Найти тему

Почему я категорически против оценок в школе.

Тем более, при нынешней системе оценивания с «весом».

А потому что если руководствоваться стандартами, средняя температура по больнице получается. А в школах сейчас именно так и происходит. 

Но ребенка можно сравнивать только с самим собой прошлым, а не по общим меркам, принятым каким-то дядечкой из высокого министерства. 

Может математически эти стандарты и верны, но где же душа?

И ладно раньше учитель мог сам оценивать, но сейчас учителям даны очень жесткие нормы оценивания и все это контролируется многочисленными проверками школы и конкретно учителей. 

Поэтому теперь учителя, можно сказать, связаны по рукам.

Кто не в курсе, сейчас за самостоятельные и контрольные работы оценки имеют вес

Менее значимая работа – меньший вес, более серьезная, соответственно больший вес. 

То есть, допустим, ребенок написал работу на «5» с весом 4, эта оценка перевесит предыдущие, НО также работает и в противоположную сторону, получил «3» с большим весом, твоя четвертная оценка резко летит вниз. 

Все заслуги ребенка до этого просто обесценены, то, что ребенок мог нервничать, плохо себя чувствовать и прочее не учитывается. 

-2

Нынешние контрольные с абсолютно дурацкими вопросами, написать не очень хорошо, проще простого. 

Знаю это теперь изнутри, так как мои дети на семейном образовании (кстати, далее будут статьи почему я выбрала этот метод образования) и я вижу все вопросы контрольных, в аттестации и ВПР. 

Например, в математике у нас были такие две задачи о решении которых родители ругались еще два дня в общем чате, потому что ответы у всех получались разные. 

Еще раз – спорили родители. А детям такое предлагается решать.

Ну а в русском на вопрос «найди ряд, где все существительные одушевленные» правильный был,где среди очевидно одушевленных - пчела, художник, Катя - был еще вариант кукла… 🙄.

Но наши дети школьники, а не студенты филологического факультета и зачем их подлавливать на вопросы с подковырками?

-3

Согласитесь, что у каждого ребенка свои индивидуальные способности. Один с легкостью решит десять примеров. Другой же решил три и для него это сверхдостижение! 

Возможно, до этого он их не понимал, но посидел и разобрался, разве он не заслуживает за свои три, правильно решенных примера, высокий балл?

Но в школе тебе его не поставят, потому что не положено, потому что «Пять» положено только за десять примеров, ты не вписываешься в средние стандарты. Будь как все…

-4

За два исправления сейчас в школе снижают балл, но возможно раньше у ребенка было десять исправлений, а сейчас пять. И за тем, чтобы писать чище стоит большой труд ученика, но балл все равно снизят, потому что так положено. Так зачем тогда стараться думает ученик. 🤔

 

Так и получаются вечные троечники, которым сложно уже вылезти из этого амплуа. И печально, что потом такие дети опускают руки и теряют мотивацию.

А ведь их всего лишь нужно подбадривать, оценивая их личные достижения, это дало бы такой мощный толчок к желанию делать дальше лучше и лучше.

-5

Хотелось бы, чтобы мы вернулись к системе, когда учитель, зная каждого ученика вдоль и поперек, мог ставить оценки, учитывая способности и старания данного конкретного ребенка. 

Если согласны, ставьте лайк! Ждём ваших замечаний и наблюдений в комментариях.