Власти Подмосковья пообещали внести корректировки в трассировку дороги. Согласуют ли новый вариант с населением?
Как уже сообщал Царьград, Жители Балашихи продолжают выступать категорически против строительства дублёра Щёлковского шоссе через охраняемые лесные территории. Трассировку дублёра утвердило федеральное дорожное агентство «Росавтодор».
И вот пришла хорошая новость. Глава городского округа Балашиха Сергей Юров сам высказался о строительстве дублёра Щёлковского шоссе, как о проблемном. Он доложил суть недовольства населения по прохождению дублёра через Балашиху губернатору Московской области Андрею Воробьёву. И глава региона поручил найти другое решение, исключив неудобства для местных жителей. Эта позиция была передана в «Росавтодор».
Сергей Юров заявил, что администрация будет рассматривать иные варианты решения транспортной проблемы Щёлковского шоссе вместе с областным Министерством транспорта и «Росавтодором». Вот только будет ли новый вариант обсуждаться на открытых слушаниях с населением?
Эти варианты действительно есть. Мы уже излагали те, которые, что называется «на скорую руку» накидали в откликах наши читатели. Это и продление МЦЛ-4, и роасширение самого Щелковского шоссе (ведь огромные деньги, которые хотят вложить в строительство дублера, можно потратить на расселение. Проект дублёра оценен в 208 миллиардов рублей). Есть вариант изменить схему движения на «Щелчке»: отрегулировать светофоры, ввести полосы с реверсным движением. Подробнее о вариантах можно почитать тут.
Действительно, дублёр должен улучшить транспортную доступность Балашихи, Щёлково, Фрязино, Черноголовки и Звёздного городка. Новая дорога снизит загруженность Щёлковского шоссе и трассы М-7 избавит их от вечных пробок в час пик.
Однако в "зеленом крыле" общественности Балашихи уверены, что строительство дублёра нанесёт вред здоровью людей и природе, ведь он будет расположен на охраняемый лесных территориях. Среди них:
- Горенский лесопарк;
- Государственный природный заказник «Озёрный» (бывший заказник «Болото Сетка»);
- Ледниковые озёра Балашихи (имеют статус особо охраняемых природных территорий);
- Водоохранная зона Пехорки (имеет статут особо охраняемой природной территории).
Всё это уникальный лесной фонд, запрет на строительство в котором установлен законодательно. Конкретно речь идёт о статьях 58 ФЗ «Меры охраны природных объектов» и 59 ФЗ «Правовой режим охраны природных объектов». Они гласят, что изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, как любая деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду или ведущая к уничтожению природных объектов.
Также жители Балашихи заявляют, что строительство дублёра негативно скажется на качестве их жизни. Трасса будет расположена вплотную к нескольким жилым районам:
- микрорайон 1 Мая;
- микрорайон Новое Измайлово;
- улица Мира;
- улица Парковая;
- микрорайон Балашиха-2;
- микрорайон Балашиха-3;
- деревня Алмазово;
- деревня Большие Жеребцы;
- СНТ «Металлург», «Мыза», «Алмаз-1», «Алмаз-2».