В свое время на канале было опубликовано несколько статей, посвященных московским аэропортам. И вот посетила мысль, что довольно сложно описывать аэропорты зарубежные, а потому таковых описаний здесь почти нет.
Ну и понятно почему – в Москве воздушные гавани посещаются неоднократно, как минимум, раз в год, а, может быть, и чаще, и потому изучены вдоль и поперек. С иностранными – все по другому. Чаще всего мы бываем там два раза – при прилете и когда улетаем. Рассматривать их и изучать – особо времени нет, все внимание уделяешь тому, чтобы не отстать от своих, найти багаж или вовремя попасть на рейс.
Тем не менее, впечатления остаются. И потому сегодня пара слов об аэропорте Барселоны «Эль-Прат». Испания была первой европейской страной, которую мы посетили в далеком 2006 году и поэтому все, что мы там увидели, просто впечаталось в память.
Название аэропорта классно звучит на мой вкус. Не знаю, что это в переводе, но так называется городок неподалеку. Оказывается, это одна из самых старых воздушных гаваней – «Эль- Прат» начал свою работу еще в 1918 году, всего через 15 лет после полета братьев Райт. Поначалу здесь летали любители, но в 1927 году самолеты стали курсировать в Мадрид, а уже после войны, в 1948 – был открыт первый международный маршрут в Нью-Йорк силами американской «PanAm». Этому предшествовало строительство первой взлетной полосы с твердым покрытием. Вскоре добавилась вторая, а в 2009 году – третья. Надо сказать, что только одна из ВПП имеет длину больше трех километров, две остальные - короче. Тем не менее аэропорт может принимать большие машины, вроде A-380.
Когда мы туда прилетели в 2006 году – аэровокзал показался мне огромным, особенно по сравнению с ужасно устаревшим на тот момент «Шереметьево-2». А на обратном пути запомнился практически бесконечный, несмотря на траволаторы, поход за сувенирным абсентом в магазин «duty-free».
Но, оказывается, это был старый терминал. Его существенно расширили к 1998 году, к Олимпиаде, и на тот момент он действительно производил впечатление. Но в 2009 появился новый, получивший первый порядковый номер, аэровокзал. Расположен он оказался достаточно далеко от старого, «второго». И сразу оттянул на себе основную массу рейсов, в «Т2» сейчас садят в основном лоукостеров и короткие рейсы. При этом часть терминала все-таки закрыта.
Тем не менее, «Эль-Прат» со своими 50 миллионами пассажиров в год уверенно держит шестое место в Европе. Для сравнения, «Шереметьево» не дотягивает до 30 миллионов, правда, в лучшие времена нагрузка у него была соразмерной барселонскому аэропорту.
Добираться из Барселоны до воздушной гавани удобно – ходят автобусы и скоростные электрички. А недавно, в 2016 году, туда протянули линию метро.
В заключение скажу, что аэропорт носит имя Хосепа Тарраделласа, которое ему было присвоено в год столетнего юбилея. Этот политик активно участвовал в становлении каталонской автономии, но после прихода к власти Франко оказался в эмиграции. Там он возглавил правительство Каталонии в изгнании, а в 1977 году стал первым президентом правительства после восстановления автономии.
Размышления о музеях под открытым небом
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!