Найти тему
Monocle.ru

Россия готова помочь Турции в разработке истребителя 5 поколения

   Dimir/Wikimedia
Dimir/Wikimedia

читайте на monocle.ru

Генеральный консул России в Стамбуле Андрей Буравов, отвечая на вопрос газеты Aydınlık относительно перспектив участия РФ в реализации проекта истребителя пятого поколения KAAN, сообщил, что российские компании сотрудничать с турецкой стороной готовы.

Сам вопрос звучал так: «Турецкая оборонная промышленность находится на переднем крае крупных проектов, таких как производство боевых самолетов пятого поколения (KAAN). На данный момент Турция ищет партнеров, которые могли бы внести свой вклад в производство. Но в предварительных тендерах на проектирование мы видим британцев, украинцев, а российских фирм — нет. На данный момент у вас есть сообщение для турецкой оборонной промышленности о совместном использовании технологий и совместном производстве?»

В ответ российский генконсул заявил, что «в этом контексте мы также хотим развивать военно-техническое сотрудничество. Раньше с нашей стороны были предложения. Также велась работа на различных уровнях между нашими официальными учреждениями и компаниями, в том числе по вопросу совместной работы по этим самолетам. Наши соответствующие компании и подразделения заявляли, что готовы работать вместе. Но, конечно, конкретные аспекты необходимо обсуждать между конкретными компаниями», — сказал Андрей Буравов.

Истребитель Kaan создается в Турции с 2017 года в рамках программы «Национальный боевой самолет». Планируется, что в 2028 году начнется его серийное производство. Власти Турции ранее заявляли, что по тактико-техническим характеристикам Kaan превзойдет американский F-35 и в перспективе заменит стоящие на вооружении ВВС республики истребители F-16.

Изначально первый полет турецкого истребителя планировался на конец декабря прошлого года, но был перенесен в связи с необходимостью проведения ряда наземных тестов.

Как пишет Aydınlık, проект KAAN, истребитель пятого поколенияТурция активизировала, когда осознала, что F-35, постакок которого она яростно добивалась от Запада, не получит. Тогда ВВС Турции внесли радикальные изменения в конструкцию KAAN: была увеличена тяговая мощность двигателей, увеличено количество полезной нагрузки, помимо этого была создана платформа, способная выполнять воздушно-наземные задачи. Фюзеляж истребителя расширился, увеличился вес, обновилась авионика… Так у Турции появился собственный истребитель пятого поколения, хотя и обходится он дорого.

В настоящее время Турция ищет другие страны, которые могли бы инвестировать в этот самолет.

В прошлом году Управление оборонной промышленности объявило тендер на предварительный этап проектирования турбовентиляторного двигателя, который будет использоваться в KAAN. Было подано две заявки — от TAEC Aircraft Motor Industries A, основанной турецкой Kale Group с британским Rolls-Royce, и от украинского Ivchenko Progress.