Эвита", "Иисус Христос - суперзвезда", Алиса в стране чудес", "Ромео и Джульетта" и пр.

"Ромео и Джульетта".
"Ромео и Джульетта".

Вели церемонию Алексей Франдетти и Юлия Чуракова (в первый день), а также Игорь Скрипко и Агата Вавилова (во второй). Поскольку такое масштабное мероприятие проходило впервые и кое-какие накладки были, им было нелегко, но они справились.

-15

Помните фразу "встреча прошла в теплой дружеской обстановке"? Я могу сказать это и про Выходные мюзикла. Ибо, поскольку формат был не совсем традиционным, на концерт пришли в основном любители этого жанра. Отсеялись те, кто ходит из-за понтов или за компанию. И атмосфера в зале действительно была очень теплой, было ощущение, что тут все свои.

Минусы.
Зал Москонцерт-холла имеет отличный подъем, приличное расстояние между рядами, здесь хорошая акустика. Но гардероб работает по принципу химчистки. В смысле, верхнюю одежду вешают на движущуюся вешалку. И выдают крайне медленно.
Еще были проблемы с микрофонами, которые периодически отключались. Как пошутил Франдетти, это же русский мюзикл! Певцы обладали отличной реакцией и быстро переключались на ручные микрофоны. Но хотелось бы, чтобы таких проблем не было.

Резюме: это было круто! Вот прям здорово! Можно повторить?

За приглашение огромное спасибо
Марина Казакова и Московские блогеры МоскваЛюблю, кстати, обратите внимание, у этого сообщества отличные приглашения.

Фото от
MUSICAL UNIVERSE и Москонцерта .

#ВыходныеМюзикла #НеделяМюзикла #MusicalUniverse #Москонцерт #ГИТИС #moskva_lublu #moskvalublu #мюзикл #московскийтеатр