"Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук измаильтян, приведших его туда, египтянин Потифар, царедворец фараона, начальник телохранителей. И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его, и служил ему. И он поставил его над домом своим и все, что имел, отдал в руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа, и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицом. И обратила взоры на Иосифа жена господина его, и сказала: «Спи со мною». Но он отказался и сказал жене господина своего: «Вот, господин мой не знает при мне ничего в доме и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме этом, и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я это великое зло и согрешу пред Богом?» Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: «Ложись со мной». Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и выбежал вон, кликнула домашних своих и сказала им так: «Посмотрите, он привел к нам еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон». И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. И пересказала ему те же слова, говоря: «Раб еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною, но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон». Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: «Так поступил со мною раб твой», — то воспылал гневом. И взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифа всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех" (Быт. 39:1-23).
Автор Послания к евреям сказал: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние» (Евр. 11:1, 2). Благодаря вере Иосиф заслужил одобрение Бога.
ВЕРА ВМЕСТО ОТЧАЯНИЯ
Иосиф предпочел верить, а не отчаиваться из-за неопределенного будущего в египетском рабстве. Будучи любимым сыном богатого и влиятельного пастуха, у которого было много слуг, Иосиф вел праздную жизнь. У него почти не было обязанностей, и казалось, что впереди у него светлое будущее. Когда торговцы отвели Иосифа в Египет и продали в рабство — участь, из которой он не видел выхода, — потрясение от предательства братьев, должно быть, захлестнуло его. В Египте у раба не было ни прав, ни привилегий; господин считал раба живым орудием, которым пользовались, злоупотребляли или которого убивали, если он не повиновался своему господину.
В тот момент у Иосифа было только два выбора: вера или отчаяние. Без веры в любящего Бога, у которого есть план для твоей жизни и который отвечает на твои молитвы, — какой смысл в спасении и жизни рабом? Без надежды люди теряют смысл и цель в жизни. Библейский автор заявляет, что «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Иными словами, вера дает человеку силы жить невидимым и тем, что еще не наступило. Для детей Божьих вера делает невидимые возможности реальными. Они готовы, если необходимо, терпеть лишения, предвкушая лучшее будущее. Вера и надежда — главные составляющие, помогающие людям продолжать жить, когда они сталкиваются с экстремальными и, казалось бы, безвыходными ситуациями в жизни. Иосиф выбрал веру, и его доверие Богу стало таким сильным, что автор Послания к евреям включил его имя в список ветхозаветных героев веры (Евр. 11:22).
ВЕРА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ВИДЕТЬ РУКУ БОЖЬЮ
Вскоре после прибытия Иосифа в Египет Потифар признал, что он отличается от других рабов. Вместо того чтобы быть угрюмым, озлобленным и ненадежным, он старался исполнять поставленные перед ним задачи и угождать своему господину. Позитивный настрой Иосифа был прямым результатом его веры в Господа. Понимание им того, что истинный и всемогущий Бог заботится о нем, не позволило ему упиваться жалостью к себе и дало ему силы быть полезным своему господину. Даже не понимая, как он вписывается в Божий план, Иосиф начал верить в то, что у Бога, возможно, есть план для него в Египте. Он решил не отчаиваться и не думать, что жизнь его закончилась после того, как он стал рабом. «Он сверх надежды поверил с надеждой» (см. Рим. 4:18), что у него еще может быть цель в жизни и будущее, если он станет прилежным и надежным рабом.
В Египте Иосиф превратился в человека верующего, творящего добрые дела и ответственного. В тексте говорится, что «увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех» (Быт. 39:3). Узнать, что именно Яхве благословлял Иосифа во всех его делах, Потифар мог только, если раб сам свидетельствовал хозяину о своей вере.
В Писании нет никакого указания на то, что Потифар когда-либо стал истинно верующим в Яхве; но он был достаточно мудрым, чтобы понять, что вера Иосифа в Бога изменила его жизнь, сделав его добросовестным и заслуживающим доверия слугой. В тексте сказано: «Господь благословил дом египтянина ради Иосифа» (39:5). Изначальное обещание Бога Аврааму начало исполняться в Египте (12:2, 3). Со временем Потифар поставил Иосифа над всем, что он имел в доме и в поле.
ВЕРА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ИСКУШЕНИЯ И ПРИОБЩИТЬСЯ К БОЖЬЕМУ ОБЕТОВАНИЮ
Вера Иосифа дала ему силы преодолеть сильнейшие искушения, ложные обвинения и несправедливое наказание. Когда Иосиф служил управляющим в доме и на поле Потифара, его перспективы на лучшее будущее в Египте были как нельзя велики. И вдруг на него обрушилось мощнейшее искушение из неожиданного источника. Иосиф был привлекательным молодым человеком, и жена его господина положила на него глаз. Она «обратила взоры на Иосифа» и выдвинула шокирующее требование: «Спи со мною» (39:7).
Иосиф был в ужасе от ее требования вступить с ней в сексуальную связь, потому что это было аморально, и он знал, что такие действия могут иметь серьезные последствия для них обоих. Отклоняя ее требование, он привел два аргумента. Во-первых, он сказал ей, что это было бы предательством веры Потифара в него, так как в его распоряжении было все имение его господина. Он решительно заявил: «Нет больше меня в доме этом; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему» (39:9). Во-вторых, он указал на то, что знает о присутствии Бога в своей жизни, спросив: «Как же сделаю я это великое зло и согрешу пред Богом?» (39:9). Иосиф ясно дал понять, что не собирается жертвовать своей нравственной чистотой пред Богом или своими честными отношениями с ее мужем только для того, чтобы удовлетворить ее желание.
Человек менее порядочный, чем Иосиф, мог бы поддаться ее похотливым заигрываниям. Она настаивала ежедневно, пытаясь сломить решимость Иосифа и заставить его «быть с нею» или «спать с нею» (39:10). Она надеялась, что он в конце концов утратит контроль и удовлетворит ее сексуальные желания.
Давая Иосифу еще одну возможность повиноваться ее требованию, жена Потифара воспользовалась моментом, когда в доме не было других рабов. Когда Иосиф зашел в дом, что приступить к своим ежедневным обязанностям, она схватила его за одежду и сказала: «Ложись со мной»! Однако он вывернулся и убежал, оставив свою одежду в ее руках (39:12).
Из-за этого последнего отказа она замыслила уничтожить Иосифа. Она запустила свой план мести Иосифу по одной лишь той причине, что он оказался человеком несравненной добродетели. Собрав вокруг себя всех рабов, она выдала им свою ложь: она сказала, что Иосиф пытался изнасиловать ее, а когда она оказала ему сопротивление и закричала, он убежал, оставив у нее свою одежду (39:14, 15).
Когда Потифар вернулся домой, она повторила ему свою историю. В результате Потифар несправедливо бросил его в темницу. Однако «Господь был с Иосифом и простер к нему милость» (39:21). На этот раз Божья милость была осуществлена рукой главного тюремщика. Этот начальник темницы «отдал в руки Иосифу всех узников» (39:22), потому что он обнаружил, как выгодно иметь надежного слугу.
Это продолжение темы, начатой в Быт. 12, где Бог обещал быть со Своим народом, благословлять, защищать и избавлять его. Первое исполнение обетования мы видим в жизни Авраама. После своей победы над четырьмя месопотамскими царями и освобождения Лота и жителей Содома (14:13-16) Авраам испугался. Мы читаем: «Было слово Господа к Авраму в видении ночью, и сказано: “Не бойся, Аврам, Я — твой щит, награда твоя будет весьма велика”» (15:1). Бог заверял патриарха, что во всех опасностях и трудностях жизни Он будет его постоянным товарищем, защищающим и благословляющим его. Подобное же обетование было исполнено в жизни Исаака (26:3) и Иакова (28:13-15), теперь мы видим, как решительно оно подтверждается в перипетиях Иосифа в Египте.
Эта же самая тема достигла своей кульминации в Иисусе Христе. При рождении Иисуса назвали «Эммануил, что значит “С нами Бог”» (Мф. 1:23). Во время Своего личного служения Он продемонстрировал силу и присутствие Бога среди Своих учеников. Он исцелял больных, благословлял притесняемых и изгонял бесов (Мф. 12:28; Мк. 2:1-12; Лк. 4:14-21); и Он давал силу им делать то же самое (Мф. 10:1-8). Иисус знал, что Его ученики будут испытывать те же искушения, гонения, заключения в темницу и надругательства, что и Иосиф и другие герои веры, за свидетельство о своей вере. Он предупреждал их, что они столкнутся с невзгодами (Мф. 23:29-36; см. Евр. 11:35-40); и все же, несмотря на все их злоключения ради Его имени, Иисус сказал, что у них будет возможность свидетельствовать о своей вере. Он обещал им быть с ними в их темные часы (Лк. 21:12-15).
Это последнее утверждение подготовило почву для одного из великих обетований, которые Иисус дал Своим ученикам после Своего воскресения. Он не только заверил их в том, что Он будет с ними, но Он также продлил действие обетования до скончания века (Мф. 28:18-20). Автор Послания к евреям сказал, что обетование Иисуса остается и для нас сегодня: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5). Господь поселяется в сердца и в жизни тех, кто отвечает Ему верой, покаянием и крещением. Результатом такой послушной веры становится не только прощение грехов, но и принятие Святого Духа (Деян. 2:38; см. Ин. 7:37-39; 14:16-18, 23; Рим. 8:9-11).
Какое благословение знать, что в ветхозаветные времена Господь был с Иосифом и его семьей, но еще большее благословление — знать, что Иисус это «С нами Бог» (Мф. 1:23). Он обитает в нас Духом Святым. Мы можем начать прямо сейчас познавать богатство славы Божьей, которое Павел назвал «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).
👉🏻 Аренда авто в 100 странах мира (Реклама. GETRENTACAR, INC.. ИНН 61-1951906)