Найти в Дзене
Лена и Лера

Куда отдать ребёнка в год? Преимущества и недостатки Центра раннего развития

В январе прошлого года мы с годовалой дочкой заскучали. В садик рано, дома постоянно скучно, а гулять долго часто не выходило из-за морозов. Да и гулянки часто заканчивались слезами. Малышка вовсю училась ходить, а тренироваться зимой по снегу начинающему "ходоку" - тот ещё аттракцион. Моя подруга, мама такого же "осенне-зимнего" ребёнка порекомендовала мне Центры раннего развития. Случайно филиал одного из них нашёлся на нашей улице. Я позвонила и записалась на пробное занятие "Вместе с мамой" со скидкой. Развивашка приглашала детей от 9-ти месяцев (!) до 7-ми лет. Мы попали в группу от одного года до полутора. В снежную среду пришли на первое занятие. Филиальчик прямо крохотный, под него отделано помещение в жилом доме. Маленький коридор, подсобка и небольшая игровая комната. Сразу озвучу главный минус для меня, для мамы. В погоне за денежкой в группе постоянно поддерживалось одинаковое количество - шесть детей (кто-то приходил, кто-то уходил, кто-то вырастал). Я всё понимаю - это м

В январе прошлого года мы с годовалой дочкой заскучали. В садик рано, дома постоянно скучно, а гулять долго часто не выходило из-за морозов. Да и гулянки часто заканчивались слезами. Малышка вовсю училась ходить, а тренироваться зимой по снегу начинающему "ходоку" - тот ещё аттракцион.

Моя подруга, мама такого же "осенне-зимнего" ребёнка порекомендовала мне Центры раннего развития. Случайно филиал одного из них нашёлся на нашей улице. Я позвонила и записалась на пробное занятие "Вместе с мамой" со скидкой. Развивашка приглашала детей от 9-ти месяцев (!) до 7-ми лет. Мы попали в группу от одного года до полутора.

В снежную среду пришли на первое занятие. Филиальчик прямо крохотный, под него отделано помещение в жилом доме. Маленький коридор, подсобка и небольшая игровая комната. Сразу озвучу главный минус для меня, для мамы. В погоне за денежкой в группе постоянно поддерживалось одинаковое количество - шесть детей (кто-то приходил, кто-то уходил, кто-то вырастал).

Я всё понимаю - это малыши. Кто проспал, кто уже уснул на первый сон. Заболел, в поликлинику... Кого-то и с занятия уводили - если малыш был не в духе. Но в один прекрасный день мы нечаянно собрались всем составом - шесть детей, шесть мам и преподаватель. Тринадцать человек (пусть половина и маленьких) в небольшом помещении!

После этого случая я всегда сначала смотрела чат (кто придёт) и принимала решение идти или нет, нам добежать было пятнадцать минут. Ну это уже неудобства в процессе, так сказать. После первого занятия я осталась в восторге и купила месячный абонемент на четыре занятия. Можно было и на восемь, но тогда второе занятие выходило на субботу. А в выходные дочь гуляла с папой, решили ходить только по средам.

Из плюсов - при пропуске занятие всегда переносилось, даже если сообщить за полчаса. Мне нравилась сама программа. Детки были заняты в течении часа, сфера деятельности менялась часто, скучать не приходилось ни малышам, ни мамам! До десяти разных видов деятельности было включено в занятие. Ну и для мам этакий фитнес и веселье, час пролетал незаметно.

В начале занятия - маленькая разминка под весёлую песенку. Далее преподаватель начинала в игровой форме задавать тему занятия: например машинки. Выдавала конструкторы, затем какие-нибудь сортеры - всё строго с машинками. Потом мы садились за стол и делали массаж рук с Су Джоком, одновременно названия пальчиков учили.

Лепим листья!
Лепим листья!

Там же, за столом собирали пазл или мозаику, обязательно учились лепке. Затем активный этап - игровая эстафета. Бегали по ортопедическим коврикам, ползали по тоннелям, носили игрушки по коробкам и всё в таком духе. Немножко выдохлись - теперь за стол, заниматься творчеством. Обычно рисовали пальчиками. На следующем занятии получали свой высохший рисунок))

К концу занятия развивали мелкую моторику - доставали игрушки по теме из большого ящика с крупами/макаронами. Потом уставшие малыши ложились на игровые маты, а мамы под песенку делали им массаж специальными мячиками. И в конце всегда учились задувать свечку - это логопедическое упражнение.

Вот такое активное занятие. И представьте, что вся атрибутика для занятия была строго посвящена одной теме. Для этого целые наборы перевозились по филиалам. Да, вроде бы и денег стоит, и маме самой там надо выложится. Но такого количества разных развивашек домой точно не купишь!

Некоторые я видела впервые, а что-то потом заказала домой. Су Джок, спонж-кисти, ортопедические коврики, фартук для творчества, магнитная рыбалка - всё это мы купили после занятий. А ещё и делать из подручных средств своими руками развлекашки учились.

В общем, ходили мы до лета. Ну а тут вылез ещё один недостаток. В год такие занятия и копошения заходили отлично и были в новинку. А вот в полтора малышке быстро надоедало. Ей стало не хватать места, появились первые отказы от какого-то из занятий. Она уже понимала, что за чем последует примерно. Например: одеваем фартук, а рисовать она не хочет.

Тем временем в группу приходили годовалые малыши, кто-то ещё и не ходил. А моя уже хотела по площадке уличной носиться - лето же. Мы стали уезжать в деревню. Потом наша преподаватель ушла в отпуск и к другой мы уже не пошли. А в августе отправились в сад.

Полгода мы отходили в такой центр. Не скажу, что прямо рекомендую, но опыт очень интересный. Может по этому малышка спокойно пошла в сад в 1 год и 10 месяцев, не боялась воспитателей и других малышей в одном помещении. Сейчас пока я решила взять паузу. Двухлетке и садика хватает. А вот ближе к трём пойдём куда-нибудь ещё. Может не на развивашку, а на танцульки!

Как у вас дела с кружками обстоят? Кто куда с трёх лет водит?