Найти тему
Русский Колоколъ

Нет "дороге смерти": жители Балашихи предложили альтернативы дублёру Щёлковского шоссе

Жители Балашихи продолжают выступать против строительства дублёра Щёлковского шоссе. Рассказываем, какие варианты предлагают местные.

Bulkin Sergey/news.ru
Bulkin Sergey/news.ru

Жители Балашихи продолжают выступать против строительства дублёра Щёлковского шоссе. Ранее «Царьград» рассказывал, что трасса пройдёт по охраняемым лесным территориям и принесёт в жилые районы смрад и шум.

Однако оставлять всё как есть нельзя: четырёхполосное Щёлковское шоссе давно исчерпало пропускную способность, а автомобилисты устали стоять в пробках. В откликах к первой публикации жители Балашихи поделились своими мнениями и даже вариантами решения проблемы.

Вариант 1: продлить МЦД

Местные жители предлагают продлить МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» до железнодорожной станции «Балашиха», а в перспективе довести его до Щёлково. На данный момент ближайшая к Балашихе станция расположена в Железнодорожном, до которого на автомобиле нужно ехать около 30 минут. Также местные не забывают об открытии станции метро «Гольяново» в одноимённом районе столицы. Её хотят ввести до 2027 года.

-2
«На вопрос, что хуже: стоять в пробках или остаться без лесов, есть ответ - можно решить проблему пробок, продлив мцд-4 до жд станции Балашиха, также продлить мцд до Щёлково, расширить существующее Щёлковское шоссе. Планируется строительство м. Гольяново, от него рукой подать до северной части Балашихи. При этом сохранятся леса!!!» - пишет Светлана.

Вариант 2: расширить Щёлковское шоссе

Вместо строительства дублёра через жилые районы Балашихи и охраняемые природные территории, местные жители предлагают расширить Щёлковское шоссе. Эту идею рассматривали, но от неё отказались из-за плотной жилой застройки рядом. Однако и на это у жителей Балашихи есть контраргумент. Проект дублёра оценен в 208 миллиардов рублей. Вместо строительства новой трассы, деньги можно потратить на переселение жителей.

Bulkin Sergey/news.ru
Bulkin Sergey/news.ru
«Много чего хорошего можно сделать с транспортом Балашихи и при этом не пилить лес:
1. Развязки на "Щелчке" (пробки собирают весьма конкретные места, Щелчок стоит отнюдь не равномерно!),
2. Расширение "Щелчка" с переселением жителей и компенсацией (если есть 208 млрд на дублёр, можно выделить и на переселение),
3. Продление ж/д ветки за вокзал до "Щелчка" (это доступ к электричке Авиаторам, ЖК Пехра, Солнечной, Алексеевской Роще),
4. Проведение метро от Щелковской.
Варианты есть, но их отклонили. Почему - в целом понятно. "Щелчок" бесплатный, и пока он единственная дорога. Платным его сделать нельзя, а дублёр очень даже можно, и разговоры об этом на полном серьёзе идут. Дескать, у власти денег нет - надо привлекать инвесторов. А инвестор не благотворитель, ему доход нужен. А доход - с платной дороги бывает», - пишет пользователь с ником «Антиборщевик».

Вариант 3: изменить схему движения

Некоторые жители Балашихи предлагают изменить систему движения на Щёлковском шоссе, который перегружен светофорами. Например, ввести бессветофорное или реверсивное движения в определённые часы дня. Вариант наименее затратный.

«Где предложения по эстакадам, туннелям, бессветофорному движению, да хоть хрен бы с ним продумать реверсивное движение в определённые часы. Власти молчат, там денег не попилишь и это зачем-то делать для людей. Нет, не интересно», - пишет Вова Хайруллин.

Вариант 4: развивать регион

Некоторые предлагают более масштабное и не такое быстро решение проблемы. Пробки на Щёлковском шоссе образуются из-за людей, которые едут в Москву на работу, а потом возвращаются обратно домой. Местные уверены, что проблему решат рабочие места в области, которые будут не хуже, чем в столице.

Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
«Я бы ещё предложил развивать другие города Московской области, чтобы там создавались рабочие места не хуже, чем в Москве и меньше народу ехало бы в Москву в час пик. Например, у меня на работе мой напарник ездит в Москву из Орехово-Зуево!!! 2 часа в переполненной электричке! Но кто меня послушает?!» - пишет Илья Николаев.

Вариант 5: строить в Лосином острове

Проект строительства дублера Щёлковского шоссе обсуждается уже более десяти лет. За это время были рассмотрены несколько вариантов, включая строительство на территории национального парка «Лосиный остров». Это был так называемый «северный» вариант дублёра. Область была готова компенсировать вырубленный лес присоединением новых территорий. То есть «Лосиный остров» планировали подвинуть. Однако за него заступились активисты. В результате от этой идеи отказались.

Некоторые жители Балашихи считают, что если дублёра не избежать, то лучше вернуться к постройке на территории Лосиного острова, ведь тогда объём вырубленного леса будет значительно меньше. С этим согласен и член общественного совета при областном Министерстве транспорта Андрей Мухортиков.

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Maksim Konstantinov/Global Look Press
«Если не избежать постройки Дублёра, то почему его не построить через Лосиный остров, там кусты и болота в основном и никто не живёт! Что им стоит краешек задеть вдоль того же шоссе. Это было бы более гуманно по отношению к людям и природе», - пишет Марина Миронова.
Балашиха
1540 интересуются