Несколько кратких мыслей по поводу целого роя специальностей, которые вдруг стали «маркетологическими». Называются эти специальности по-разному: директолог, таргетолог (чуть-ли не «таролог»:), SMM-специалист, контекстолог и т.п. Часто идет неправильная подмена: «таргетолог – это маркетолог». Заказы отдают им, надеясь, что он «сработает как маркетолог». Тоже можно сказать и про специализированные агентства, которые занимаются, например, только SMM-продвижением.
Итак, различия:
· Маркетологи – это «голова», а эти специалисты – всего лишь «ручки». Все эти специальности – инструменты в руках маркетолога.
· Маркетолог – это «терапевт», который понимает, что именно нужно сделать, как и чьими руками и что делать точно НЕ нужно.
· Маркетолог легко и быстро может стать классным таргетологом, а таргетолог маркетологом – нет. Нужны годы и практический опыт.
· У маркетологов – шире взгляд и лучшее понимание продукта, потребителей и их поведения/мотивации. Именно они дают задание таргетологам, если сами не собираются настраивать рекламные кампании.
· На маркетолога учатся всю жизнь, на данные специальности – 1-3 мес. и достаточно
· Социальные сети, поисковые системы и рекламные кабинеты в них созданы маркетологами. Предлагают готовый и простой набор инструментов и поддержку новичкам и бизнесменам. Освоить их – пара минут, только результат не будет понятен Только маркетолог может понять заложенную в системы «схемотехнику», если будет более сложная задача, сделать правильные прогнозы и вовремя изменить рекламную кампанию.
· Создать и описать Продукт может только маркетолог. Создать полноценный контент. Именно поэтому очень мало специалистов в B2B-сфере: «это сложнее, дольше и непонятно, проще продвижением стоматологии заняться». В B2B они просто ничего не понимают.
· Маркетолог упакует продукт, назначит цену, сделает анализ рынка. Таргетолог полноценный анализ рынка не сделает, максимум – проанализирует готовую статистику из рекламного кабинета соц.сети.
Алексей Коноплев
CEO