Найти тему
заГРАНЬю

Новая трагедия на Уральском перевале. Снежный плен на оживленной трассе

Оглавление

Эта трагедия произошла в Уральских горах намного южнее того места, где погибла группа Дятлова в 1959 году. Но, как и почти 60 лет назад, в 2016 году люди находились в снежном буране и в 30-градусный мороз. Только не в глухом лесу, а на оживленной трассе в центре страны, с доступной мобильной связью, с помощью которой они просили помощи, а им говорили: ждите, ждите, ждите…

Не смотря на все современные достижения, человек даже в 21 веке может столкнуться с непреодолимой природной силой.

По южной части Уральских гор проходит трасса Орск-Оренбург или М-5. Почти 90 километров этой трассы проходит в Кувандыкском районе по Саринскому плато.

Фото с Яндекс картинки
Фото с Яндекс картинки

Этот участок давно известен как дорога с "дурной славой". Его часто называют если не Бермудским треугольником, то природной аномалией точно.

В неприятность здесь запросто можно попасть даже летом, а уж зимой и говорить не чего. Водители, которые часто ездят зимой из Орска в Оренбург знают, что если на всей трассе солнечно и тихо, то на этом участке может бушевать метель. А летом стоит плотный туман и гремят грозы. В общем место с очень изменчивой и непредсказуемой погодой.

Фото с сайта ural56.ru
Фото с сайта ural56.ru

Это можно объяснить природными особенностями территории. На этом участке трассы сталкиваются воздушные массы, движущиеся с одной и с другой стороны Кувандыкских гор.

В новогодние праздники 2016 года в 30-градусный мороз на трассе Оренбург-Орск из-за снежного бурана оказались заблокированы 84 человека, без средств для спасения.

Хронология событий

2 января 17:00

Погода хорошая, ни что не предвещало беды…

По этой трассе движутся несколько десятков машин. Люди едут по свои делам: кто на работу, кому-то нужно в аэропорт встречать близких, а кто-то возвращается домой после встречи нового года в кругу друзей. У всех разные причины в эти праздничные дни находиться в дороге. Но все они двигались на встречу опасности о которой даже не подозревали…

2 января 19:00

К вечеру 2 января погода начинает портиться. Температура резко падает до 30 градусов мороза. В результате столкновения двух циклонов к снегу добавляется шквалистый ветер, достигавший 30 метров секунду. Местные жители таких погодных явлений в этой местности раньше не наблюдали.

В тот вечер главный инженер Кувандыкского дорожного управления Василий Никулин инспектировал этот участок дороги. Около семи часов вечера он сообщает в дорожное управление, что видимость рядом с поворотом на Медногорск становиться все хуже и предлагает закрыть проезд от Краснощеково до поворота на Гай.

Место затора
Место затора

Около 20:00 старший сержант Данила Максудов получает приказ о закрытии 90-километрового участка трассы Орск-Оренбург по Саринскому плато.

Фото с сайта ural56.ru
Фото с сайта ural56.ru

Но было уже поздно. Около восьми десятков автомобилей проехали пост ППС до закрытия дороги и оказались в зоне оцепления. Именно на этом участке они столкнулись с непреодолимой природной стихией.

2 января 20:00

Братья Александр и Артем Сидоренко, вместе с Алсу Хисамовой и 68-летней бабушкой Татьяной Козюлиной без проблем проехали поселок Гай. Но уже в районе г. Медногорска видимость резко ухудшается. А так как Артем ехал впереди на своей машине, ему приходится, не смотря на холод и ветер высунув голову из окна автомобиля, ехать ориентируясь по разметке. Брат Александр ехал за ним.

Фото с сайта ural56.ru
Фото с сайта ural56.ru

И тут машина Артема вылетает с дороги. Братьям с помощью машины Александра удалось довольно легко вытащить её из сугроба. Но снега становиться все больше, видимость упала до нуля и разметку становиться видно еще хуже.

Артем второй раз съезжает с дороги, но пока им везет, и они снова вытягивают машину. Правда в этот раз рвется трос и выбивает заднюю фару. Несмотря на это они снова упорно едут вперед.

Когда в третий раз машина застревает и все попытки ее вытащить терпят поражения, им становиться тревожно. Застрять на трассе в метель довольно опасно. Ехать вперед они не могут, так как машина Артема перекрыла трассу, назад развернуться тоже не получается, кругом сугробы. К тому же на месте, где они застряли нет высокой растительности и ветер здесь еще сильнее. А одеты они не так уж и тепло: шапки, пуховик, джинсы, кроссовки и варежки.

2 января 20:50

Машины Артема и Александра застряли на 205-м километре трассы, через два километра после поворота на г. Медногорск. В месте затора стала образовываться пробка из других автомобилей.

«Кто-то пытался нас объехать, тоже встал, все встали — и встречка тоже», - вспоминает Александр Сидоренко.
Фото с Яндекс картинки
Фото с Яндекс картинки

В районе девяти вечера Эдуарду Зиннурову позвонила жена Ксения. Он не стал отвечать на звонок. Он пишет ей сообщение: «Все в порядке, не волнуйся». Но волноваться уже было нужно.

Фото с сайта kp.ru
Фото с сайта kp.ru

Снега было так много, что машины буксовали и выехать из сугробов не могли. Так в снежном плену оказалось более 40 машин и 84 человека, в том числе дети.

Но о точном количестве застрявших на трассе машин и людей станет известно позже. Пока экстренным службам известно всего лишь о 10-20 машинах.

Потом свидетели трагедии рассказывали:

"Видимости не было, было ночное время суток, очень сильный ветер, который сбивал с ног, лицо мгновенно покрывалось ледяной коркой, одежда становилась мокрой".
"При остановке на трассе машины быстро заносило снегом, за пределами машины невозможно было дышать, лицо покрывалось льдом".

2 января 21:00

К этому времени попытки вытащить или откапать машины терпят не удачи. И люди понимают, что сами они не справятся. И решают, что нужно вызвать помощь.

«Начали звонить кто куда: МЧС, полиция...», - говорит Дилара Шаповалова.

Сама Дилара позвонила лишь в администрацию Оренбурга, так как проживала именно там. Трубку взял дежурный и равнодушно сказал, что это не их район, после чего бросил трубку.

Братья Артем и Александр, не надеясь на звонки, решают предпринять новую попытку вытолкнуть из снега автомобиль. Но у них ничего не получается, машину занесло снегом уже выше капота. А откапывать ее не чем.

В ответ на все звонки люди слышали лишь просьбы подождать.

Фото с сайта ural56.ru
Фото с сайта ural56.ru

2 января 21:30

В ту злополучную ночь в Центре управления в кризисных ситуациях МЧС дежурил Александр Есин. Он связался с администрацией г. Медногорска, ближайшего населенного пункта от места ЧП. Там сообщили, что о заторе на 205-м километре знают и дополнительная помощь им не нужна, справятся своими силами.

Дорожный инженер Василий Никулин, тот самый который первый понял, что нужно закрывать дорогу, в это время все еще находился на трассе со стороны Оренбурга, где продолжал следить за обстановкой. Ему по телефону сообщают, что на 205-ом километре произошел затор и нужно узнать, что там произошло.

Добравшись до пробки и оценив ситуацию, он вызывает из Медногорска десять машин спецтехники — снегоочистители, тракторы, КДМ (комбинированные дорожные машины).

Никулин рассчитывал, что этой техники хватит, чтобы быстро очистить дорогу и освободить оказавшихся в плену людей и автомобили. Но все оказалось намного сложнее. Легковые автомобили стояли в шахматном порядке, так как многие пытались объехать пробку по обочине и застревали в снегу. Из-за этого спецтехника не могла проехать. Пробовали по обочине, но тяжелые машины просто проваливались.

Фото с яндекс картинки
Фото с яндекс картинки

С трудом удается освободить из снега первые семь машин и за трактором К-700 отправить их в сторону Оренбурга, но Саринское плато не отпускает их. И буквально через несколько километров они снова увязают в снегу, на этот раз на 202-м километре.

И тут дорожный инженер Никулин осознает, что ситуация очень опасна: техника бессильна, на трассе много народу, топливо в машинах на долго не хватит. Никулин просит срочно эвакуировать людей, говорит, что ситуация просто ужасная.

2 января 23:30

На трассе темно, только тусклый свет фар автомобилей разрезает ночь. Очень холодно…

«Пока ждал водителя, дверь автомобиля с пассажирской стороны оторвало ветром.» - вспоминает один из очевидцев.

Ураганный ветер такой силы, что сбивает с ног и уносит людей от машин.

Александр Сидоренков сидит в машине один. Вдруг слышит кто-то стучит по крыше…

Это был его брат Артем, так как из-за ветра ничего не слышно, он кричит: «Бабушка в туалет пошла — и удуло ее». Вместе они вытащили её из сугроба и привели назад к машине. Но внутри не теплее, чем на улице, печка не работает, у многих закончился бензин. Чтобы хоть не много согреться прямо в салоне они начинают жечь все подряд: страховку, деньги, документы, одежду. Все равно холодно

От страха и сильного стресса 68-летней бабушке Татьяне Козюлиной становиться плохо, похоже на инсульт.

3 января 00:00

Полночь. Ситуация все ухудшается.

Призывы о помощи от Никулина наконец заставляют администрацию Медногорска начать действовать. Был отправлен вахтовый автобус (вахтовка) – неутепленный с узкими окнами, установленный на «КамАЗ», с высокой проходимостью. Ее сопровождает пожарный расчет на «Урале», руководит им начальник поста пожарно-спасательной части 38-летним Алексей Зирюкин.

Почти в полночь они выехали из Медногорска и отправились к 205-му километру. На выезде из города они взяли с собой сотрудника ППС 26-летнего старшего сержанта Данилу Максудова, которой перекрывал трассу. Сейчас ему дали новое задание: добраться до проблемного участка и переписывать тех, кого будут эвакуировать, при этом не допускать паники. Но никто не предупредил его о реальной обстановке на трассе. Он совершено не был готов к таким погодным условиям.

Фото с сайта rf-smi.ru Старший сержант Данила Максудов
Фото с сайта rf-smi.ru Старший сержант Данила Максудов

Пожарному Алексею Зирюкину сообщают, что в районе села Блява застрял еще один автомобиль и требуется срочная помощь, а они находятся совсем близко. Тогда он решает отправить туда свой пожарный «Урал», а сам пересаживается в вахтовку.

Едут медленно, видимость нулевая. Вскоре лобовое окно полностью заледенело. Алексей выходит из машины и идет по сильному ветру впереди вахтовки, чтобы водитель мог ехать за ним.

Не доехав до трассы два километра, вахтовка встала

3 января 00:15

В МЧС с 205-м километра поступает звонок и человек сообщает, что бабушке стало плохо, возможно у нее инсульт, просит помощи. Эвакуировать женщину поручают командиру отделения пожарной части 55-летнему Александру Пименову. Местная газовая компания для этой цели выделяет еще одну вахтовку. В помощь дают фельдшера – Эльмиру Рысаеву.

По дороге они встречают заглохшую вахтовку с пожарным Зирюкиным и старшим сержантом Максудовым. Забрав их, все вместе продолжают путь.

Путь первой и второй вахтовки
Путь первой и второй вахтовки

3 января 2:00

К двум часам ночи вахтовка наконец добирается до места затора. И спасатели видят ужасную картину. Автомобили практически по самую крышу занесены снегом, сквозь тьму пробивается свет от фар, машины на дороге стоят в хаотичном порядке. Из-за этого проехать дальше в глубь затора, чтобы забрать людей, они не могут.

«Я не был к такому, конечно, готов. Я вышел посмотреть, что там, и увидел, что вся спецтехника, тракторы — все стояли на дороге в два ряда.», - рассказывал потом Данил Максудов.
Фото с Яндекс картинки
Фото с Яндекс картинки

Решают идти пешком и выводить людей за собой. Сержант ППС остается в вахтовке, а двое пожарных идут в снежный буран.

Защититься от ветра Зирюкину помогает забрало пожарного шлема, но встает новая проблема, стекло быстро затягивает корка льда и становиться ничего не видно. Приходиться делать десяток шагов, поднимать забрало, смотреть дорогу и снова опустив его идти дальше. Пименов же идет в пожарной шлем-маске, шапке и капюшоне.

Вдвоем они доходят до ближайших машин, забирают людей и отводят в вахтовку. Но когда люди покидают свои машины, они глушат двигатели и выключают фары. И место затора постепенно погружается во тьму. Ориентироваться пожарным становиться очень сложно. И это стало огромной проблемой. Теперь куда идти можно понять только по направлению ветра: идешь по ветру – уходишь от вахтовки, если ветер в лицо, то приближаешься к ней.

3 января 2:20

Когда пожарные привели первых людей Максудов, видя, как дрожит девушку в мокрой шубе, не задумываясь отдает ей свой бушлат и шапку, оставшись в одной ветровке. Немного погодя замечает, как парень не может отогреть руки и отдает ему свои варежки.

Видя, что Пименов и Зирюкин не справляются вдвоем, а время работает против них. Максудов решает идти с ними эвакуировать замерших людей.

«Я не мог отсиживаться в машине, присоединился к ним».

Девушка, видя, что Данил собирается идти на улицу, отдает ему обратно бушлат, но он отказывается и забирает только шапку, варежки он тоже оставляет парню, натянув на пальцы рукава ветровки.

Так трое мужчин снова отправляются в метель.

Фото с сайта ural56.ru
Фото с сайта ural56.ru

3 января 2:40

Зирюкин добирается до «Ладе Ларгус». В ней 8 человек: молодая семья с ребенком и 50-летняя Дилара Шаповалова. Они соглашаются идти к вахтовке.

Пожарный решает сперва отвести одну Шаповалову, а за семьей вернуться позже. С собой та берет пакет с новогодними подарками, которые нужно передать в Оренбурге. Видя это Зирюкин кричит на нее и говорит, чтобы она выкинула пакет. Шаповалова категорически против, но под давлением все же соглашается оставить подарки. И они отправляются к вахтовке. Женщина одета очень легко для такой погоды, поэтому она быстро замерзает.

В это время Пименов и Максудов тоже собирают людей и направляются с ними в сторону вахтовки. Ориентируются только по ветру. Помня, что путь к вахтовке должен быть против ветра.

3 января 3:00

Автослесарь Александр Сидоренков к этому времени очень замерз. Джинсы и кроссовки не очень-то и грели. Он сидел, поджав под себя ноги, пытаясь их хоть немного согреть. Печка давно не работала, кончился бензин. В салоне все было во льду.

Цепочка людей добирается до его автомобиля, и он присоединяется к ним. Чтобы не потеряться, люди решают идти, держась за руки. Но у Максудова нет варежек, и он хочет сцепиться с Сидоренком локтями, спрятав ладони в рукава. Но из-за шума ветра, Александр его не слышит. И Максудову ничего не остается как идти, держа того голыми руками.

Цепочка людей начинает двигаться в строну спасательной вахтовки. По пути им приходиться преодолеть большой сугроб. Именно здесь цепочка разрывается и Данил с Александром оказываются в снежной тьме вдвоем. А пожарный Пименов, не зная про это продолжает вести людей вперед.

«Видимость была нулевая, лицо было покрыто льдом, очень непросто…И мы с парнем одним поняли, что потерялись».

Фото с сайта orsk.ru
Фото с сайта orsk.ru

В вахтовку Пименов приводит четырех человек. Он пытается дозвониться до Зирюкина, но тот не отвечает. Максудова тоже нет. Он докладывает об этом руководству и решает продолжить в одиночку выводить людей. Много людей не берет, боится снова потерять, только 2-3 человека.

3 января 3:15

Вместе с экспедитором Эдуардом Зиннуровым в машине находилось трое попутчиков, один из них был музыкант Никита Кнауц. Он рассказывал, что, когда по крыше постучал спасатель, то они решили идти с ним.

«Видимость была один-два метра, сцепились за руки, так как был сильный ветер и снегопад, сдувало с ног».

Цепочка расцепилась. И Кнауц остался один, в темноте он случайно набрел на машину с людьми. А через 20 минут, их всех вывели из автомобиля к вахтовке. Кнауц утверждал, что на тот момент, когда он оказался в тепле, у него было шоковое состояние и поэтому он никому не сказал, что за ним в цепочки шел еще один человек и его нет в вахтовке.

3 января 3:20

В снежной тьме Сидоренков и Максудов продолжали искать безопасное место, но они совершено потеряли ориентир и просто не знали куда идут.

Из-за сильного мороза появился крепкий наст, который легко можно было спутать с асфальтом. Это сбивало с толку, было не понятно, где поле, а где трасса. Они ходили кругами.

«Стали искать дорогу. Так долго мне казалось, ищем, минуты шли как часы».

Все могло закончиться очень печально, но вдруг они видят слабый свет. Пошли на него. Это была машина с включенной аварийкой.

В автомобиле собрались шесть человек, так как во многих машинах к тому времени закончилось топливо и люди просились в другие машины, где печка еще работали. Так и здесь оказалось трое мужчин, женщина и двое детей, одному два годика, другому 10 лет.

В машине выяснилось, что Александр потерял один кроссовок и все это время шел по снегу без обуви.

«Мы шли, ничего не видели вообще. Кроссовок потерян. Ветер дул — со льдом. На ресницах помню лед… Отковыривал вместе с ресницами. Прямо выдирал лед», - вспоминает автослесарь Александр Сидоренков.

У Максудова очень быстро стали чернеть пальцы и резко опухла рука, покрываясь волдырями, сначала небольшими, но потом они стали увеличиваться, в итоге рука стала одним большим волдырем.

У водителя машины была бутылка коньяка. Он предлагает ее парням. Максудов отказывается. А Сидоренков выпивает спиртное и засыпает. В машине хорошо, относительно безопасно и главное тепло…

3 января 3:25

Зирюкин и Шаповалова продолжают идти к вахтовке, но ее все нет. У женщины ломается каблук, она замерзла и не может идти дальше. Алексей практически тащит ее на себе. Тут он замечает, что они идут по крыше машины, которую полностью засыпало снегом, значит с трассы не ушли.

Вдруг Зирюкин видит, что впереди пустота, нет сугробов или машин и понимает, что они прошли затор на сквозь и находятся в противоположной стороне от спасительной вахтовки. Рядом стоит фура. Мужчина затаскивает в нее Дилару. В машине дальнобойщики. В салоне холодно как на улице, но хоть ветра нет.

Фото с Яндекс картинки
Фото с Яндекс картинки

Пожарный снимает сапог с ноги Шаповаловой, тянет второй, но она кричит от боли. Так и не сняв обувь, заматывает Диларе ноги в одеяло. Снимает мокрые перчатки и пытается отковырять лед с ее лица. Но женщина теряет сознание.

Временами она слышит, как кричит Зирюкин:

«Вы, что там?! Когда?! У меня тут человек, не знаю, доживет ли до утра… Вообще с ума сошли!»

3 января 3:50

Телефон у дорожного инженера Василия Никулина просто разрывался. За это время он совершает и принимает около 777 звонков. Звонят все: руководство, чиновники, полиция, какие-то граждане – все хотят знать, что происходит.

В ГУ МЧС по Оренбургской области уже развернут оперативный штаб. Дежурному Александру Есину стали поступать истерические звонки от местных чиновников, которые до этого говорили, что справятся сами, но к 4:00 стали срочно просить помощи. Они сообщали, что на трассе работает один лишь Пименов и что у людей закончился бензин, а направить им некого, да и машин нет.

3 января 4:30

Из города Кувандык отправляют еще одну вахтовку. Но едет она не по короткому пути через Медногорск, а через Краснощеково. Так как вышедший на связь пожарный Зирюкин сообщает, что с той стороны проезд заблокирован спецтехникой, а со стороны Краснощеково дорога совершено пустая.

Маршрут третьей вахтовки
Маршрут третьей вахтовки

3 января 6:00

Александр Пименов устал на столько, что просто физически не может больше вести людей. Он сообщает об этом руководству. На тот момент в вахтовке 35 человек.

Ему приказывают вывезти в Медногорск тех людей, которых уже удалось собрать.

Видимость все так же нулевая и ориентироваться не на что. Не доехать 100 метров до поворота в город вахтовка съехала с дороги в кювет. Что бы их вытащить, обещают прислать гусеничный трактор. Он приедет в 10:00…

«Самое сложное было объяснять людям, чтобы не было паники. Были попытки. Я говорю: «Товарищи, вы не паникуйте, вы здесь не одни». А они мне: «Давайте ехать, чего, кого мы ждем»?! Пришлось, конечно, где, может быть, и резко ответить», - рассказывает командир отделения пожарной части Александр Пименов.

3 января 8:00

Объявлен режим чрезвычайной ситуации. К месту затора направляют дополнительные силы МЧС.

Ксения Зиннурова всю ночь не спала. Ее муж Эдуард с часу ночи перестал отвечать на звонки. Она обзвонила всех, кто мог что-то знать о нем. И узнала, что людей с трассы ночью все же эвакуировали и доставили в профилакторий Медногорска. Ксения звонит туда, но в списках ее мужа нет. Тогда она подает заявление в полицию о пропажи человека.

Но искать его невозможно: метель не утихает.

3 января 10:00

Вахтовка наконец добирается до ближайшего населенного пункта - село Ильинка Кувандыкского района и людей размещают в общежитии местного техникума. Их напоили горячим чаем, дали теплые вещи и одеяла. Сотрудников этого общежития, очень многие пострадавшие, потом благодарили и говорили, что они очень старались помочь замершим людям.

Переночевав люди 4 января стали разъезжаться, кто-то домой, а кто-то откапывать свои машины. Ветер к тому времени стал стихать.

3 января 11:00

Вахтовка из Кувандык прибывает к месту затора. При дневном свете поиски людей идут немного быстрее. Но ветер не утихает, да и машины так засыпаны снегом, что не понятно сугроб это или автомобиль.

Машину, где находились Максудов с Сидоренковым смогли обнаружить не сразу. Их нашли только после того, как водитель машины догадался через щель в окне просунуть красную фольгу от букета цветов.

Их увидели. Но, чтобы люди смогли выйти, машину пришлось откапывать, так как ее занесло снегом по самые окна.

Фото с сайта orsk.ru
Фото с сайта orsk.ru

До вахтовки Данилу Максудова под руки ведут двое спасателей. Александра Сидоренкова пришлось тащить на одеяле трем спасателям, сам он из-за обмороженных ног идти не мог. Часто останавливаются, не зная куда идти. Шли полчаса, но измученным людям казалось, что прошла вечность.

Максудова отправляют в больницу. Только тогда он рассказал жене обо всем.

«Она звонила мне как раз, когда я в машине сидел, я говорил, что все хорошо, что мы на трассе, помогаем людям. Что ждем помощи, а что руку отморозил, говорить не стал. А когда в больнице сказали, что меня положат, некуда было деваться, позвонил, она расплакалась».

В той же больнице оказался и его невольный попутчик по стихии автослесарь Александр, с которым они вдвоем выходили «на свет».

Всего в больнице оказалось 12 человек из них четверо детей.

4 января 12:00

Идет расчистка трассы. Здесь же находятся сотрудники полиции ищут пропавшего водителя. Его родственники помогают в поисках. В 20 метрах от дороги увидели клетчатую куртку. Так нашли тело Эдуарда Зиннурова…

В метель он шел последним, споткнулся и упал. Потеряв ориентир стал удалять от дороги. В итоге заблудился и замерз…

Фото с сайта ural56.ru
Фото с сайта ural56.ru

Спасательная операция длившаяся двое суток завершилась. Затор в 37 километров удалось ликвидировать только 4 января. По официальным данным, работали более 150 человек и 55 единиц спецтехники.

Но выжившие люди на суде жаловались, что техники было мало, их почти сутки никто не спасал, только уверяли, что выслали помощь. Также никто не информировал о проблемах на том участке: ни на постах ДПС об этом не говорили, ни МЧС не предупреждало.

После снежного плена жителям области стали приходить SMS-сообщения об ухудшении погодных условий. Также были установлены видеокамеры на трассе для отслеживания ситуации на дороге. А в областное МЧС поступило четыре подвижных комплекса обогрева «Ковчег».

Но ради справедливости все же нужно сказать, что техника была, об этом говорят многие очевидцы. Просто она не смогла справиться с снежными заносами, да и сами водители своими попытками объехать другие автомобили невольно создали проблему для очистки трассы от снега.

Основные силы спасателей действительно прибыли очень поздно, только утром 3 января, спустя 16 часов, из-за чего люди едва не погибли в снежном плену.

Им помогали только несколько мужественных людей. Они делали все что могли в той ситуации и имея те средства, которые у них были под рукой на тот момент.

Эпилог

Эдуарда Зиннурова (31 год) похоронили 6 января в Орске. Его жена Ксения одна воспитывает двоих детей.

Татьяна Козюлина (68 лет) 10 января впала в кому, 13 января она скончалась.

Александр Сидоренков (22 года), лишился левой ступни, четырех пальцев правой руки, на левой - указательного пальца и по фаланге со среднего и мизинца. Ему обещали сделать протезы, но до сих пор их нет. Сейчас у него свое дело. Воспитывает двоих детей.

Диларе Шаповаловой (50 лет)ампутировали пальцы и пятку правой ноги. Она находилась в больнице до 1 августа. Дальше продолжала лечение за свой счет. Никакой помощи сейчас не получает.

Данила Максудов (старшей сержант ППС) лишился мизинца и части безыменного пальца на левой руке. Его выписали в конце января. Удостоен орденом Мужества. Власти подарили ему трехкомнатную квартиру. Служит в звании прапорщика в Росгвардии. Воспитывает дочь.

Алексей Зирюкин (начальник поста пожарно-спасательной части) награжден медалью «За спасение погибавших».

Александру Пименову (командиру отделения пожарной части) вручили медаль «За спасение погибавших». Пошел на повышение по службе.

Василий Никулин (дорожный инженер) стал руководителем Кувандыкского дорожного управления.

Александр Есин(старший дежурный) Центра управления в кризисных ситуациях получил условный срок по статье «Халатность».

Андрей Дручинин (замглавы г. Медногорска) получил условный срок по статье «Халатность» и «Служебный подлог».

Дмитрия Садовенко (глава г. Медногорска) суд оправдал.

Тяжелые обморожения с последующей ампутацией получили 12 человек.

Саринское плато довольно опасное место и в новогодние праздники 2016 года оно в очередной раз это доказало.

Трагедия на трассе Орск-Оренбург должна стать уроком для нас всех. Собираясь в дорогу, не ленитесь захватить с собой вещи, которые могут помочь вам выжить: одеяло, термос, спички, лекарства, теплые вещи, хотя бы небольшую лопату и другие предметы, которые пригодятся для спасения.

«И так мы просидели 16 ЧАСОВ, 16 ВЕЧНЫХ, СТРАШНЫХ, ОЖИДАЕМЫХ ЧАСОВ. Страшно, дико страшно, понимаешь, что мы хорошо живем и нет у нас никаких проблем, всё пустяки, всё», — пишет своих социальных сетях Айна Абилова, одна из оказавшихся в снежном плену.

Берегите себя и близких.

Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых историй!!!