Найти тему
Русский Колоколъ

Проект изменят: народное возмущение остановило строительство дублера "Щелчка"

Елена Майорова\Globallookpress
Елена Майорова\Globallookpress

Власти Подмосковья пообещали внести корректировки в трассировку дороги. Согласуют ли новый вариант с населением?

Как уже сообщал Царьград, Жители Балашихи продолжают выступать категорически против строительства дублёра Щёлковского шоссе через охраняемые лесные территории. Трассировку дублёра утвердило федеральное дорожное агентство «Росавтодор».

И вот пришла хорошая новость. Глава городского округа Балашиха Сергей Юров сам высказался о строительстве дублёра Щёлковского шоссе, как о проблемном. Он доложил суть недовольства населения по прохождению дублёра через Балашиху губернатору Московской области Андрею Воробьёву. И глава региона поручил найти другое решение, исключив неудобства для местных жителей. Эта позиция была передана в «Росавтодор».

Сергей Юров заявил, что администрация будет рассматривать иные варианты решения транспортной проблемы Щёлковского шоссе вместе с областным Министерством транспорта и «Росавтодором». Вот только будет ли новый вариант обсуждаться на открытых слушаниях с населением?

Эти варианты действительно есть. Мы уже излагали те, которые, что называется «на скорую руку» накидали в откликах наши читатели. Это и продление МЦЛ-4, и роасширение самого Щелковского шоссе (ведь огромные деньги, которые хотят вложить в строительство дублера, можно потратить на расселение. Проект дублёра оценен в 208 миллиардов рублей). Есть вариант изменить схему движения на «Щелчке»: отрегулировать светофоры, ввести полосы с реверсным движением. Подробнее о вариантах можно почитать тут.

Действительно, дублёр должен улучшить транспортную доступность Балашихи, Щёлково, Фрязино, Черноголовки и Звёздного городка. Новая дорога снизит загруженность Щёлковского шоссе и трассы М-7 избавит их от вечных пробок в час пик.

Однако в "зеленом крыле" общественности Балашихи уверены, что строительство дублёра нанесёт вред здоровью людей и природе, ведь он будет расположен на охраняемый лесных территориях. Среди них:

- Горенский лесопарк;

- Государственный природный заказник «Озёрный» (бывший заказник «Болото Сетка»);

- Ледниковые озёра Балашихи (имеют статус особо охраняемых природных территорий);

- Водоохранная зона Пехорки (имеет статут особо охраняемой природной территории).

Всё это уникальный лесной фонд, запрет на строительство в котором установлен законодательно. Конкретно речь идёт о статьях 58 ФЗ «Меры охраны природных объектов» и 59 ФЗ «Правовой режим охраны природных объектов». Они гласят, что изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, как любая деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду или ведущая к уничтожению природных объектов.

Также жители Балашихи заявляют, что строительство дублёра негативно скажется на качестве их жизни. Трасса будет расположена вплотную к нескольким жилым районам:

- микрорайон 1 Мая;

- микрорайон Новое Измайлово;

- улица Мира;

- улица Парковая;

- микрорайон Балашиха-2;

- микрорайон Балашиха-3;

- деревня Алмазово;

- деревня Большие Жеребцы;

- СНТ «Металлург», «Мыза», «Алмаз-1», «Алмаз-2».