Дракон был тощим, с драными крыльями и отчаянным взглядом. Он скалился, не надеясь испугать Бригитту, хранительница видела, что даже Виста – рысь, следовавшая по пятам за хозяйкой – его не боится. Вряд ли у этого замурзанного чудовища хватило бы прыти схватить стремительную рысь. Когда-то Бригитта нашла её затравленным собаками полуживым котёнком. С тех пор Виста успела вымахать в прекрасного, полного достоинства зверя, живущего бок о бок с хранительницей Лесного края. При виде дракона на её усатой физиономии появилось недоумение, отразившееся и на лице Бригитты. Отправляясь выслеживать монстра, хранительница ожидала увидеть совсем другого обидчика людей, находящихся под её защитой.
Обитатели Лесного края успели протоптать немало новых тропок к купе священных деревьев Бригитты, исправно оставляя дары и просьбы избавить их от дракона. Налетев откуда-то из-за гор, он принялся разорять народ. За несколько дней чудовище успело разогнать торговый караван, спалить мельницу и закусить целой отарой овец. Последний факт особенно удивлял Бригитту, разглядывавшую впалый живот бандита. Тот бултыхался в воздухе, явно не решаясь снова нырнуть в укрытие и с опаской поглядывая на серебряную стрелу, от которой не смогло бы защититься ни одно магическое существо. В жёсткой коже застряло несколько человеческих стрел, делавших полёт дракона ещё более неуверенным. Наконец он устал трепетать крыльями и приземлился неподалёку, продолжая показывать для острастки сахарные клыки.
– Чем я настроил против себя хранительницу? – в хриплом голосе дракона не было слышно испуга, только усталость, сквозь которую прорывалась задиристость.
– Может быть тем, что обижаешь жителей Лесного края? – Бригитту позабавило нахальство приблудного монстра. – Неужели ты думал, что безнаказанно скинешь в Бездонное ущелье целый караван с хмелем благородного купца из Куньего городка, и...
Громкое фырканье прервало хранительницу на полуслове, и она недовольно сдвинула брови.
– Не с тем ли хмелем, что теперь попивают все бродяги по ту сторону гор? Должно быть, нанятые купцом караванщики устроили неплохое представление, раз им удалось убедить торговца в потере товара, – ухмыльнулся дракон, словно позабывший о серебряной стреле Бригитты.
– Да откуда ты можешь такое знать? – рассердилась хранительница.
– Пролетая над землёй, часто увидишь что-нибудь, не предназначенное для посторонних глаз, – дракон, как огромный пёс, поскрёбся за ухом.
– Скажешь, что и овец предгорного фермера ты не ел?
– Ну... – неожиданно смутился нахал. – Разве что парочку. Пока остальных сообразительные работники не угнали за перевал.
– А мельницу...
– Спалили, чтобы у тебя совсем не осталось сомнений, кого нужно гнать с твоей земли.
– Но если тобой так легко прикрываться, зачем выгонять? – недоверчиво прищурилась Бригитта.
– Говорю же – стоит мне появиться на новом месте, и люди начинают сильно нервничать. Наверняка наперебой требуют моей головы. Мало кто может спокойно спать, зная, что за ними всё время приглядывают.
Хранительница опустила лук и задумчиво потрепала усевшуюся у ног Висту. Что-то не позволяло ей отмахнуться от драконьих выдумок, в которых требовалось как следует разобраться. Полетать с чудовищем над Лесным краем. Понаблюдать за тайным течением жизни. Запретить людям палить из луков во всё, что им по каким-то причинам не нравится. Подкормить наконец этого заморыша, чтобы он стал похож на нормального дракона. И пусть её горячо просили совсем не об этом, Бригитта всё-таки была почти божеством, имевшим право на собственные решения.
Буду рада новым подписчикам, вашим лайкам и комментариям. Обращайтесь, если хотите подарить близким сказку или креативно рассказать о себе и своей компании.