Интересно, вот взрослые рассуждают про то да про это, думают, как надо бы сделать или как есть, критикуют школьную систему образования. А системы-то и нет давно. Нет уже системы. Мы это понимаем. Но не понимают те, кто могут что-то изменить.
- Вопрос о другом. Как ко всём этом непонимании и отсутствии системы кАк научить, вообще учатся в школе дети.
- Это интересный вопрос, правда? Часто вижу по комментариям, как и дети, и взрослые терпят всё это из последних сил.
Им там нравится или не нравится, зачем они туда ходят, чтобы научиться, что-то узнать или потому, что так говорят взрослые? Обсудим))
Запомнился один комментарий про учеников, что про них тоже надо говорить, а то мы всё про взрослых да про взрослых.
Это было обсуждение после вот этого поста. Почитайте. если не успели-
Рассказ семиклассницы.
Недавно разговаривала с одной семиклассницей, ответственный добросовестный ребёнок, учится на хорошие оценки, старается получать именно знания, а не только оценки, как часто бывает.
Так вот она сказала, что у них болела учительница по истории. И теперь им задали выучить 10 параграфов к следующему уроку.
Например,задали 19 февраля, а урок будет 22 февраля. Представляете?! Какие объёмы материала? И это по одному предмету.
Она переживает сильно за историю, потому что не может всё это разгрести и оформить логически в голове.
И просто страдает от этого. А ведь у неё не один предмет, который она должна выучить к 22 числу. И это только про историю.
А в 6 классе было иначе.
А ещё она говорит, что в 6 классе была учительница по истории именно такая, которая очень интересно рассказывала и описывала разные события. Она говорит, что мы всё понимали и записывали самое главное.
-Мы слушали её с удовольствием, и все хорошо знали предмет. Нам было интересно.
А теперь сами должны прочитать и найти причины событий и итог, к чему это привело. Это скучно и неинтересно.
-А ещё у нас каждый урок новая тема.
- Гонят и гонят.
- Мы не успеваем запомнить, проверить,закрепить.
- Всё время бегом.
-А моя мама вообще про учебники всё понимает и говорит, что в министерстве сидят люди, которые в школе не работали сами, а детей не видели. Вот так и получается.
Не знаю, это надо сделать устно или письменно.
- Кстати, если есть историки, напишите, может быть, содержание учебника было другим в 5 классе? Почему было интересно, и вдруг стало наоборот? В чём причина?
- Ведь раньше это был интересный предмет, а дети его любили.
А что вы думаете про это, ребята?
Я-то понимаю, что учительнице надо гнать материал, что она болела и теперь надо догонять, что она наверное хочет впихнуть в головы детей главные факты, чтобы они могли натыкать правильные ответы в тестах. Или нет?
Тогда кто из них прав? Учитель или девочка-отличница?
Она говорит, я даже в школу не хочу идти из-за этой истОрии.
-Учитель меня спросит, думает, что я всё знаю, а я сама ничего там не понимаю.
Что это за учёба, простите? Кому нужна эта гонка по вертикали? Что должно сохраниться у ученика в голове?
- Кстати, эта девочка из другой школы. Спросила у нашего завуча, она говорит, мол, не может такого быть. Дети могут придумать.
Не знаю, эта девочка сочинять не будет. Хотя дети часто выгораживают себя, а учитель у них виноват, конечно. Но здесь не та ситуация.
Могут сказать что угодно.
-А вы это не задавали. А я забыл-не знал-потерял-проспал-болел-а вы не говорили-а я думал к другому уроку итд итп.
А я и завуча понимаю. Хотя она иногда и ведёт уроки вместо заболевших учителей, но не все же предметы она понимает и знает не все особенности.
А что говорят товарищи взрослые ?
Что ответили взрослые этой девочке?
Мама сказала,- учи, как можешь.
Бабушка сказала,-давай учить вместе. Я буду помогать.
Я сказала,- а почему бы из-за такого форс-мажора по причине болезни учителя не раздать по одному параграфу сильным ученикам, чтобы они подготовились и выступили с докладами на уроке?
А остальные послушали и записали главное. А потом сами ещё раз проработали?
Девочка сказала:
-Мы так не делаем.
Хотя у них хорошая школа. На многих уроках сдают зачёты и тянут билеты по вопросам, а потом сразу отвечают.
Как было раньше, когда хотели, чтобы дети имели знания.
А чего мы сейчас хотим от детей?
Кстати, что говорить про 7 класс?
Вот что пишут про первоклассников. Чему уж теперь удивляться?
Вот комментарий на тему дня-
А теперь вопрос. К ученикам. Разных возрастов.
Как вы учитесь, дети?
Вам хочется идти утром в школу?
Как вам учиться в школе-, терпимо, плохо или никак?
Родители, а вы помогаете вашему ученику учиться, или он всё делает сам?
И вообще, как пишет Света Алтапова:
-Не ученики учатся, а родители. Подробности в комментарии.
Есть ещё ученики, которые учатся сами, без помощи родителей?
P.S. Кстати, у нас сейчас установились морозы как в январе, по утрам за 30 градусов. Так в классах сидят по 5-6 человек, остальные не ходят, потому как при такой температуре в школу можно не ходить. Вот и не ходят.
А учителя говорят,-нормально добегаем, терпимо вполне))
А вы в мороз отпускаете вашего ученика в школу, или пусть расслабится дома?
Напишите.