В конце августа 2023 года в городе Заводоуковске Тюменской области компания выпивших молодых людей напала и избила сотрудника ГИБДД при исполнении им служебных обязанностей на посту охраны военного комиссариата.
Действия начали разворачиваться тогда, когда пьяная компания проезжала мимо военкомата, у которого дежурил госавтоинспектор Н. Ранее инспектор составил протокол на Вячеслава Матвеева, одного из участников пьяной компании, за то что он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Пьяная молодежь решила отомстить полицейскому. Младший брат Матвеева Евгений ударил Н., между ними завязалась потасовка. Спустя некоторое время подъехала группа лиц во главе со старшим братом Матвеевым Вячеславом, который был вооружен металлическим прутом и газовым баллончиком.
К слову, Н. предупредил Матвеева-старшего, что в случае применения к нему физической силы, он пустит в ход табельное оружие, по всей видимости, эти слова на Вячеслава произвели должный эффект, но газовый баллон в лицо полицейскому он все же распылил.
Как потом позже объяснил Н. - применять табельное оружие он не стал, так как опасался, что выпившая компания могла завладеть пистолетом, что могло обернуться плачевно для всех.
В скором времени, к месту событий приехал начальник ОГИБДД МО МВД России «Заводоуковский» майор Крашаков, который в тот вечер был ответственным дежурным по городу, и в число его обязанностей входила проверка территории у военкомата.
Стоит отметить, что Матвеев при виде Крашакова спрятал металлический прут и газовый баллончик в багажник своего автомобиля.
Майору объяснили, что произошло нападение на сотрудника при исполнении им своих служебных обязанностей на охране военного комиссариата, но Крашаков видя, что его подчинённый избит шайкой подвыпивших заводоуковцев, не принял никаких мер.
"К майору подбежал Евгений Матвеев и фамильярно прокричал, не стесняясь окружающих: "Саша, ты почему позволяешь своим “чертям” нас оформлять?".
"Я с ними разберусь", – последовал ответ начальника местной ГИБДД", - пишет издание park72.ru.
К слову, у Евгения Матвеева есть медотвод от армии, комиссия поставила ему диагноз “хроническое психическое расстройство”. С таким диагнозом гражданин не имеет право управлять транспортным средством. Список лишенных прав, предоставленный прокуратурой, подписывал сам майор Крашаков. Но Матвеев мало того, что продолжал управлять своим “КИА Спортэйдж”, так еще и находился в тот вечер в состоянии алкогольного опьянения.
Крашаков отметил в журнале проверок несения службы, что на проверяемой территории нарушений не обнаружено, а после этого удалился с места происшествия.
Также не последовало от него никаких указаний своим подчиненным о задержании двух братьев, которые, мало того, что напали на сотрудника при исполнении, так ещё и оба были лишены водительских удостоверений, о чем Александр Крашаков был прекрасно осведомлён.
После того как пьяная компания и патрульная машина покинула место инцидента, через 15 минут вернувшийся майор сообщил потерпевшему Н., что "такое бывает" и нападение обязательно нужно регистрировать в дежурной части полиции. Как позже выяснилось, ни майор, как начальник, ни приехавшие на выручку инспекторы ГИБДД, ни напарник по несению службы у военкомата - никто не доложил о случившемся.
Стоит отметить, что в служебном автомобиле во время всего конфликта находился напарник Н., который не просто не пришел на защиту коллеге, но и даже не связался по рации с ДЧ МО МВД.
Неизвестно кем был совершен звонок автоинспекторам, которые прибыли на место конфликта и пытались задержать братьев Матвеевых, но майор Крашаков велел отпустить хулиганов, дав им возможность уйти с места преступления.
В этой истории необходимо отметить, что Крашакова и братьев Матвеевых связывают многолетние партнерские “отношения”.
Ранее братья занимались “автоподставами”, т.е. вели мошеннический бизнес с автомобильными страховками. Со слов местных жителей, Крашаков был замешан в нелегальных схемах с автостраховками. В настоящее время братья, якобы, скупают “убитые” автомобили, ремонтируют их, а затем продают.
Через два дня после инцидента, 18 августа 2023 года, Заводоуковским МСО СУ СК России по Тюменской области на обоих Матвеевых возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.318 УК РФ.
Следственным комитетом РФ организована проверка, которая должна была разобраться: почему не было вызвано подкрепление, почему дебоширы не были проверены на состояние алкогольного опьянения, почему потерпевший Н. не получил защиту от напарника и от майора Крашакова.
По результатам проверки установлено, что начальник отдела ГИБДД МО МВД России “Заводоуковский” майор Крашаков полностью виновен в неисполнении своих служебных обязанностей в пресечении преступления в отношении инспектора Н., не принял мер в задержании и доставке в ОВД нарушителей, а также не передал информацию о происшествии в дежурную часть ОВД.
В результате, на Александра Крашакова наложили дисциплинарное взыскание о неполном служебном соответствии, но пожалели его и разрешили написать заявление по собственному желанию. В конце сентября 2023 года он ушёл в отставку.
Казалось бы, инцидент исчерпан - опозорившийся майор полиции ушёл в отставку, но в декабре история получила новый виток развития. С бывшего начальника ОГИБДД “Заводоуковский” майора Александра Крашаковане только сняли обвинения приказом УМВД России по Тюменской области, но по итогам работы 2023 года выписали ему премию.
Теперь Крашаков пытается восстановиться в органах, переложив свою вину на инспектора Н. и других молодых сослуживцев.
В настоящее время проводится повторная проверка, виновным в которой может оказаться сам потерпевший инспектор Н., хотя предыдущая компетентная ревизия не установила за ним никакой вины, а наложила дисциплинарные взыскания на прибывших сотрудников патрульного экипажа и на Крашакова за слабое знание закона “О полиции”.
Данная история наводит на череду логично напрашивающихся вопросов: кому может быть выгодна реабилитация “оборотня в погонах” Крашакова? А кто пытается “восстановить” и “отбелить” его имя?
Видимо у покровителей экс-начальника ОГИБДД МО МВД России «Заводоуковский» на него имеются грандиозные планы или им выгодно держать его при себе, дабы контролировать его манипуляции с законом.