Создание уникального и узнаваемого бренда Мончегорска — один из важнейших проектов, проводимых Агентством развития Мончегорска при поддержке Администрации города и компании «Норникель». Как правило, брендинг территорий имеет много общего с брендингом предприятия, или коммерческим брендом, но есть между этими процессами и заметные различия. Расскажем о том, чем они схожи и чем отличаются.
Будучи маркетинговым процессом, у любого брендинга есть свои стратегия, цели и задачи. Для их формирования требуется провести массу исследований, интервью, анализ потребностей горожан или, в случае компании, потенциальных клиентов, определиться с визуальной концепцией. Будучи процессом маркетинговым, любой брендинг служит повышению узнаваемости и лояльности в обществе.
Различий же гораздо больше. Во-первых, это цели: городской брендинг создаётся для того, чтобы улучшить облик и репутацию города, привлечь внимание туристов и укрепить городское сообщество, в то время как брендинг компании направлен на увеличение продаж и доверия клиентов, а также он выделяет предприятие среди конкурентов.
Во-вторых, городской бренд ориентирован на более широкий круг лиц. Это и жители города, и туристы, и местные бизнес-сообщества, организации. Он включает в себя культурные, исторические и другие особенности города, его события, инфраструктуру и достопримечательности. Коммерческий бренд направлен на целевую аудиторию, на определённые сегменты рынка и сосредоточен на особенностях предлагаемого продукта.
В-третьих, это различия в коммуникационных стратегиях. В городском брендинге используются различные каналы для создания положительного имиджа города, включая различные мероприятия, федеральные партнёрства и цифровой маркетинг. В коммерческом бренде применяются реклама и пиар, акции, личные продажи и прочие инструменты для привлечения клиентов.
И, наконец, в-четвёртых, оценить качество бренда города можно по его узнаваемости, качеству жизни, туристских потоках и рейтингах и инвестициях. Успех коммерческого бренда измеряется объёмами продаж, долей рынка, восприятием и лояльностью потребителя.
Подробнее о брендинге Мончегорска читайте здесь и в последующих публикациях. Подписывайтесь на наш канал!