11 подписчиков

Время пить чай... из пакетика_2

Из коллекции Myar.Studio
Из коллекции Myar.Studio

Часть 2. Ловушка для соискателя

В первой части нашего разговора - "Задачки чайного гостеприимства"* - Прекрасная Дама этикета ответила на самые волнующие вопросы о пакетированном чае:

Используется ли чай в пакетиках в индустрии «чайного гостеприимства»?

Как подавать чай из пакетиков и Что делать гостю с этой «мышкой на веревочке»?

Почему так важна прорезь на нитке пакетика и ... ?

Тема оказалась обширной. Перед последним вопросом мы предложили нашей гостье прерваться на паузу и выпить чашечку ароматного чая.

Итак, мы готовы продолжать и услышать ее ответ на вопрос: "В какую кейс ловушку могут угодить кандидаты во время интервьюирования (собеседования)"?

______________________

Чашка пакетированного чая вовсе не безобидна, как кажется. И действительно, способна сыграть злую шутку с соискателем при приеме на работу...

Перед началом или во время кадрового интервью Соискатель может получить от Работодателя приглашение "на чашечку чая" (кофе).

Отказаться - вряд ли хороший способ избежать гостеприимной провокации. А она уже началась.

https://akrasdia.ru/dizajn/stol-na-kuhnyu-v-ofis-90-foto.html
https://akrasdia.ru/dizajn/stol-na-kuhnyu-v-ofis-90-foto.html

Вас попросят пройти на корпоративную кухню и нальют пакетированного чая. Затем для чаепития вы останетесь на кухне или вернетесь в комнату для переговоров. Испытание началось. За вами наблюдают:

  • · в ситуации «Что делать с мышкой?», а главное –
  • · в ситуации «Как вы поступите с чайной чашкой?» –

Вернете ли чашку обратно на кухню (предложите ополоснуть, поставить в мойку или специально отведенное место) или оставите на столе.

Кейс ставит целью в ситуации неопределенности проверить личностные качества соискателя, его привычки и склонность к порядку. - Ответственность. Аккуратность. Уважение к корпоративным правилам. - Соискатель не может не заметить идеальный порядок на офисной кухне.

Согласимся. Ситуация неоднозначная.

С одной стороны, практика проверки не нова. Мудрецы испокон веков обучали своих учеников на примере чаепития (см. притча 10. "Чайная церемония и ученики"[1])

С другой стороны, для современного интервьюирования ситуация действительно не однозначная. Поэтому и отклики в сети на кейс ловушку противоречивые, но ожидаемые.

От призыва: «Отказывайтесь от любого напитка, который вам предлагают на собеседовании!»

Возмущения: «Я бы в жизни не пошел на работу к тому, кто считает, что мне следует вымыть чашку после себя!»

Рефлексии: «Подобного рода тест устраивают лишь тем, кто претендует на востребованные должности. Вряд ли его применили бы там, где уже отчаялись найти сотрудника».

До здравого подхода: «Теперь мы знаем, для чего такое гостеприимство и как себя вести. Не страшно. Сделаем всё в лучшем виде. Шеф останется доволен».

Спешим успокоить Соискателей. Согласно данным издания The New York Post, тест «чашка чая» проваливают всего 5–10% кандидатов [2].

Насколько адекватно такие ловушки оценивают способности и навыки соискателей? Могут ли результаты проверки рассказать о нас всё?

Привычки состоят из множества взаимосвязанных способностей, и для их оценки вряд ли эффективно использовать усреднённую шкалу в формате «чашка чая».

Сценарии, которыми пользуются работодатели (интервьюеры), и критерии оценки составлены как под копирку. Однако существует множество возможных решений каждой (вне)штатной ситуации.

В таком хорошо срежиссированном сценарии кейс проверяет стереотипность поведения, стандартность проявления личностных качеств (человек, склонный к порядку, реализует это везде).

Согласимся с мнением психологов, что формальные социальные нормы – это определенные правила поведения, которые установлены и официально признаны в обществе. Ситуация интервьюирования – определенный социальный контекст, для которого заданы формальные правила поведения.

Допустим, в русской культуре не принято на чужом месте вести себя как у себя дома. Поэтому "решение оставить чашку на столе может быть продиктовано не личностными особенностями кандидата, а просто устоявшимися социальными нормами"[3].

Вот только эти обстоятельства не всегда учитываются. А любые нестандартные решения интерпретируются как малоуспешные.

Парадокс в том и заключается, что в репертуар приоритетных личностных качеств и способностей Соискателя включены, в том числе:

  • нестандартно мыслящий;
  • творчески инициативный;
  • лингвистически креативный.

Для проверки деловых навыков наработано огромное количество компетентностных требований и выработана грамматика деловых вопросов.

Ситуация «чашка чая» - это всего лишь элемент ролевой игры, который необходим для "многоуровневого" спектакля наряду с каруселью, панельным интервью, проверкой на стрессоустойчивость и кейсом.

В таком случае почему бы не пройти испытание достойно и с удовольствием – «с чашкой пакетированного чая»?!.

____________________

Офисные или домашние чайные автоматы (аналоги современных концептов чайных машин).

В отличие от кофемашин не пользуются особой популярностью. И на рынке более тридцати лет. И расширенный функционал возможностей - от базы данных со способами заваривания чая и возможностью настройки режима его заваривания до управления со смартфона.

Русская душа привыкла к неспешным чаепитиям в кругу семьи. Самовар, а позже большой заварочный чайник, затем кружка с заваренным рассыпным чаем или пакетированный чай на скорую руку.

В последнее время наблюдается любопытная закономерность: в крупных мегаполисах доля обычного рассыпного чая увеличивается, в то время как чай в пакетиках доминирует в небольших городах и в офисной культуре.

______________________

Заваривать чай – это удовольствие. Пить чай – это счастье. Посидеть за ароматно заваренным чаем в тихом уюте, говорить, обсуждать и мечтать, часов не наблюдая.

И если Я не могу помочь и сделать так, чтобы Тебе стало лучше, то Я могу накрыть стол, заварить тебе чай

Фото: https://omtea.ru/cajnyj-etiket-pravila-servirovki-podaci-ugosenij/
Фото: https://omtea.ru/cajnyj-etiket-pravila-servirovki-podaci-ugosenij/

И пожелать приятного чаепития.

__________________________

Начало: "Часть 1. Задачки чайного гостеприимства" | Myar.Studio. -https://dzen.ru/a/ZcktJw4HsA7QSmMR

Притча 10. "Чайная церемония и ученики"| Myar.Studio. -https://dzen.ru/a/Zb6ZaiHYtVESRta-

Загляните на основной наш сайт MyarStudio

  Часть 2.-4

© MyarStudio, 2024