Найти тему

"Эль-Прат"

В свое время на канале было опубликовано несколько статей, посвященных московским аэропортам. И вот посетила мысль, что довольно сложно описывать аэропорты зарубежные, а потому таковых описаний здесь почти нет.

Ну и понятно почему – в Москве воздушные гавани посещаются неоднократно, как минимум, раз в год, а, может быть, и чаще, и потому изучены вдоль и поперек. С иностранными – все по другому. Чаще всего мы бываем там два раза – при прилете и когда улетаем. Рассматривать их и изучать – особо времени нет, все внимание уделяешь тому, чтобы не отстать от своих, найти багаж или вовремя попасть на рейс.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тем не менее, впечатления остаются. И потому сегодня пара слов об аэропорте Барселоны «Эль-Прат». Испания была первой европейской страной, которую мы посетили в далеком 2006 году и поэтому все, что мы там увидели, просто впечаталось в память.

Название аэропорта классно звучит на мой вкус. Не знаю, что это в переводе, но так называется городок неподалеку. Оказывается, это одна из самых старых воздушных гаваней – «Эль- Прат» начал свою работу еще в 1918 году, всего через 15 лет после полета братьев Райт. Поначалу здесь летали любители, но в 1927 году самолеты стали курсировать в Мадрид, а уже после войны, в 1948 – был открыт первый международный маршрут в Нью-Йорк силами американской «PanAm». Этому предшествовало строительство первой взлетной полосы с твердым покрытием. Вскоре добавилась вторая, а в 2009 году – третья. Надо сказать, что только одна из ВПП имеет длину больше трех километров, две остальные - короче. Тем не менее аэропорт может принимать большие машины, вроде A-380.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда мы туда прилетели в 2006 году – аэровокзал показался мне огромным, особенно по сравнению с ужасно устаревшим на тот момент «Шереметьево-2». А на обратном пути запомнился практически бесконечный, несмотря на траволаторы, поход за сувенирным абсентом в магазин «duty-free».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но, оказывается, это был старый терминал. Его существенно расширили к 1998 году, к Олимпиаде, и на тот момент он действительно производил впечатление. Но в 2009 появился новый, получивший первый порядковый номер, аэровокзал. Расположен он оказался достаточно далеко от старого, «второго». И сразу оттянул на себе основную массу рейсов, в «Т2» сейчас садят в основном лоукостеров и короткие рейсы. При этом часть терминала все-таки закрыта.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тем не менее, «Эль-Прат» со своими 50 миллионами пассажиров в год уверенно держит шестое место в Европе. Для сравнения, «Шереметьево» не дотягивает до 30 миллионов, правда, в лучшие времена нагрузка у него была соразмерной барселонскому аэропорту.

Добираться из Барселоны до воздушной гавани удобно – ходят автобусы и скоростные электрички. А недавно, в 2016 году, туда протянули линию метро.

В заключение скажу, что аэропорт носит имя Хосепа Тарраделласа, которое ему было присвоено в год столетнего юбилея. Этот политик активно участвовал в становлении каталонской автономии, но после прихода к власти Франко оказался в эмиграции. Там он возглавил правительство Каталонии в изгнании, а в 1977 году стал первым президентом правительства после восстановления автономии.

Размышления о музеях под открытым небом

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!