Спустя 10 дней велопохода на Алтай, где мы жили только в палатке и заряжались от солнечной панели, впервые приехали в долгожданную гостиницу. На турбазу в селе Акташ, где решили провести 3-5 дней, чтобы отмыться, восстановить силы для дальнейшего велопутешествия.
Это 11-й день велопохода на Алтай. Если вы читаете не с самого начала, предлагаем начать с 1-го выпуска, вот ссылка. Друзья, спасибо за содействие, лайки, комментарии! Подписывайтесь на нас здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal
Можете также посмотреть видео этого дня:
────୨ৎ────
✅ Если Вам нравится тематика велосипедов, велопутешествий и походов с рюкзаком, подписывайтесь на нас здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Также недавно открыли группу в ВК, куда перекачали все походные видеоролики для удобства просмотра без рекламы и зависаний: https://vk.com/velokanal
────୨ৎ────
Мы планировали ехать в сторону Улагана и перевала Кату – Ярык. Но не знали, доедем ли из-за наводнения в долине Чулышман. По Телецкому озеру не ходили паромы. А корабль – был единственным и желаемым вариантом выбраться с «Золотого Кольца Алтая», не прибегая к дорогостоящему трансферу.
Вот почему мы остались на турбазе 5 дней – торопиться некуда. Вода с горных рек не сошла, дороги размыло и паромы не ходили. Решили, что «переждём в гостинице» и будем мониторить ситуацию в соцсетях. Забегая вперёд, скажу, что информации так и не дождались и поехали на свой страх и риск. «Алтай сказал ехать – мы и поехали» 😊
Сперва приготовились к беззаботной «курортной жизни» на турбазе: ничего не делать, лежать и загорать. Однако, в эти дни Алтай приготовил нам необычные сюрпризы, как позитивные, так и не очень. Скучать не пришлось!
Лишь 3 дня мы посвятили «ничегонеделанью», а 2 оставшиеся посвятили путешествиям. Но не на велосипеде, а на машине. Решили сэкономить силы и взять экскурсии на местные достопримечательности. Первая из них – гора Ретранслятор. Про неё будет в этой статье.
В будущем я расскажу про гостиницу подробнее и приведу больше фотографий. Ну а пока - Ретранслятор.
ЭКСКУРСИЯ НА РЕТРАНСЛЯТОР
У местных в Акташе по 2-3 машины. Одна легковая, чтобы ездить до Горно-Алтайска. Другая – советский УАЗ для походов в тайгу на рыбалку и за кедровыми шишками. И какой-нибудь джип, чтобы возить туристов в горы.
«Я вам советую Ретранслятор» - говорила хозяйка Татьяна – «Там вы хотя бы много увидите». Ретранслятор – звучало как-то непривлекательно. Но оказалось, что это крайне живописное место. Это вершина высокой горы, 3000 метров над уровнем моря, откуда видны потрясающие виды на заснеженные холмы Северо-Чуйского хребта. «Гулять, так гулять» - мы решили не экономить и поехали, куда сказали.
«А если будет плохая погода?» - поинтересовалась Лена. - «Конечно, мы не повезём. Мы здравомыслящие люди. Вы же приехали за впечатлениями! Зачем везти туда, где всё будет затянуто туманом? Хотя, у нас есть тут такие, которые возят несмотря ни на что. Но для нас это дело чести» - ответила Татьяна, и добавила: «Погоду будем мониторить, созвонимся».
Погода не подвела. Утром 17 июня нас ждал УАЗ – ПАТРИОТ с водителем – Александром.
Ехали вчетвером: Я, Лена и наши новые знакомые – также постояльца турбазы: Эля и ее сынок 3-х лет. Когда свернули на «просёлочную дорогу», немного «офигели» от её крутизны. Но УАЗ с поднятой подвеской шёл уверенно, как в тапочках. Александр виртуозно выруливал куда надо, периодически здороваясь с такими же водителями, везущими туристов на Ретранслятор.
В среднем, стоимость экскурсии 2-2,5 тысячи рублей с человека. Больше можно, меньше – нельзя. Среди местных существует особая договоренность относительно цен. Если кто-то захочет «сорвать куш» по низкой цене, с этим «оператором», скажем так, серьёзно поговорят. Конечно, сейчас не 90-е, но в условиях, когда Москва скупает побережье алтайских рек и строит там свои турбазы, местным некуда деваться. Только держаться вместе, иначе их выживут из родного края столичные предприниматели.
«Мы и опомниться не успели, как Москва здесь всю землю скупила» - сетовала Татьяна – «Можно сказать, «забежали в последний вагон», успели! Наверняка, вы видели эти модные «купольные отели», со стоимостью ночёвки 25 000 рублей? Мы всего пару раз замечали, чтобы в этом «пластике» кто-то останавливался. А главное, не понятно, зачем такое строят? Какой комфорт отдыхать в пластике под раскалённым Солнцем?». С ней трудно было не согласиться. Мы бы тоже в таком не остановились, да ещё за такие деньги.
На Ретранслятор можно подняться пешком. На велосипедах – слишком круто, долго. Ехать там невозможно, только джипы и проходят. Слишком изрытая и попорченная ливнями грунтовка. Мы изначально не рассматривали подъем на Ретранслятор на велосипеде. Не было смысла тащить велосипед на 3000 метров в гору. Хотя, для занятия даунхиллом местность подходит. Но в этих местах такой спорт не распространен. Тут обычный велосипед в диковинку, а уж двухподвес – и говорить не стоит… Тем не менее, ближе к Горно-Алтайску в селе Манжерок, есть велосипедные трассы для скоростного спуска с горы.
ПЕРВЫЕ ВИДЫ
Немного не доезжая до моста через реку Чибитка, обнаружили цветущий маральник. Это кустарник с яркими розовыми цветами. Когда он массово цветет, то создаёт впечатление не хуже пробуждения японской сакуры. Некоторые едут на Алтай специально, чтобы посмотреть на это чудо природы.
Выехав к подножию горы, стала открываться гряда Северо-Чуйского хребта. Вереница заснеженных остроконечных гор. «Вау, вот это да» - восхитились мы. А водитель улыбнулся. Видимо мы не первые, кто так среагировал. Он знал, что дальше – ещё более восхитительно и масштабно.
Подъем экстремально крутой. Так что заброска на Ретранслятор не меньшее развлечение, чем финальная точка. Многие автомобилисты не советуют сюда соваться на кроссоверах и лучше с понижайкой.
К слову, на Алтае не так-то много гор, куда можно подняться на высоту 3000 на машине. Самая высокая гора Алтая – Белуха, имеет высоту 4056 метров.
И вообще, Ретранслятор – второе место в моей жизни, такой высоты. Первое было здесь же, на Алтае. Перевал Каратюрек (3060 м). Выше я нигде не бывал. И сейчас расскажу, каково это «быть на высоте».
ПУТЬ К ВЕРШИНЕ РЕТРАНСЛЯТОРА
Знаете, когда смотришь по телевизору, как люди поднимаются на Эльбрус, Эверест, то кажется, что тоже сможешь. Думаешь: «А чего там, вон дорожка среди снега, иди и всё». В расчёт не берется недостаток кислорода.
Поднявшись на Ретранслятор, стало трудно дышать. Как будто лёгким не хватает воздуха, начинаешь вдыхать чаще. Через какое-то время организм привыкает.
Думаю, это происходит из-за резкого подъема. Если бы шли пешком, возможно, адаптировались бы постепенно. А тут – холодно, ветры и будто грудную клетку сдавили. Снег лежит, острые камни и обзор 360 градусов. Восторгаешься сквозь удушье, нажимая кнопку фотоаппарата заледеневшими пальцами.
Слава Богу, мы догадались взять тёплые куртки и вещи, зная, что едем в гору. А ведь наверняка есть те, которые «прутся» сюда в шортах и шлёпках? Им, конечно, не позавидуешь.
Пока дамы фотографировались на фоне белоснежных склонов, мы с моим 3-хлетним другом Гордеем отправились к ближайшей куче снега, чтобы испытать его новенький трактор 😊
До этого он капризничал и не хотел идти, но, когда я озвучил ему идею, помчался, как миленький.
Поскольку вершина горы была заснеженной, машины туда не поднимались. Опасно. Они останавливались на небольшом плато, а до самой вышки туристы топали своими ногами.
Чтобы не задерживать водителя, я предложил дамам погулять по окрестностям, а сам оперативно отправился наверх, чтобы заснять всю красоту. Долг блогера обязывает! Поднимался тяжело. Одышка. Под ногами скользкие и острые камни. Но вот я на вершине.
НА ВЫСОТЕ
Особого восторга не испытал. Виды не самые живописные – видел и получше. На том же Каратюреке гораздо интереснее. Но будучи на вершине, сама атмосфера давала +5 к силе +3 к выносливости.
Первое, что я подумал: «Это тоже Алтай. Только немного другой». А уж сколько таких «Алтаев» мы повидали за предстоящие дни! Не счесть! И вот мы на очередном «другом».
Я использовал фотоаппарат, чтобы увеличить белоснежные вершины 30-тикратным зумом. Искал глазами Белуху, но не видел. Верхушки хребта затянуло облаками. Лишь потом мне сообщили, что Белуха находится совсем не там, где я искал её глазами. Она заметна только в слишком ясную погоду. И то, если повезёт.
Погода стала портиться. Начался ураганный ветер. Мне позвонила Лена и сказала, что они ждут меня в машине. Я ещё немного прогулялся по хребту.
Восхитился цветочками и мхами, растущими меж камней. Однако, сильно замёрз. Щёки, руки и нос окоченели. В этом состоянии уже не до наслаждений. Поэтому поспешил на спуск.
На спуске, отогревшись в машине, образовалось странное ощущение: «Что это было?». Какая-то «бешеная гонка», шум в ушах, холод, одышка. Никакой романтикой от Ретранслятора и не пахло. Совсем не захотелось там остаться подольше. Часа, что мы прогуливались там, вполне хватило для общих впечатлений.
Но это не значит, что туда не надо ехать. Повторюсь, это чуть ли не единственное легкодоступное место на Алтае, находящееся столь высоко. И если вы хотите почувствовать себя альпинистом – добро пожаловать. Лично я понял, что я – не альпинист.
Но горы люблю. Главное, находясь на них, не погружаться в «бешеную агонию выживания». Экстрим на грани – такое себе удовольствие.
Снова гостиница, горячий душ, чай. Покой и журчание реки неподалеку. Велосипеды, чинно стоящие на веранде и ждущие своего часа.
Впереди – интенсивные приключения! Но предстоит съездить ещё в одно место и удивиться. Об этом в следующей статье.
✨ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ✨
С уважением, Андрей и Лена.
КАНАЛ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЙ И ПОХОДОВ
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘