Поскольку я сейчас залипла на сериалы, а посему новые фильмы не смотрю — копирую сюда свою запись от 2012 года. Да, я тогда тоже писала впечатления. Но редко.
Где-то с месяц назад, когда мне было нечем мозг занять во время валяния игрушек, я смотрела фильмы. И был у меня период ностальгии, когда я по очереди перезапускала всё своё детство. «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы»… Кстати, никто не помнит, как называлась та сказка про солдата и водяного? А то никак найти не могу.
Короче говоря, я тогда подумала — а умеют ли теперь снимать что-то подобное? «Книгу мастеров» я приблизительно помню, мне ещё там GPS-клубочек не понравился. В поисках чего-то нового я набрела на фильм Сергея Безрукова «Реальная сказка». Куча восторженных комментов меня заинтересовали. Начала смотреть.
Ребята, я много чего мерзопакостного смотрела. «Все умрут, а я останусь», »Волчок», даже трэш-психодел-кровищу «Зелёный слоник» от начала до конца. Я думала, меня ничего уже не проймёт. А вот «Реальную сказку» я выключила на пятнадцатой минуте, потому что сильно захотелось блевануть на землицу Русскую. Я не понимала, почему, но кое-какие эмоции в слова преобразовала. А именно: я смотрю цинизм, когда мне хочется позлиться-погрустить. Я смотрю сказки, когда мне хочется впасть в инфантилизм-ностальгию. Но кощеи с бабками-ёжками в атмосфере жёсткого цинизма, да сбитый машиной леший, который перед этим достаточно отвратно из обезьянника спасался — это извините… Котлеты отдельно, мухи отдельно, пожалуйста.
Вторая попытка. На сей раз смотрела не в одиночестве, поэтому блевотного рефлекса не было до середины фильма. «Реальный» мир, где всем настолько на всех пофиг, что на лице у мальчика отразилось безмерное удивление, когда продавщица ему книжку бесплатно подарила. Сбитого машиной лешего молодёжь фоткает на мобилки с криками: «вау, скинь в инет». Кощей Бессмертный ломает девочке психику и отбирает у неё книгу сказок с видом п-е-д-о-ф-и-л-а, срывающего одежду. Три богатыря, которые теперь работают на Кощея. Сказочные персонажи уходят с земли русской, потому что детишки теперь фанатеют по буржуйским джедаям и покемонам. Остаётся посочувствовать создателям фильма, если они действительно видят наш мир таким. Когда там пошёл рэп, мы это дело выключили.
Короче, люди, ну не дело это. Понятно, что Безруков хотел жёсткими методами вызвать у народа патриотизм и всколыхнуть память о том, что мы всё-таки русские с русским менталитетом. Горы крови и насилия — для того, чтоб подействовало лучше. Такая вот пропаганда. Сколько после этого кинца появится индивидов с надписью «Я русский» на футболке? Началось, ребята.
А кто скажет всем этим патриотам, что мы не самые лучшие? И что любой менталитет любой страны имеет одинаковую ценность для народов этих стран? Не стоит забывать себя, но и от других отгораживаться — тоже зло. Я «Реальную сказку» до конца не досмотрела, но уверена, что там не покажут, что джедаи, хоббиты и покемоны тоже существуют для тех, кто в них верит. Безрукову это не надо. Нашему правительству — тем более.
АПД: Досмотрела. Отказываюсь от своих слов про возрождение патриотизма. Деньги этот фильм возрождает для создателей. Потому что под рэп, под стандартные американские фразочки, под типичные голливудские спецэффекты (я знала заранее, как именно будет Илья Муромец орать после потери братиков, я это в куче фильмов видела) — даже «Лукоморья больше нет» Высоцкого смотрится фальшиво-фальшиво…
10.02.2016