Итак, какие условия должен учесть сам селлер, чтобы дизайн карточки работал:
1. Стоимость товара💰
Возьмем 2 идентичных карточки с одинаково привлекательным и «кликабельным» дизайном. Первый товар стоит 999 рублей, второй – 1900. Куда кликнет покупатель? Правильно, туда где дешевле.
Итог: дизайнер не может повлиять на это условие.
2. Рейтинг и отзывы на товар⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
При прочих равных условиях, покупатель всегда отдаст предпочтение товару с более высоким рейтингом, иногда даже не смотря на более высокую стоимость. Поэтому, если селлер украсил витрину вашими шедевральными карточками, а о качестве товара не позаботился, то ему придется помахать платочком уходящим к конкурентам клиентам.
Итог: дизайнер не может повлиять на это условие.
3. Уникальность и эксклюзивность товара✨
Если товар уникален или только появился в продаже (у других его еще нет), пользуется спросом и прочие условия соблюдены – дизайн карточки может вообще не понадобиться – его и так будут покупать.
Если же товар имеет высокую конкуренцию на площадке, нужно очень постараться, чтобы вывести его в топ.
Итог: дизайнер не может повлиять на это условие.
4. Сроки доставки🚀
В случае, если человеку нужен товар послезавтра, а срок доставки установлен через 2 недели, никто не будет ждать так долго. Как бы прекрасно не выглядела карточка.
Итог: дизайнер не может повлиять на это условие.
5. SEO товара❇️
Кто не знает – это соответствие карточки товара поисковому запросу. На этот показатель влияет грамотно составленное описание товара, наличие ключевых слов и ряд других факторов. То есть чем лучше настроен SEO, тем выше в выдаче его товар. Например, селлер в описании указал «теплый свитер», а покупатель ищет «зимний свитер». Результат: шанс продажи снижается, так как товар конкурента с «нужным» ключевиком окажется выше на странице.
Итог: дизайнер не может повлиять на это условие.
6. Сезонность❄️☀️
Как бы продавцы не старались, летом сани и лыжи будут покупать меньше, чем зимой. А в дни всеобщих распродаж, товар без скидки вообще могут не заметить. Этот фактор всегда нужно учитывать.
Итог: дизайнер не может повлиять на это условие.
7. Оформление карточки🌟
ТА-ДАМ! Это единственное на что мы, как дизайнеры, можем повилять.
То есть если продавец позаботился о всех вышеперечисленных условиях, то покупатель выберет товар по карточке, где есть четкое понятное описание, профессионально выполненный дизайн.
Перегруженное пространство карточки, товар не выделен на фоне, плохое качество фото, раскомпозиция и др. – зона ответственности дизайнера.
Теперь вы знаете, что делать, если клиент предъявляет вам требование переделать дизайн, так как он не работает. Достаем этот чек-лист, проверяем с селлером пункты 1-6. И если с момента запуска вашей карточки ничего не менялось, а STR (кликабельность по карточке) упала, то стоит подумать о других вариантах оформления.
Вывод: не стоит впадать сразу в панику, если вас обвинили в некачественной работе по оформлению карточек. Ваша уверенность и знание алгоритма продвижения карточки сохранят партнерство с клиентом на долгое время🤝.
#маркетплейсы
Sellers vs Designers. Часть 2.
20 февраля 202420 фев 2024
5
2 мин